23.04.2024

В БОЛЕЗНИ КРОЕТСЯ МИЛОСТЬ АЛЛАhА

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Этот мир является тюрьмой для верующего» (имам Муслим), т. е. можно сказать, что вся жизнь дана как испытание, а видов испытаний очень много, одной из таких является болезнь.

 Жизнь человека не однообразна и всегда случаются различные истории или всякие передряги, проблемы. Очень частое явление в жизни, что мы заболеваем, или же заболевают наши близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, и вообще, зачем болеть и т.д.

Мы постараемся по мере наших сил раскрыть эту тему, посмотреть на этот вопрос с другой стороны, чтобы понять истинную цель от болезней и страданий. Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Часто можно слышать возмущение некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было заболеть не вовремя!», «Зачем мы вообще болеем?!», «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле, болезнь – это одна из милостей. Да, да, эта милость Аллаха, которая даёт понять человеку, что он немощен и слаб, даёт почувствовать, что всё-таки он раб Всевышнего Творца. Ведь человек, который часто забывает о Творце, забывается и чувствует всесильность, неподвластность и независимость.

Попадая на больничную койку или кровать в доме, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться бороться с болью, стоя на ногах, а нужно просто лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

В добавок к этому, человек теряет вкус к мирскому, то есть теряет настроение, чувствует вялость, ничего не хочется делать и в том числе совершать грехи. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех из-за самочувствия, что является также милостью для больного.

Как говорится «есть и обратная сторона монеты», то есть с другой стороны, существует ещё одно немаловажное благо для человека в заболевании – смывание грехов больного.

Болезнь, смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно как листья падают с дерева (с него спадают грехи)» (передал имам аль-Бухари №5647). Сами Пророки и Посланники (мир им) безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда приходит к мусульманину жар (то есть температурит, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»».

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих – как побуждение. Более того, самые любимые Пророку (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, чтобы они очистились и возвышались в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

— Кто ты?

Женщина ответила:

— Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

— А чем ты занимаешься? Какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

— Я охватываю жаром (человека) подобным жару из геенны Ада.

Тогда Он (мир ему и благословение) догадался, что это лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

— О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к Ансарам (сподвижники из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратится к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, вы, которых Всевышний очистил от грехов» (аль-Байхаки, ат-Табарани и др.).

Что касается милости Аллаха к человеку от болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День Суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека. Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одарил Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые из них написать, для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров (переселенцы из Мекки в Медину), который навестил больного: «До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1)  Ему не записываются деяния, то есть отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2)  Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил деяние, будучи здоровым.

3)  Прощаются грехи.

4)  Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощёным Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Танбих аль-гафилин», стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более принимаема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому человеку, который находится в таком положении, нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятности ухода из этой жизни.

Почему болели Пророки (мир им и благословение)?

Пророки и Посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Так же, Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе аль-Кудсий сказал: «Если бы этот мир был равен крылышку комара, то Я бы не дал глоток из него воды неверному» (ат-Тирмизи).

Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться, не ныть.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает, как проклятие и унижение на народ, об этих болезнях часто говорится в книгах по праву Ислама, так же они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельных людей: проказа, чума и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному, как к проклятому, нужно просить прощения от грехов.

Человек обязан беречь себя

Оттого, что болезнь имеет достоинство, не значит, что человек должен приводить себя к такому состоянию, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку, и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, посетить врача, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил: «От каждой болезни есть лекарство и когда найдёте лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели, по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Автор: Ибн Мухаммад
Источник: muslim.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *