28.03.2024

Я СОВЕРШИЛ ГРЕХ НА ОКРАИНЕ ГОРОДА…

«Тем, кто сделает хоть малейшее добро или зло, воздадут за него, и они ответят за это перед Аллахом».

Ибн Аббас рассказал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Огорчённого и недовольного собой ждёт милость Аллаха, а довольных собой и своими деяниями ждёт Его гнев. О рабы Аллаха, знайте, что перед вами предстанут ваши деяния, и вы не покинете этот мир, не увидев результаты своих хороших и плохих деяний.

Деяния оцениваются в зависимости от того, каков был их исход. День и ночь – ваш транспорт, на котором вы совершаете свой поход в Ахират. Берегитесь откладывать раскаяние, поистине, смерть приходит неожиданно. Пусть вас не обманет безграничная милость Аллаха, Могуществен Он и Велик. Поистине, Рай и Ад ближе к вам, чем шнурки вашей обуви». Затем Пророк (мир ему и благословение) прочёл из Корана аят со следующим смыслом: «Тем, кто сделает хоть малейшее добро или зло, воздадут за него, и они ответят за это перед Аллахом».

Пророк (мир ему и благословение) сказал, что Аллах говорит: «О сын Адама. Если ты будешь просить Меня, то Я прощу твои грехи, Мне все равно. О сын Адама, если твои грехи будут такие большие, что дойдут до небес, и потом ты раскаешься, Я прощу тебя. О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с чехлами земли, полными грехов, и не придающим Мне сотоварища ни в чём, то Я приду к тебе с теми же чехлами, полными милости».

 Этот хадис указывает на безграничную щедрость, милость и великодушие Аллаха. Он призывает нас, не отчаиваясь, каяться и надеяться на милость, так как Он Прощающий и Милостивый.

В достоверном хадисе, переданном от Ибну Омара (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение) многократно повторял такой рассказ: «Среди племени Бану Исраиль жил один человек, без оглядки совершавший всевозможные грехи. Однажды к нему пришла женщина, чтобы продать себя ему за деньги. Он заплатил ей 60 динаров, а когда он приблизился к ней, она начала плакать и дрожать от страха. Он спросил: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я никогда не совершала такое, на это меня толкнула только крайняя нужда». Удивленный услышанным, он сказал ей: «Ты можешь идти, эти деньги твои». И он дал себе слово, что никогда больше не совершит греха. Этот человек умер той же ночью, на его дверях была обнаружена надпись, что Аллах простил ему все грехи».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается следующий достоверный хадис: «К Пророку (мир ему и благословение) пришёл один человек и сказал: «О Посланник Аллаха, я обнял и поцеловал женщину на окраине города, но больше ничего я не сделал. Вот я перед тобой, накажи меня, как хочешь». Находившийся рядом Омар сказал ему: «Аллах простил бы тебя, если бы ты оставил это в тайне». Пророк (мир ему и благословение) ничего не сказал, и тот человек встал и ушёл. Вслед за ним вышел Пророк (мир ему и благословение), позвал его и прочёл ему аят из Корана, который призывает совершать намазы утром, вечером, ночью, утверждая, что хорошие деяния удаляют плохие деяния. Тогда рядом находившийся сподвижник спросил: это касается только его или всех? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что это относится ко всем людям».

Разумный человек извлечет урок из данных рассказов и поймет, что милость Аллаха намного больше наших грехов, какими бы большими они ни были. И поэтому человек должен раскаиваться, совершая истинное тавбу. Когда Аллах узнает, что раб искренне раскаялся, Он прощает ему грехи. Необходимо, чтобы тавбу было соответствующим совершённому греху.

Сподвижник Пророка Омар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) однажды проходил по улице лучезарной Медины. Он встретил юношу, который нёс что-то под одеждой. Омар спросил его, что он несёт под одеждой. Это было вино, и юноше стало очень стыдно перед Омаром. Он сказал про себя: «О Аллах, если Ты не заставишь меня краснеть перед Омаром, то я никогда больше не буду пить опьяняющее», – и сказал вслух Омару, что несёт уксус. Омар велел юноше показать это, и, когда он открыл сосуд, в нём на самом деле оказался уксус.

Подумай, дорогой брат, когда один человек раскаялся, боясь другого человека, сотворённого, как и он, Аллах превратил вино в уксус. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Аллах превращает плохие деяния в хорошие, подобно тому, как Он превратил вино в уксус, когда ничтожный, грешный раб раскаялся. И в Коране говорится, что Аллах превращает плохие деяния Своих раскаявшихся рабов в хорошие. Аллах Милостивый и Прощающий.

Автор: Абдурахман Алиев
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *