12.12.2024

ПРЕДАННОСТЬ

Хвала Милостивому Аллаху, давшему мусульманам знание истинного пути, мир и благословение Его великому Пророку Му­хаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), через которого эти све­дения стали доступны всем людям до Судного Дня.

Преданность — одно из самых важных качеств мусульмани­на. В религии Всевышнего, собраны советы, помогающие в полной мере понять и воплотить в жизнь суть этого свойства человеческого сердца. Ведь земное бытие — это испытание людей на верность Господу, проверка твёрдости в служении Ему и силы стать Его истинным рабом. В помощь человеку Всевышний Аллах даровал Ислам — религию, оживляющую связь с Создателем через поклонение.

Ислам знакомит с Создателем и предлагает маршрут Пути, по которому человек сможет обойти ловушки и предстать перед Ним, вручив свою чистую душу. «Иййакя на`буду» («Только Тебе поклоняемся») — повелевая говорить эти слова сорок раз в день, Ислам даёт сердцу неизменное направление и точный компас. Верующий скажет, ощутив всю свою человеческую беспомощность и бесконечную нужду в Нём: «Иййакя наста`ин!»

— «Только у Тебя просим помощи!» Потом он преклонит колени и падёт ниц.

Человек слаб, поэтому непросто сдержать обещание «По­клоняемся только Тебе!» Люди чаще становятся язычниками, чем безбожниками. Но Аллах призывает: «Только Мне!» Что­бы не потерять Единственного Творца, достойного поклонения, мусульманин должен жить насыщенной духовной жизнью и не оставлять в сердце места идолам.

Даже собственный нафс может претендовать на божествен­ность, стоит только поддаться ему. Богатство и успех могут при­вести к гордыне: человек восстаёт, узрев в себе силу. В трудные моменты люди вспоминают о Всевышнем, но как встанут на ноги, сразу заявляют — «Я!»

Многие правители, подобно фараонам, жаждали безраз­дельной власти. Они хотели, чтобы им поклонялись, но пасовали перед дыханием смерти. Даже в наши дни остаются те, кто под лозунгом призывов к Богу готовы посягнуть на Его власть. Люди, которые за ними идут, попадают в ловушку; им кажется, что они следуют вере и проявляют смирение, но на самом деле стано­вятся жертвами собственного невежества.

Шайтан поджидает нас. Его цель — столкнуть с верного пути человека, имеющего странную, присущую только ему слабость — своими руками сотворить идола и ему поклоняться.

Кто ещё способен стать рабом мнимой силы? Погрузившись в мир второстепенного, в мир причин, люди способны позабыть о Творце, который создал эти причины, и тогда жизнь превращается в хаос. Кто ещё, кроме человека, станет обманывать себя мнимой свободой? Стоит ему возомнить, что он сам себе господин, как он превратится в раба собственных страстей: его руки попадут в плен к одним, ноги — к другим, а сердце — к третьим. Он разорвётся на части, а душа потеряет покой, потому что в ней поселятся растерянность и смятенье. Но разве для этого был сотворён человек? Поклонение, служение Аллаху — это успокоение души мусульманина в устремлении к Создателю. В усердии стать праведным рабом Всевышнего человек обретает надежду и спасается от рабства себе подобным, от власти собственного «Я».

Пророки держат за руки людей, чьи сердца изранены. Они лечат души, создавая заново их внутренний мир: «Будь рабом только Аллаху, и ты станешь свободным! Ты — мусульманин, Ал­лах сотворил тебя в наилучшем виде, вдохнул жизнь и превознёс тебя. Так будь человеком и помни, что можешь стать ниже живот­ного, если сдашься шайтану». Пророкам внемлют праведники, которые открыли сердца для света Истины. Праведники — это те, кто обуздали свой нафс и держат путь к крепости Единобо­жия.

Школа духовного воспитания — это школа Таухида. Таухид — это главное знание, учение о том, что поклонения достоин только Аллах. Нужно служить только Ему, у Него просить, пред Ним преклоняться. Духовное воспитание, тасаввуф, очищает душу от грязи и скрытого идолопоклонничества, утверждая безраздельное Единобожие. Тасаввуф заставляет мусульманина стремиться к высшей ступени, имя которой рида (довольство). Человек поднимается по лестнице очищения, спотыкаясь, возвращаясь к прежним ошибкам, спрашивая: «Почему и за что?» Нафс упирается и хочет обратно вниз — это экзамен, который продлится до последнего вдоха. Шаг за шагом, через «не могу», вымывая всё лишнее из своего сердца, верующий достигает абсолютного смирения. Рида — довольство как радостью, так и горем, ведь то и другое от Всевышнего. Рида — это праведность; та ступень, взойдя на которую мусульманин удостаивается обращения самого Творца: «Будь среди Моих праведных рабов!» Тогда замирает сердце, душа успокаивается; нафс больше не ищет, не жалуется и не спрашивает… «Хасбияллах!» — «Аллаха достаточно!» Тот, кто постиг эту истину, не страшится бренного мира. Он стал свободным. Придёт час, и Аллах призовёт его: «Войди в Мой Рай!»

Довольство — служение — Джаннат. Вот формула спасения! Неверно думать, что человек служением оказывает услугу Ал­лаху. Это Всевышний дарит Милость мусульманину, делая его Своим покорным рабом, и подтверждает ещё большим благом — Раем.

Горе тому, кто пятится к огненной пропасти, обманувшись идолами! Счастлив тот, кто сможет держать достойный ответ за свою жизнь и смерть, кто сумел стать истинным рабом Аллаха, кто удостоился обращения «Раб Мой!» и идёт в Рай по прямо­му пути!

Так пусть же Всевышний поможет мусульманам стать преданными Его рабами, достойными учениками Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и всех его ду­ховных наследников, внимательными по отношению к ро­дителям, семье, близким, друзьям… И пусть этот скромный труд поддержит тех, кто хочет обрести прекрасное качество — преданность, всех, кто нуждается в наставлении и совете.

Да примет Всевышний Аллах усердие каждого из нас на пути обретения свойства Пророков и праведников — пре­данности.

Аминь!
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий