АЛЬ-ИСРА ВА-ЛЬ-МИ’РАДЖ — ЧУДО ПРОРОКА МУХАММАДАﷺ!
Исра – путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей.
Ибн Сад говорит, что это произошло за 18 месяцев до хиджры (переселения). Перенесение и вознесение Пророк (мир ему и благословение) совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Мирадж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца (мир ему и благословение).
В священном Коране сказано:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ.
Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной (Масжиду Аль-Харам) Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» («Исра», 1).
Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) великим чудом, которое даровал ему Аллах. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.
В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил», между Хамзатом и Жахфаром.
По одной версии тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришли три ангела: Джабраил, Микаил и Исрафил. Они забрали Пророка (мир ему и благословение) так, что спящие рядом не узнали об этом. Джабраил с Пророком (мир ему и благословение) пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил рассек ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь — и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак». Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нем, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы (мир ему), где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы «Тур Асайна» где пророк Муса (мир ему) разговаривал с Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса, сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата».
На каждой остановке спрашивал Джабраил Пророка (мир ему и благословение): «Разве ты не знаешь, где совершаешь намаз?». Пророк (мир ему и благословение) отвечал: «Не знаю» — после чего Джабраил рассказывал ему, что это за место.
Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк (мир ему и благословение) привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.
Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка (мир ему и благословение) пал на молоко. Джабраил же на это сказал: «Ты выбрал чистоту».
Вскоре они вознеслись на Первое небо. Там Джабраиля спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джабраил». Тогда его еще раз спросили: «А кто с тобой?». И он ответил: «Мухаммад». «Он послан?». «Да, он уже послан», — ответил Джабраил. Когда открылись небесные врата, увидели Адама, который поприветствовал Пророка (мир ему и благословение) и просил у Аллаха для него блага.
После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе Пророк (мир ему и благословение) встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем — Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом — Идриса, на Пятом — Харуна, на Шестом — Мусу, на Седьмом — Ибрахима, прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. После этого он с Джабраилом дошел до местности «Сидратуль Мунтаха»- предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джабраил, остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю».
Пророк (мир ему и благословение) пошел вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.
Об этом Пророк рассказывает так: «Тогда Аллах внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки.
После я спустился к Мусе, и он спросил меня:
— Что предписал Господь твоей умме?
Я сказал:
— 50 молитв.
И он посоветовал мне:
— Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя умма не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это.
Я вернулся к Господу и попросил:
— О Господь, даруй облегчение моей умме!
Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав:
— Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.
Однако Муса снова предложил:
— Воистину, твоя умма не вынесет и этого. Вернись к Господу и попроси еще облегчения.
И так я ходил от Мусы к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал:
— Поистине, эти пять молитв в сутки — за каждую из них Я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.
Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем.
— Вернись к Господу и попроси облегчения, — снова сказал он. Я возвращался к Нему, пока не стало мне стыдно, — был мой ответ».
Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
В Мирадже Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.
Во время Небошествия Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также увидел небесную аль-Каабу (обитаемый дом), Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел по пути удивительные вещи. Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Джабраила, что это за люди? Джабраил ответил, что эти люди воевали на пути Аллаха, дабы возвеличить слово Всевышнего (т.е.с искренними намерениями). Аллах увеличивает их хорошие деяние до 700 раз, и то, что они израсходовали из своего имущества, Всевышний сохраняет им в наследство.
Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дошел до Египта, то почувствовал приятный запах. Он спросил: «Что это, о, Джабраил?». Джабраил ответил: «Это запах мучеников — служанки Фиравна Машитат и ее детей, которых зверски убил Фиравн».
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей, разбивающих головы о камни и потом оживающих. На вопрос, кто эти люди, Джабраил ответил, что они ленились совершать намазы.
Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада.
Про них Джабраил сказал, что они не давали милостыню…
В ту ночь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей, возле которых было хорошее мясо и мясо мерзкое, гнилое и они питались мясом плохим, оставляя хорошее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, кто это? Джабраил ответил: «Это пример человека из твоей уммы, возле которого есть дозволенная ему жена, но, оставляя ее, он идет к другой, запретной для него женщине и совершает прелюбодеяние с ней. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идет к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех».
Еще в ту ночь увидел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) человека, который купается в речке из крови и глотает камни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, кто это? Джабраил ответил, что это тот, кто кушает от ростовщичества (риба).
Также в ту ночь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел людей, у которых ногти из железа, и они царапали ими лица. Пророк спросил, кто эти люди? Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходя мимо ущелья, почувствовал неприятный запах и услышал противный голос. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, что это? Джабраил ответил, что это голос Ада взывает к Всевышнему.
Малик, повелитель Ада, на лице которого никогда не появляется улыбка, открыл перед Мухаммадом (мир ему и благословение) одну из отдушин Ада и показал пытки, уготованные для грешников. Пророк (мир ему и благословение) увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева. «Кто эти люди?» — спросил Мухаммад. — «Они из твоего народа. Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств».
Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. «Этот человек присвоил себе чужое добро, оставленное ему на хранение», — объяснил Джабраил.
Женщина, родившая мужу ребенка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзенных ей в грудь.
Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Жестоко наказаны были и другие грешники…
На утро следующего дня после Вознесения Пророк (мир ему и благословение) сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее. Тогда один из них предложил Посланнику (мир ему и благословение) описать аль-Кудс и его окрестности.
Однако, находясь там, Пророк (мир ему и благословение) не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк (мир ему и благословение) детально описал все, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.
Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка: «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».
«Да», — ответил Пророк (мир ему и благословение) и начал рассказывать о своем ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада (мир ему и благословение), удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». Абу Джахль не мог поверить Мухаммаду (мир ему и благословение): «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад (мир ему и благословение) утверждает, что это огромное расстояние он прошел в одну ночь и вернулся в Мекку».
Мухаммад (мир ему и благословение) ответил, что такова была воля Аллаха. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.
Рассказывая о ночном путешествии, Мухаммад (мир ему и благословение) подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джабраил опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Мухаммад (мир ему и благословение) успел подхватить его.
Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком (мир ему и благословение), Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Если Пророк (мир ему и благословение) об этом поведал, то это правда. Я готов поверить ему в еще более невероятном», и поэтому назвали его «Сиддиком» — из-за того, что он оправдал Посланника (мир ему и благословение), не искав подтверждений рассказанному.
Если враги Мухаммада (мир ему и благословение) подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Пророком (мир ему и благословение).
До Исра валь-Ми‘радж Посланник (мир ему и благословение) молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два ракаата утром и вечером. После этого Джабраил (мир ему) обучил Пророка (мир ему и благословение) намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.
Автор: Абдулла Магомедов Аль-Килятлию
Источник: islamdag.ru
Нафиль намаз в ночь Мирадж.
В эту ночь, желательно, после ясту (иша ,ночного) намаза, по возможности, прочитать от 2 до 12 ракаатов нафиля-намаза.
В каждом ракаате читают:
Суру «Аль-Фатиха» — 1 раз,суру «Аль-Ихляс»-10 раз.
После выполнения каждых двух ракаатов (после Саляма) читают 100 раз следующее дуа:
«Субханаллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхил алиййиль ‘азым»-»АЛЛАХ чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала АЛЛАХУ, нет божества, кроме АЛЛАХА. АЛЛАХ превыше всего, нет силы и могущества, кроме как у АЛЛАХА»;
затем 100 раз:
«Астагфируллахаль азыйма ва атуубу иляйк»- » Прошу прощения у АЛЛАХА и приношу Ему своё покаяние», после чего 100 раз читают Салават:
» Аллахумма салли ‘аля сайидина ва набийина Мухаммад»
А так в эту Благословенную ночь можно читать Священный Коран, возмещать долги по намазам, делать тавба (покаяние), делать зикр, читать салаваты, выполнять вирды, делать дуа для себя, своих родных и всех мусульман…читать исламскую литературу, слушать проповеди ученых, лекции (уроки) на дисках..Все это будет считаться поклонением, если делается ради довольства Всевышнего Аллаhа!
Пусть поможет Аллаh провести эту Ночь с наибольшей пользой для Ахирата!
Также просим Всевышнего даровать нам в эти Священные месяцы благо и богобоязненность, и искреннее желание совершать деяния, которыми Он доволен! Аминь.