سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ اِلَهَ اِلَّا اللهُ وَاللهُ اَكْبَرْ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ
Впервые «Субханаллах» произнес ангел Джабраил (мир ему), «Вальхамдулиллах» – пророк Адам (мир ему), «Ва ла илаха иллаллах» – пророк Нух (мир ему), «Валлаху акбар» – пророк Ибрахим (мир ему), «Ва ла хавла ва ла куввата илла биллахи-ль-‘алиййи-ль-‘азим» – наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Наше счастье, что Всевышний Аллах дал возможность (тавфик) нашим устам произносить упомянутый тасбих и что мы оказались теми, кто произносит его.
И далее Всевышний Аллах говорит о богобоязненных людях:
«Это люди, расходующие на добрые дела богатство и имущество, которым Я их одарил…». Выплата обязательного заката, исполнение обета (если он был дан), обеспечение семьи пропитанием, забота о родителях, если они нуждаются, – все эти пожертвования, совершенные не ради славы и не напоказ, а ради Аллаха, с искренним намерением, от чистого сердца, и есть расходование [богатства и имущества] на добрые дела.
( (الم) الى (هُمُ الْمُفْلِحُونَ) (البقرة : ١- ٧
Приведенные выше аяты ниспосланы об арабах, которые перешли в Ислам. В этих аятах перечислены четыре качества:
богобоязненность (таква); вера в тайное (гайбийат); совершение намазов (постоянство в них); расходование имущества на добрые дела. Теми, кого Аллах охарактеризовал этими четырьмя качествами, восхваляя которых, он ниспослал аяты Корана, являются четыре великих сподвижника – праведные халифы Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах). Более того, разве мало сказано о них в хадисах Пророка (мир ему и благословение)? Невозможно перечислить все качества, которыми охарактеризовал их Пророк (мир ему и благословение). Ни один человек, в сердце которого проник свет наставления, не может сказать что-либо худое или проявить неприязнь к этим халифам или хотя бы к одному из них. И кто скажет слово, бросающее тень на любого из них, тот пусть осуждает и Аллаха, который обещал им Рай еще при их жизни. Астагфируллах!
قال تعالى:(والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ) البقرة: ٤
Этот аят говорит о тех, кто придерживался религии пророка Исы (мир ему) и перешел в Ислам после появления пророка Мухаммада (мир ему и благословение), уверовав в него, таких как ‘Абдуллах бину Салам, Умар бину Йасир, Салман аль-Фарис, Наджаши и другие. Аллах говорит Пророку (мир ему и благословение): «Это люди, о Пророк, уверовавшие в Коран, ниспосланный тебе, и в книги, ниспосланные пророкам, которые были до тебя, – Инджил (Евангелие), Таврат (Тору), Забур (Псалтырь) и другие Писания Аллаха». Вера во все эти Писания является обязанностью каждого (фард аль-‘айн).
Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»