24.04.2024

Покрытое тело в жару гораздо легче переносит высокую температуру воздуха (Фото: forpostsevastopol.ru; citinewsroom.com). ЛЕТО В ИСЛАМЕ: НАПОМИНАНИЕ ВЕРУЮЩИМ

Покрытое тело в жару гораздо легче переносит высокую температуру воздуха.
Лето – прекрасное время года. Но с наступлением жарких дней люди испытывают необходимость охладиться и, как правило, в ход идут всевозможные методы. Кто-то максимально оголяется, устремляется на пляжи, устраивая отдых у воды, а кто-то предпочитает пребывать в помещении с кондиционером.

Мусульмане же, соблюдающие свою религию, не изменяют её принципам и проводят лето в рамках ислама. Благо, сегодня существует множество лёгких и натуральных тканей, которые обеспечивают достойное покрывание аурата (частей тела, обязательных для покрывания) и не усложняют жизнь в знойные дни. Многим, наверное, уже известно, что покрытое тело в жару гораздо легче переносит высокую температуру воздуха, нежеле открытое.
Всё дело в том, что влага моментально испаряется с оголённой кожи, из-за чего она начинает иссушиваться и гореть. Собственно, потому и образуется загар. На самом деле это очень опасное явление и к нему добавляется ещё и вред ультрафиолетового облучения, поступающего летом в огромных дозах.
Когда же тело покрыто, оно не испытывает столь агрессивного воздействия солнечных лучей, а влага (по сути пот), не испаряясь с поверхности кожи, выполняет свою главную функцию – оптимизирует температуру тела человека, охлаждает его. Значит, мусульмане, как женщины, так и мужчины, летом нисколько не страдают, наоборот, поступают разумно.
Верующий контингент так же, как и все люди, мечтает охладиться посредством благ, дарованных Всевышним: окунуться в речку, море или какой-нибудь водоём. Конечно, о загорании лёжа на пляже и речи быть не может, но в купании себе отказывать не надо. Однако с этим есть некоторые трудности в странах, где раздельный и подобающий религиозным людям отдых у воды не предусмотрен.
Мусульмане не могут находиться среди обнажённых людей, поскольку оголяться греховно, а пляж, таким образом, превращается в определённое место совершения массового греха. Находиться там верующим, как минимум, не подобает.
Обратное же говорит об их согласии с происходящим грехом и даже соучастии в нём. Лучше подыскать для водных процедур укромное местечко или вовсе отказаться от этой затеи, довольствуясь домашним душем ради сохранения чести ислама.
Лето – особое искушение для женщин. Им, по своей природе, хочется нарядиться в лёгкие, яркие одежды, чувствовать себя восхитительными и ловить на себе взгляды окружающих людей.
С появлением в продаже красивой и разнообразной мусульманской одежды вместе с тенденцией к реформации религиозных взглядов на жизнь верующие женщины также стали поддаваться соблазну мирского блеска. Они стали предпочитать слишком яркие, неуместные тона и принты в своей одежде, добавлять украшения и аксессуары, носить высокие каблуки, уподобляясь женщинам, ведущим светский образ жизни. Это в корне неправильно, если сравнить с тем, что говорила об одеянии мусульманской женщины супруга посланника Аллаха ﷺ и мать правоверных Аиша (р.а.):
«Пророк вёл утреннюю молитву и верующие женщины посещали её, закутанные в свои накидки так, что возвращались домой неузнанными» (Бухари, 365; Муслим, 645). ​
Мусульманских мужчин лето тоже ввергает в непростое положение. Их взору просто некуда деться от изобилия обнажённых женских тел. Ведь даже если они научились сохранять равнодушие к ним, ислам требует сохранения взгляда от аурата посторонних женщин:
«Скажи (о, Пророк) верующим мужчинам, пусть они опускают свои взоры (не смотрят на тех женщин, на которых не разрешено смотреть и также на части тел других мужчин) и берегут свои органы! Это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!» (Нур, 30).
Потому, несмотря на то, что приходится испытывать на себе моральную нагрузку и ответственность за соблюдение религиозных норм в летнее время года, мусульманам следует проявлять усердие и терпение в этом.
Ислам связывает летний зной с процессами, происходящими в Аду. Посланнику Аллаха ﷺ принадлежат слова: «…Поистине, духота и сильная жара усиливается от раздувания огня в Геенне. Когда Ад жалуется Всевышнему: «О, Господь! Одна моя часть поглотила другую!», – Всемогущий Аллах разрешает делать Огню два выдоха: один зимой, другой летом. Это и есть те времена, когда летом вами ощущается сильная жара, а зимой – наиболее сильный холод» (Бухари, Муслим).
Сильная жара ухудшает не только качество жизни людей, животных и растений, но приводит и к пожарам, засухе, вследствие которых, могут погибнуть посевы и значительно снизиться уровень воды в водоёмах. Поэтому Пророк ﷺ призывал обращаться в жару с мольбами к Всевышнему, дабы Он послал облегчение и дожди: «Когда жара становится очень сильной, совершайте намаз и просите, чтобы она спала» (Ибн Касир).
Несмотря на испытания, связанные с жарой, нельзя забывать о том благе, которое имеет современное человечество: кондиционеры, холодильники, термосы, вода в домах для принятия душа и прочее. Ни это ли повод благодарить Всевышнего и постыдиться не проявлять терпение? Пусть же зной и искушения прекрасного лета не заставят верующих забыть о границах дозволенного Господом.
Айна Замаева
Источник: islam-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *