20.04.2024

 МЕСЯЦ КОРАНА И ПОСТА РАМАДАН

Уважаемые братья мусульмане, мы вступаем с вами в Рамадан, месяц, когда открываются врата рая, закрываются врата ада и заковываются в цепи шайтаны[1]. Именно в этот благословенный месяц, в который на правоверных мусульман снисходит божественная милость и блага, снизошел и являющийся для людей наставлением, лечением и руководством  Священный Коран. Священный Коран – это единственный источник жизни для всего человечества. Жизнь, проведенная без Корана, и в этой – мирской жизни, и после смерти не принесет человеку ничего, кроме лишений и разочарований.

Поэтому, если человечество, погрязшее в тысячах всевозможных бед, болезней и несчастий, желает обрести счастье и процветание, оно должно привести свою веру, деяния, нравственность, мораль, социальную, политическую, правовую и экономическую жизнь в соответствие со Священным Кораном. Так как жизнь, не соответствующая и противоречащая тому, что повелевает Священный Коран, от начала и до конца является обреченной на провал. Там, где нет Корана, там, где не говорят Кораном, и не говорят о нем, имеет место всякое зло, низость и безнравственность. Именно поэтому, ниспослав Священный Коран как Истинный путь для всего человечества[2], Всевышний Аллах говорит, что спешащий к нему и старающийся жить в соответствии с его повелениями обязательно обретет счастье.

Уважаемые братья мусульмане, Всевышний Аллах, избравший человека в качестве Своего наместника на земле, чтобы воспитать и привести его к совершенству, дал ему для исполнения Свои повеления. Одно из основных повелений – это, несомненно, пост. Пост месяца Рамадан, являющийся одним из пяти столпов Ислама, стал обязательным во втором году хиджры. Его обязательность подтверждается божественным писанием, Сунной Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и мнением Исламских алимов, и поэтому отрицание его и пренебрежение им является куфром.

В аяте, который я привел в начале своей хутбы, Всевышний Аллах повелевает:

«О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, – быть может, вы станете богобоязненными»[3].

Пост, об обязательности которого говорится в аяте,– это пост месяца Рамадан. Поэтому Рамадан – это месяц поста. Пост помогает сердцам открыться навстречу Господу, увидеть мир и жизнь через призму повелений Всевышнего Аллаха. Поэтому мусульманин будет стараться держать свой пост так, как повелевает Аллах, все свои поклонения будет совершать только ради Аллаха, будет жить во имя Аллаха и делать добро только ради Него. Будет стараться избегать искушений ради снискания благоволения Своего Господа, будет сторониться греховного, пагубного и бесполезного только ради Одного Аллаха.

Являясь самым благородным из всех созданий и наместником Аллаха на земле, человек должен жить только  так, как велит ему Всевышний Аллах. Он должен привести свою жизнь в порядок в соответствии с установленными Господом законами. Именно в этом заключается смысл поста, намаза, закята и всех других поклонений. А те, кто соблюдая пост и выполняя намаз, не считают нужным сторониться того, что чуждо Исламу, на самом деле лишь трудятся зря: зря голодают и лишают себя земных удовольствий.

Относительно этого наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Сколько постящихся, пост которых не несет ничего, кроме голода. Сколько поклоняющихся, поклонения которых не несут ничего, кроме усталости и недосыпания»[4].

«Если кто-либо, находясь в посте, не прекращает браниться и грешить, то Аллаху в его посте нет никакой нужды»[5].

Уважаемые братья мусульмане, пост, о котором Всевышний Аллах говорит: «За каждое благодеяние человек непременно получает от Аллаха вознаграждение. Так, за одно совершенное благодеяние человек может получить вознаграждение от одного до семисот.  Но с постом дела обстоят иначе, так как он соблюдается исключительно ради Аллаха, поэтому только Аллах знает достойное за него воздаяние. Каждого раба, держащего пост, впереди ожидают две радости: первая – это разговение, а вторая – это лицезрение лика Всевышнего Аллаха в День Воскресения. Что касается того запаха, что доносится изо рта постящегося, – то этот запах милее Аллаху, чем аромат мускуса»[6], является обязательным для каждого совершеннолетнего, здорового и находящегося в здравом уме мусульманина. Пост является необязательным для путников, а также для больных, которые могут поститься, когда выздоровеют. Не постятся женщины, у которых месячное и послеродовое очищение, и беременные, если боятся навредить себе и ребенку. Те, кто неизлечимо болен, вместо обязательного поста должен выплачивать фидья за каждый день поста.

Пост, благо которого до конца не может быть постигнуто ни людьми, ни ангелами, является поклонением, которое требует соблюдения всех необходимых условий. Поэтому пост соблюдается как физически, – воздерживаясь от еды и питья, избегая грехов тела, так и духовно, – избегая греховных мыслей и побуждений. В случае вынужденного или случайного разговения, следует знать как, когда и каким образом следует это искупить.

Уважаемые братья мусульмане, в начале своей хутбы я сказал, что Рамадан является месяцем Священного Корана и поста. Поэтому и нам с наступлением этого благословенного месяца следует пропитать свои сердца бальзамом Священного Корана и оживить свои души милостью поста. Также как и все остальные поклонения, следует держать пост искренне и с чистым сердцем. Где бы мы ни были, в какое бы время ни жили, следует всегда оберегать себя от искушений и наущений нашего нафса и шайтана. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя терять надежды на возрождение духовной и деятельной связи с Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям). Нельзя забывать, что счастье и умиротворение обещаны лишь тем, кто искренен в своем единении с Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).

Завершаю свою хутбу хадисом нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), который говорил:

«В День Великого Суда пост и Коран станут заступниками за своих обладателей. Пост скажет: «О Господь мой, я не давал ему есть и пить ради Тебя, поэтому позволь мне заступиться за него». Коран скажет: «Я не давал ему спать по ночам ради Тебя, поэтому позволь мне заступиться за него». И каждый из них заступится за своих обладателей»[7].


[1] Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи «ат-Тадж» том 2: 47. 

 [2] Аль-Бакара, 2/185.             

 [3] Аль-Бакара, 2/183.             

 [4] Ибн Маджа, Ахмад, Хаким «ат-Тадж» том 2: 61.            

 [5] Бухари, Абу Дауд, Насаи, Тирмизи «ат-Тадж» том 2: 61.              

 [6] Муслим «Рияд ас-Салихин» пер. том  2: 485 № 1220.    

 [7] Ахмад, Табарани «Джами’ус-сагир» том  2: 44. 
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *