19.02.2025

«Не возвращайтесь после моего ухода из жизни к неверию, убивая друг друга» (хадис)

Убийство – большой грех во всех религиях! На сегодняшний день мир погряз в этом грехе – по новостным каналам СМИ только и слышишь: «произошёл взрыв!» или «был убит».

Частно приходится сталкиваться с информацией о том, что некие группировки (националистические, религиозные и др.) совершают массовые убийства мирных жителей под прикрытием громких идей, держа в страхе не только отдельных людей, но и целые города, регионы.

На сегодняшний день увеличилось число наёмных убийц – людей, убивающих за деньги. Недаром Пророк Мухаммад ﷺ изрёк (смысл): «Наступит время, когда убийца не будет знать, ради чего убивает, а убитый не будет знать, за что его убивают». У людей остаётся всё меньше уважения друг к другу, участилось количество конфликтов, приводящих к рукоприкладству, причём большинство из них появляется практически из ничего. Те, кто обрывает чью-то жизнь, обрекают себя на гнев Всевышнего, Его ангелов и людей до Судного дня.

Господь в Коране сказал: «Кто убьёт нарочно мумина (верующего), обречёт себя на вечный огонь, на гнев Аллаха и Его проклятие, и уготовано ему тяжкое наказание». Пророк ﷺ сказал: «Первое, за что будет суд между людьми в День Суда, – пролитая кровь» (имам Ахмад, Аль-Бухари и Муслим от Ибн Масуда).

В другом хадисе говорится: «Убийство верующего тяжелее для Бога, чем исчезновение всего мира» (Ан-Насаи от Бурайды). Также Посланник Господа ﷺ сказал: «Одними из тяжких грехов являются: 1) многобожие, 2) убийство, 3) ложная клятва» (имам Ахмад и Аль-Бухари от ибн Умара). В другом изречении говорится: «Кто убил невинного (без доказательств и фактов, дозволяющих убить в Исламе), не почувствует даже запаха Рая, и поистине райский запах будет на расстоянии в сорок лет ходьбы от него» (Аль-Бухари и имам Ахмад от Ибн Умара). Из этих хадисов понятна тяжесть такого греха.

Бог сотворил каждого из нас, слабых и сильных, богатых и бедных, здоровых и больных, и дал жизнь, которой нас никто не вправе лишать, кроме Всевышнего. Тот, кто посягнул на жизнь другого, бросил вызов Самому Господу миров, ибо убийца осмелился возомнить, что распоряжается жизнями.

Также убийца совершил притеснение над родственниками убитого, у которого есть семья, дети или родители, они любят и ждут его домой. Пророк ﷺ сказал: «Аллах сказал (хадис Аль-Кудси): “Я запретил себе притеснение, и Я также запрещаю его вам: не притесняйте друг друга”» (имам Ахмад, Муслим и Тирмизи от Абу Зарра).

И даже представить сложно, как родные проклинают того, кто убил их близкого человека! По этому поводу в хадисе сказано: «Остерегайтесь мольбы (плохой) угнетённого, ибо нету преграды между ней и Богом» (Аль-Бухари, Муслим). Не дай нам Аллах попасть под плохую мольбу угнетённого!

В грехе замешаны и те, которые помогали преступлению. Пророк ﷺ сказал: «Кто бы ни помог убийству мумина даже частью слова (т. е. указал на место нахождения и т. д.), предстанет перед Богом с надписью между глаз: “Лишённый милости Аллаха”» (имам Ахмад, Ибн Маджах и другие).

Пророк ﷺ сказал: «Если два мусульманина вышли друг против друга, то убийца и убитый окажутся в Аду!» Его спросили: «О Посланник Аллаха, убийца-то понятно, а убитый хоть за что?» Пророк ﷺ ответил: «Ведь он (убитый) тоже желал убить соперника (если остался бы жив)» (Аль-Бухари, Муслим и имам Ахмад от Абу Бакра). Имам Абу Сулейман Мухаммад Аль Хитаби, один из учёных шафиитского мазхаба, сказал: «В этом хадисе имеются в виду люди, враждующие друг с другом или за мирское, или из-за главенства, или из-за авторитета, или проявляющие расизм. Что же касается того, кто убил по законам Ислама бунтаря против имама, или обороняясь, или защищая территорию (семью, родину, религию), – такой человек не входит в смысл этого хадиса…».

Некоторые могут сказать: что касается убийства верующих (мусульман), то по вышеприведённым доводам мы видим запрет их убийства, но мы убиваем неверных!

Да, появилась кучка бандитов с юношеским максимализмом и манией величия, которая пытается всячески легализовать и отмывать свои грязные вымогания и убийства Исламом, обвиняя всех в неверии и дозволяя проливать кровь. Однако есть чёткие доводы и доказательства, согласно которым делать это категорически запрещено.

1. Немусульман, которые не воюют против Ислама, нельзя убивать! Именно так завещал нам Пророк ﷺ.

2. Разве их не Бог создал? И разве творениям решать дело Творца?! Субханаллах! Ведь Всевышний сказал (смысл): «Аллаху принадлежит всё, что на небесах и земле» (сура «аль-Бакара»).

3. Разве Господь и Его Посланник ﷺ приказывали убивать человека только из-за его вероисповедания? Да, в Коране очень много аятов про джихад. Но это не означает, что у них одна трактовка – убивать! У Пророка ﷺ были соседи-иноверцы, которые вредили ему, но он был милостив к ним. Переселившись из Мекки в Медину, Пророк ﷺ сразу заключил мирный договор с иноверцами, что подчёркивало гуманность религии Господа.

Вот какими путями искажаются аяты:

а) трактуются некоторыми только до запятой. Вот, к примеру, первая половина аята, которую приводят некоторые: «Воюйте с неверными повсюду и со всеми…», тогда как вторая её половина: «…как они (неверные) воюют с вами везде». Эта половина проясняет нам, что речь идёт о войне с обеих сторон (неверных против мусульман) и о военном положении, а не о том, чтобы просто взять и убить человека, который абсолютно не мешает религии Всевышнего, кем бы он ни был;

б) неправильно приводят, к примеру, аят: «Воюйте с ними (неверными) большим джихадом». Этот аят был ниспослан в Мекке, тогда о войне с оружием не было повеления, такое повеление было в Медине. Здесь «воюйте» означает «терпите и проповедуйте Ислам», в соответствии с мнением авторитетных учёных ахлю сунны;

в) ложная трактовка аятов, которые бывают против тех немусульман, которые убивают мусульман и сражаются с ними. К примеру: «Убивайте их (неверных), где бы вы их ни настигли». Тут имеется в виду опять-таки период военного положения. Господь в Коране сказал: «Аллах не запрещает вам (мусульманам) быть добрыми (помогать и поддерживать отношения) и справедливыми с теми, кто не воюет против вас за религию и не выгоняет вас из ваших домов (Мекки), поистине Аллах любит справедливых» (сура «Мумтахина», 8 аят). Этот аят был также ниспослан в Медине, когда было мирное время между мусульманами и немусульманами;

г) Пророк ﷺ завещал своим войскам: «…Не убивайте стариков, женщин и детей! Не вырубайте деревья!..» Из этих слов Пророка ﷺ вытекает, что он не убивал людей только из-за религиозной принадлежности, а если бы было иначе, то Посланник ﷺ приказал бы убивать всех немусульман – как женщин и детей, так и стариков;

д) когда Пророк ﷺ освободил от многобожия Мекку и к нему привели всех ярых многобожников, ненавидевших Пророка ﷺ, они в страхе ожидали решения Посланника ﷺ. И в это время Мухаммад ﷺ сказал: «Идите! Вы свободны!» Просто вдумайтесь, какая милость у Пророка ﷺ, соответственно и Ислама, к иноверцам!

4. Только Бог знает тайное, человек в любое время может стать истинным мусульманином и любимцем Аллаха. В истории Ислама таких случаев много, к примеру: Абдуллах ибн Салям, который был иудеем; иудей, который жил по соседству с имамом Абу Ханифой, и др. И такой список можно продолжать очень долго.

Даже разум не дозволяет нормальному человеку совершать те бесчинства, которое совершается сегодня. Однако вышеупомянутая группа людей, которая, мечтая управлять умами других и якобы воюя ради идеалов Ислама, на самом деле хочет просто разбогатеть, вымогая деньги и сея хаос между мусульманами, а религию использует в своих корыстных целях как инструмент. А те, которые выполняют их мерзкие задания, – это просто обманутые юноши и девушки.

Уважаемые братья и сёстры! Подумайте, как обычные мусульмане могут иметь право убивать, тем более простых мирных жителей, если сам Пророк ﷺ запрещал это? Основной целью джихада был призыв к Исламу, а не уничтожение людей.

Ни один истинный учёный не дозволит убийств. Тот же ибн Таймийя, которым часто любят руководствоваться одиозные личности, сказал: «Человек, который распространяет террор, не будет счастлив в день Суда» («Минхадж ас-Сунна», № 2/202–205, 232–234 стр.).

Кто-то скажет: «Среди таких, кто призывает убивать, есть и богатые, не нуждающиеся в деньгах!» Мы же отвечаем: во-первых – никто не утверждает, что все убивают из-за денег, есть и вербованные, и убивающие из-за жажды власти; во-вторых – возникает вопрос: разве не может быть иной цели, кроме денег? Неизвестно, на что может пойти человек под воздействием наущения шайтана и вербовки, а может быть, и шантажа. История знает немало людей, больных идеей подчинить весь мир себе и своим законам, которые повели за собой сотни и сотни тысяч людей на гибель.

Помните, уважаемые братья и сёстры по вере! Покаяться никогда не поздно, пока наши сердца бьются в этом бренном мире.

Просим Творца не сбить нас от истинного пути, а сбившихся наставить. Амин!
Канонический отдел
islam.ru

Добавить комментарий