12.12.2024

БИЛЕТ В РАЙ ПРИОБРЕТАЮТ БОГОБОЯЗНЕННОСТЬЮ!

Существование сердца – это знание
Ислам – это чистая религия, с которой пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) для улучшения и очищения наших душ. Это знание, как сказали учёные, наиболее достойное из того,что получили люди.

Учёные сказали: «Существование сердца – это знание, так обогатись им. Смерть сердца – это невежество, так отдались от него». Это знание, с которым пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и посредством него оживляются сердца, оживляются тела. Этим знанием человек отталкивает страсти шайтана, страсти нафса.

То, что укрепляет важность знаний, важность тавхида (единобожие), как об этом говорили ранее, ибн Имадиль Ханбали передал в книге «Шазарати Захаб» от Шейха Мусы ибн Шейха Абдул Кадира Джиляни (да будет доволен им Аллах и да будет нам польза от него). Иногда он выходил в пустыню, и однажды, когда он в очередной раз сделал это, у него закончилась вода. Несколько дней он мучился от жажды. Вдруг облако накрыло его и раздался голос, шайтан пожелал ввести его в заблуждение, в небе перед ним появилось  сияние, возник облик и прозвучал голос: «О Абдул Кадир, я твой Господь, я дозволил тебе запретное!» Тогда сказал Имам (да будет доволен им Аллах): «Аузубилляхи мина шшайтани рраджим! Пошёл вон, о проклятый!» И тогда свет испарился, а облик превратился в дым, затем иблис сказал: «Ты победил меня, о Абдул Кадир, с помощью своего знания, клянусь Аллахом, этим я ввёл в заблуждение 70 человек из набожных».

Поэтому основа пути суфиев – это знание и действия согласно ему, так сказал наш господин ар-Рифаи и другие авлия. Они сказали: «Наш путь – это знание и поступки». Суфизм – это не простое следование каким-то традициям. Тасаввуф – это следование истине, Исламу, так сказал Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллах): «Клянусь Аллахом, мы не взяли суфизм через рассуждения и разговоры о нём, только через рассказы. Мы приобрели его через голод, отказ от мирского, оставив приятное».

Некоторые учёные говорят о пяти аспектах нравственности, являющихся признаками учёных ахирата, взяты они из пяти аятов священного Корана: «Страх, смиренность, унижение перед Аллахом, предпочтение ахирата этому миру, то есть аскетизм, красивый нрав».

Что касается страха, то это взято из слов Аллаха: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием (в отличие от невежд и неверующих)» (сура «Фатир»,аят 28).

О смиренности сказано в следующем аяте: «Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену» (сура «аль-Маида», аят 44).

А что касается униженности перед Аллахом, то это взято из слов Аллаха: «Опусти своё крыло перед верующими» (сура «Шуара», аят 215).

О красивом нраве Аллах сказал: «По милости Аллаха ты (Мухаммад) был мягок по отношению к ним (когда они противоречили тебе). Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (сура «аль-Имран», аят 159).

Что касается аскетизма, то о нём сказано в аяте: «А те, которым было даровано знание, сказали: “Горе вам! Вознаграждение Аллаха (рай в ахирате) будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно”» (сура «аль-Кысас», аят 80).

Одним из признаков учёных ахирата является улучшение состояния сердца богобоязненностью, а также в число присущих им черт входит соблюдение этики, твёрдое следование прямому пути, унижение перед Аллахом, воздание хвалы Всевышнему, довольство Аллахом, упование на Аллаха, оставление ненужных разговоров, они не продают религию за мирское, не противоречат Аллаху ни словом, ни действием. Что касается улучшения состояния сердец богобоязненностью, в хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Богобоязненность – это собиратель всех благ».

Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом (поклоняясь, не греша, поминанием, делая шукру, не становясь неверующими) и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! (единобожниками)» (сура «аль-Имран», аят 102).

Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) в определении богобоязненности сказал: «Богобоязненность – это следование Корану, страх перед Аллахом, довольство малым и подготовка к вечной жизни».

Также он сказал: «Щедрые люди – это правители людей в мирской жизни, а богобоязненные – это правители людей в ахирате».

В хадисе от Бухари говорится, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) в первой своей проповеди сказал: «Разумность есть богобоязненность, а глупость – это грешность».

Однажды один человек сказал Умару ибн Хатабу (да будет доволен им Аллах): «О повелитель правоверных, мы пребываем в добре, пока ты с нами, а Умар ему сказал:“Ты скажи:«Мы пребываем в добре, пока мы богобоязненны»”».

Имам Малик в книге Мувата от Салмана аль-Фариси передаёт, что он сказал: «Земля не делает святым никого, святым делают человека знания и его деяния».

Абу Бакр ар-Рази сказал:«Я слышал, как Абу Хусайни Зинджани говорил: “Того, у кого основа имущества – богобоязненность, языки устанут описывать его прибыль”».

Асмаи от отца рассказал, что слышал, как бедуин говорил: «Кто желает длительного благополучия то, пусть страшится Аллаха».

От Талка ибн Хабиба передаётся, что он сказал: «Получилась фитна, и ему сказали: “Спасайся от фитны богобоязненностью”».

О знаниях Харис аль-Мухасаби сказал: «Знание в наследство оставляет смиренность, аскетизм спокойствие, покаяние приводит к обращению к Аллаху».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я больше знаю об Аллахе и смиреннее вас».

Пророк (мир ему и благословение) выделил себя как знающего эту науку, науку единобожия больше. Эта наука способствует познанию Аллаха и даёт знания о  том, что нет подобного Ему и что от всего пречист Аллах. Обязательно нужно верить, как мы знаем, что Аллах существует и не подобен Он ничему, нет Ему образа и места.

Нахра Джури (да будет доволен им Аллах) о важности богобоязненности говорил: «Мирское – это море, а ахират – это берег, все люди в пути, и средство передвижения – это богобоязненность».

Ахмад ар-Рифаи (да будет доволен им Аллах) сказал: «Аскетизм – это первая ступень желающих достигнуть Аллаха, а  основа его – богобоязненность, основа мудрости – страх перед Аллахом».

Также он сказал: «Остерегайтесь вступления на путь Аллаха с нафсом и страстью. Тот, кто вступит на путь Аллаха с нафсом и со страстью, поскользнётся при первом же шаге». Это всё для укрепления важности степени знания. Никто не станет богобоязненным, пока не узнает, что Аллах обязал ему, и это взято из слов Аллаха: «Бойтесь Аллаха, (в повелениях и запретах) Аллах обучает вас» (сура «аль-Бакара»,аят 282).

Богобоязненность заключается в изучении того, что Аллах обязал человека выполнять. Когда человек изучает то, что обязал Аллах, и выполняет свои обязанности, Всевышний дарует некоторым из своих рабов знания, которых нет в книгах, то есть тайные науки.

Стенограмма проповеди Шейха Халида Мухаммада аль-Малькави

Перевод с арабского: Гаджимурад Омаргаджиев
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий