Быть единственным присуще только Аллаху, твари созданы парами. Установив между ними понятия привлекательности и влечения, материальные и духовные совершенства связал в единение между собой. Без сомнения, естественная склонность к любви, самого благородного из живых существ человека, формирует первую ступень возвышения к Богу. Поэтому Всемогущий Аллах, сделал обязательной семейную жизнь и приказал жениться для сохранения возвышенной ступени, данной им и для продолжения человеческого поколения чистым и благословенным.
Брак, для человека, сотворенного в лучшей форме, несет обязанность сохранения духовного и социального, относительно сохранения человеческой чести и достоинства. Именно из-за этой обязанности брак, является самым главным условием сохранения семьи, то есть главный столб семейной крыши.
Для женщины брак – предназначение для противоположного пола женских чувств, способностей и достоинств. А это божественная сохранность женщины, женской степенности. Для мужчины брак – возвышенное русло, защищающее его сущность от подвергания плохой участи и позволяющее прожить достойную семейную жизнь.
Брак, затишье и покой души, и рядом с этим единственное воздействие, дающее существование для структуры тела. Хорошая нравственность тоже благодаря браку. Семейное счастье, достаток и увеличение общества также осуществляется благодаря браку. Женщина, взявшая в руки младенца, достигнет процветания чувств милосердия и нежности. Проживет испытание воспитателя. Мужчина в свою очередь, параллельно усилению и развитию чувства ответственности, начнет карабкаться по ступенькам зрелости как глава семейства. Потому что семья, в национальном строе самая маленькая, но основная единица управления. И поэтому-то, за исключением бывшего проводником для человечества, и вознесенного на небеса в молодом возрасте пророка Исы, все пророки состояли в браке. Жизни великих и святых личностей, следующих пророкам, протекают также.
У верующего кроме благочестия самое ценное достояние это возможность обладать праведной женой. Праведная жена это самое ценное украшение садов благодати. Народы развиваются за счет крепости семьи. Мудрость семьи, построенная на истине сотворения человечества от одного мужчины и женщины, является знамением Аллаха. Для владельцев сознания в аяте о назиданиях для брака сказано следующее:
وَمِنْ اٰيَاتِهۤ اَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ اَنْفُسِكُمْ اَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوۤا اِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً اِنَّ في ذٰلِكَ لَاٰيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ
Значение: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (эр-Рум, 21)
Этот аят, вместе с некоторой мудрости бракосочетания указывает на самую большую цель: быть властником любви и милосердия на пути к Аллаху… По этой причине Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), о качествах женщины на которой хочешь жениться и о причинах её предпочтения сказал следующее:
«Взять в жены женщину можно из-за четырех вещей, то есть имущество, красота, родственники и религиозность. Вы выбирайте верующую, чтобы вашим рукам было благо!..» (Бухари, брак, VI. 123; Муслим, Рада, 53)
В другом почтенном хадисе говорится следующее:
«Возвышенность человека скрыта в вере, человечность и честь в разуме, а красота родственного наследия (защищённая браком), скрыты в нравственности».
Так как брак является самым действенным в сохранении нравственности общества, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), предупреждая своих единоверцев, чтобы те не усложняли брак, сказал следующее:
«Счастливый брак тот, что без трудностей». (Эбу Давуд, Никях, 32)
Ибо усложнение брака, становится причиной увеличения прелюбодеяния и разврата, а это будет самоубийством для всего общества. Единственной альтернативой такого падения будет предание значительности такой организации как брак, и обеспечить возможность вступить в брак молодым людям, лишенным её. В нашей истории этому праведному действию предавали большое значение, для претворения в жизнь организовывалось множество фондов. Даже у султана Кёсема были знаменитыми брачные фонды, направленные на вдов и сирот.
Благородный Мухйиддин Араби (да помилует его Аллах), поощряя бракосочетания, говорил следующее о добродетели помогать, вступающим в брак:
«Самое высокое подаяние это быть поводом для брака. Ибо за каждое хорошее дело кого-либо из их потомства, воздаться тому, кто стал поводом для брака».
С другой стороны необходимо вести себя достаточно скромно в церемониях, посвященных образованию семейного гнезда и избегать расточительства. Кроме того, применяя некоторые неправильные действия и традиции можно дать плохое начало этой святой затее, приоткрыть дверь разочарования. Брачные союзы, основанные на законах Всевышнего, и соответствующие нормам морали, считаются святыми и являются местом, где допустимы молитвы.
В итоге брак, это высокая организация, к которой Ислам предаёт очень большое значение и имеющая две стороны, материальная и духовная. Поэтому при постройке этой великой организации, необходимо быть серьезным и внимательным. В противном случае, семейное гнездо, основанное на предположении, что брак состоит из простого совместного сосуществования, закончится неуместными разводами, которые называют событиями, сотрясающими небесный свод. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), повелевал следующее:
«Женитесь, не разводитесь!.. так как из-за развода содрогнетсяарш(небо…)» (Мухтаруль, Эхадисин-Небевие, 228)
Тем паче развестись с женой из-за удовольствия и ради развлечения, обернет расплату и муки одной большой виной и насилием. А это, значит взять на себя не прощаемый Аллахом грех нарушения прав раба божьего, и шагами полного неведения идти в направлении гибели и разочарования.
Права мужа и жены
Настоящее лицо и личность человека в самой явной форме раскрывается в семейном гнезде. Если деяния и поступки в этом гнезде будут направлены на воплощение благосклонности, семья заработает душевность и духовный уровень. Берутся назидания из семейной жизни пророков и их угодников.
Семейное счастье зависит от правильного использования взаимных прав обеими сторонами.
Глава семьи – мужчина. Правильно управлять председательством семьи в большей степени зависит от мужчины. В аяте сказано следующее:
اَلرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاۤءِ
Значение: «Мужчины являются попечителями женщин» (ен-Ниса, 34)
Роль главы семьи дана мужчине, лишь потому, что женщина слишком чувствительна. В частности сохранность поколения возможна лишь благодаря чувству милосердия.
Это преимущество дано не для насилия и гнета, а для создания семейного уклада и сохранения семейной жизни. Женщина, в свою очередь, является начальником в домашних делах.
То, что мужчина берет на себя обязанности правителя, имама на намазе, в битве, в доме, добычи средств к существованию, указывает на авторитетность его послушания. Самым весомым доказательством этого обстоятельства, является то, что не было женщин — пророков.
Сотворение первым пророка Адама (алейхиссалям), потом из него как росток матери Евы, ясная истина, указывающая на лидерство мужчины. Сотворение Евы из левого ребра Адама, свидетельствует о том, что из одной души отломили кусок, также лучшее пояснение близости и слияния женщины и мужчины. Ибо одним из основных стимулов причины сотворения всего живого является:
كُنْتُ كَنْزًا مَخْفِيًّا فَأحْبَبْتُ اَنْ اُعْرَفَ فَخَلَقْتُ الْخَلْقَلِاُعْرَفَ
«Я был тайной сокровищницей. Я захотел, чтобы меня познали, и создал вселенную» любовь, как это и сказано в выражении (И. Хаккы Бурсеви, Кенз-и Махфи). Это остановка в любви к Аллаху. Ибо любовь к Всевышнему, как и причина существования, так и цель его. Поэтому любовь, как ступенька к любви к Всевышнему, естественно дана всему живому, и в частности человеку. Но осуществление этой природной тенденции, должно находиться в обмеренном русле. А этим руслом является брак. Поэтому Ислам украшен такими духовными украшениями как, основа семейной жизни, любовь, нравственность, добродетель, прочность веры, хорошее поведение, милосердие, верность, терпение, сопротивление и благополучие в мире.
Семейная жизнь Святого Адама и Матери Святой Евы началась в раю, закон брака, одобренный Аллахом, перешел человечеству, а с Исламом приобрел вечность. И в самом деле религия Ислам, принеся правила стала райским спокойствием семейной жизни и постоянным весенним небом милости. Для достижения этого счастья, необходимо по правилам брака и бракосочетания показать вид Адама и Евы, сблизиться на пути к благочестию и любви к Аллаху также как они, и стать почти единым пульсом единой души. В аятах, связанных с построением семейного счастья, использовано выражение «иттаку (Бойтесь Аллаха)», которая важна для получения доли из источников «Таква (Богобоязненность)». Ибо за всю историю эта земля, из-за благополучия от соблюдения прав женщин, становилась раем, а из-за не соблюдения по злой участи – адом. Святой Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), в одной части своей прощальной проповеди о правах женщин сказал следующее:
«О, люди! Соблюдайте права женщин! Обходитесь с ними с милостью и любовью! Советую Вам из-за них бояться Аллаха. Вы взяли своих жен на попечение; дав слово Аллаху, вам стало дозволено, их честь и целомудрие!» (Сахих-и Бухари Мухтасары, X. 398)
Поэтому вместо оформления дома и для воспитания верующего поколения заниматься воспитанием нравственности детей, заниматься вещами противоположными натуре исключительно женщины, не подвластно логике, пониманию и вере. Потому что спокойствие и любовь в семье могут быть достигнуты с сохранением и использованием склонностей женщины и мужчины по назначению.
Достоинство женщины, претвориться при сохранении хороших способностей, дарованных Аллахом. Если женщина направит свои особенности противоположно предписаниям Всевышнего и простится со своей действительностью, погубит своё достоинство; станет неспокойной и несчастной. Высушит семейный очаг. В результате общественная жизнь станет бесплодной. В наше время между женщинами и мужчинами началось соревнование искусственного равенства. Это соперничество противоположное основам создания, делает достоинства женщины и матери уязвимыми и ранит семью. С другой стороны, случаи абортов в наше время современная форма захоронения живьем детей женского пола, что было в период неведения и является преступлением века. Между уставшей и обессиленной женщиной нашего века и женщиной периода неведения осталась лишь разница в одежде. А это и есть общественное преступление, результат бездушного материалистического воспитания.
Поэтому Всевышний Аллах, обращаясь к сердцам, слышащим и чувствующим плохую участь лишенных милосердия отвратительных и безобразных преступлений, с угрозой и ужасом излагает в аяте:
Значение: «Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили» (ет-Теквир, 8-9).
Отказаться от ребенка, неблагодарность божьей милости, противоречие главной цели брака, бесчувственность относительно душевных, социальных и моральных ценностей и удовольствий.
Правда в том, что Всевышний, все живое, и каждый атом живого создал с какой-то целью, и для реализации этих целей создания он соблаговолил благоприятные биологическую и психологическую конструкцию. Именно из этой реальности ислам, взяв в основу, истину сотворения человека, направил способности женщин и мужчин в необходимую форму .
Поэтому Святой Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал дочери Святой Фатиме (Да будет доволен ею Аллах), которая была превыше всех женщин мира, заниматься всеми домашними делами, а Святому Али (Радыйаллаху анху) регулировать внешние дела, таким образом, он распределил работу в рамках врожденных особенностей, как это необходимо для семьи. Но его Святая дочь Фатима,из-за множества домашних дел, соответственно и слабости тела и из-за малого возраста детей, однажды попросила у него самого помощницу. Этот милостивый и милосердный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отказал в желании своей святой дочери не посчитав его правильным. (Бухари, Федаилюл-Асхаб,9).
Этот пример, показанный всему человечеству и происшедший непосредственно между Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям) и лучом света двух его глаз святой дочерью, очень назидателен. Из этой правды следует то, что если занятием домашними делами и воспитанием поколения занимаются сами женщины, то это в исключительной форме увеличивает их достоинство.
Источник: fondihlas.ru