Первые недели школьной жизни пройдены. Как проходит к школе адаптация — ваша и детей?)
⠀
Предлагаю вместе и максимально легко пройти процесс адаптации к школьной жизни.
⠀
Приготовила для вас советы. Надеюсь, они вас вдохновят и помогут
⠀
Старайтесь по возможности не оставлять детей на продленку как минимум на первые полгода. А лучше вообще никогда не оставляйте своего ребенка на продленку)
⠀
Если ваша жизненная ситуация вынуждает вас работать и вы действительно не можете забирать сына или дочь со школы сразу после занятий, лучше найдите няню, попросите родственницу или знакомую забирать ребенка со школы.
⠀
Если и такой возможности нет, то вечерние и выходные часы посвятите искреннему теплому общению.
⠀
Очень часто дети в школе ведут себя идеально, а дома начинают баловаться.
⠀
А где же еще? Как ни перед родной мамочкой побыть настоящим ребенком? Школьный день перегружен впечатлениями, эмоциями, требованиями. А дома наступает разрядка.
⠀
Радуйтесь этому! Ваш ребенок вас любит и доверяет вам, говоря вам своим поведением: «Я люблю тебя, мама, и ты любишь меня. Я это знаю и именно поэтому так себя веду. А веду я себя так, потому что именно с тобой хочу поделиться своими переживаниями. Да, пока я не совсем умею это делать. Но я научусь!».
⠀
Ребенок знает, что именно вы сможете всё это вытерпеть и именно при вас можно показать свое детское наивное лицо. Когда же и кто же еще в их жизни даст им почувствовать себя ребенком, если не родитель?
⠀
Окажите ребенку всевозможную любовь и поддержку. Иногда ребенок может проявлять демонстративное манерное поведение и нарушать правила из-за недостатка любви и внимания. Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делайте замечания и наказывайте.
⠀
После школы ребенку нужен отдых. Самый разный.
⠀
Играйте со своим ребенком, ведь это ему еще ой как надо! Да и вам полезно освободиться в игре от лишних переживаний.
⠀
Именно в игре можно проиграть великое множество ситуаций, которые произошли и происходят с ребенком в течение дня.
происходят с ребенком в течение дня.
В игре вы можете моделировать ситуации самого разного характера.
В игре вы сможете прочитать возможные сложности, которые ребенок испытывает пока он в школе.
Возьмите игрушки, постройте дом, школу, дорогу, мечеть, магазин, площадку. Герои игры, зайка, кукла, белочка, ежик, медвежонок…, становятся главными героями и именно с ними случаются разные ситуации.
Зайка захотел в туалет, но он боится поднять руку. Научим его!
Белочку обидел медведь, назвав ее длиннохвостой?
Учитель ежик, который колючий, но оказывается совсем добрый, поможет примирить бельчонка и медвежонка.
А белочке подскажут и в школе и дома, как надо себя вести, когда тебя обижают и что надо отвечать.
Как видно в таких играх и ситуациях мы можем проецировать возможные проблемы наших детей, в том числе и непохожесть на других (цветом кожи, внешним видом, ценностями).
В контексте игр вы, как родитель, можете читать и психотерапевтические сказки своему ребенку. Сейчас и в магазинах, и в Интернете можно найти такие сказки по адаптации детей к школьной жизни.
Помимо сказок, мультиков и фильмов общепринятых о школе, в нашей умме, альхамдулиллях, уже складывается своя библиотечка.
Источник: mzagadki.ru