05.11.2024

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ПОЯВЛЕНИИ ИМАМА МАХДИ
(продолжение)

Давайте, о дагестанцы, хоть теперь обратимся к Исламу и будем жить, следуя по его пути. Не лучше ли покаяться во всех грехах, ведь мы не созданы дикими зверями?! Не настало ли время просить милости у Прощающего и Щедрого, ведь не бывает болезни, от которой нет лекарства, кроме смерти?! Господь взял на Себя отвечать на мольбы просящих, и разве мы не должны быть достойными того, чтобы нам даровали?! Разве останемся  мы без бараката тех достойных, если будем постоянно поддерживать связь (сухбат) с ними? Разве не велено Пророком (саллаллаху аляйхи ва саллям) следовать за праведными халифами — имамами уммы? Разве не будет подобен овце, отделившейся от стада, тот, кто отделился от ахль ас-Сунна?! И потом, разве не пришло в хадисе: «Вы будьте вместе с общиной (с людьми ахль ас-Сунна)»? И не рассказал ли Всевышний Аллах, в Коране о достоинствах укрепления родственных уз?! Наверное, Шура(Шура — верховный орган ваххабитов Кавказа, принявший в 1999 г.решение о вероломновм нападении на Дагестан.) придумала шариат, который позволяет быть смутьянами за пачки долларов?! Разве такую войну, в которой детей натравляют против родителей, называют газаватом? Так ли Коран — Речь Аллаха — учит нас относиться к родителям?!

За то ли, что люди тариката ночью и днем, не переставая, поминают Аллаха, называют их многобожника-ми? Совершение дополнительных намазов-суннат после обязательных — это, что ли, нововведение? То, что отец человечества (Адам (мир ему)) совершил тавассуль(Тавассуль — просьба, обращенная к Аллаху, посредством Его праведных рабов.) посредством нашего Любимца (саллаллаху аляйхи ва саллям), — разве не достаточное доказательство? Умен ли тот, кто пытается пройти к правителю, конфликтуя с его охраной? Чтобы приобрести знания, достаточно наличия способностей, но чтобы следовать знаниям, нужна и голова. Если нет в голове разума, ногам не будет покоя, и шайтан легко поведет такого по неправильному пути. Ваши неправильные идеи ввергли Кавказ в войну, своими безосновательными утверждениями вы заставили народ воевать. Но все же народ мудр, и за вами, неразумными, он не последовал.
Разве не станет тяжело душам предков, если они узнают, что их потомки, забыв о совести, продали Ислам?! И не будут ли проклинать все праведные люди тех, кто разбудил смуту, которая была в спячке?! Разве можно насильно призывать народ к Исламу с использованием наемных убийц?! Разве будет даровано счастье вам, запятнавшим религию Аллаха, которая из-за чистоты своей занимает особенное место?!

Подлые политиканы неустанно трудились, стараясь столкнуть народы Кавказа в пылающий Ад. Племя, вобравшее в себя всё коварство и хитрость, усердно пыталось разрушить мир и покой на райской земле Дагестана. Они неожиданно натравили на нас из Чечни подкупленных бандитов с кровавыми руками, которые подняли свои знамена в Цумаде и Ботлихе и замутили мирный край. Разве не устыдится Дагестан снова терпеть смуту ваххабитов, с которой молча мирился раньше?! Разве хватит терпения у народа не выступить против разбойников, которые бессовестно напали на него?! Закончилось терпение, и разгневанные дагестанцы, призывая друг друга, дружно взяли в руки оружие. Молодежь, способная воевать, стала создавать пограничные отряды. Парни, готовые умереть, отдав жизнь за родину, за короткое время прогнали свору Басаева. Милиция, которая проявила себя в тяжелые дни, заслужила благодарность и воздаяние. Российская армия вместе с ОМОНом внесла большой вклад в защиту Дагестана. Это оценил наш народ и изменил былое отношение к ним, они стали понимать друг друга.

Нельзя верить в правдивость тех людей, которые стремятся отделить нас от России, и не будет бараката от убийц, чьи слова не соответствуют деяниям. С чем бы ни выступили смутьяны, нам не найти более щедрой руки, чем у России. Я не понимаю смысла призывов к отделению, в то время как для половины дагестанцев домом является Москва. Народам мира нужен мир, а не кровопролитные войны. Чиновникам, привыкшим делать бизнес на войне, следует прекратить беспорядки, которые они чинят на Кавказе. Зачинщики беспорядков придумают много коварных ухищрений, но на земле не случится того, чего Аллах не пожелал. Нечестивцы с порочными сердцами не сделают ничего хорошего, но то, что пожелает Могущественный, свершится так, как Он решил.
После развала государства нарушился порядок в обществе, и в России произошло много перемен. Когда Союз, перед которым весь мир дрожал, упал на колени, для капиталистов потекли золотые реки. Бесчестные руководители продали всю страну, а нижестоящие разграбили и опустошили ее изнутри. Заводы и фабрики остановились, как останавливается мельница, когда вода меняет русло, а сельское хозяйство пришло в упадок и сгинуло, разбазарили скот, запустели горы и равнины. Народ остался без работы. Молодежи пришлось надеть маски на лица, но мечети и медресе уберегли своих учащихся. Воровство вошло в моду, и число разбойников возросло. В поисках богатства они стали грабить дома и убивать людей. Чем богаче, тем алчнее становились они, и не нашлось того, кто бы остановился, посчитав, что ему достаточно. Продавать честь и совесть за деньги стало считаться достойным. Все захотели, чтобы карманы их стали толстыми, а телята стали реветь подобно быкам. Для детей родители стали глупыми, они возгордились следовать их наставлениям. Дети, ставшие плохими для своих хороших родителей, цену которым они не узнают, пока не лишатся их, и которые воспитывали их, пока они не стали взрослыми, — они заставили своих родителей забыть переживания о загробной жизни. Разграбили кто как может: чиновники — государство, рэкетиры — имущество народа. Огромный Союз разрушили и разделили на части, и Россия стала нуждаться в подачках Запада. Все богатство могучего СССР отдали в руки Америке. То, что создали коммунисты, стали проматывать демократы. Созданная коммунистами система разрушилась из-за того, что у них не было религии.

А какая прочная была система, которая оплела своими корнями полмира! Не было ни одного государства, которое могло бы перечить ей, демонстративно творившей повсюду что пожелает. Если бы кто-нибудь предсказал, что случится так, то все отмахнулись бы от этого человека, сочтя его одержимым джиннами. Но Создатель показал, как осуществляется Его решение, когда наступает срок. Все это было и осталось позади, и люди происшедшему дали оценку в соответствии со своим разумом. Речная вода, дошедшая до моря, обратно не возвращается, хотите вы того или нет, не надейтесь на это. Пусть хоть теперь не окажутся напрасными надежды людей на возрождение России и на то, что новоизбранный руководитель, наведя порядок, снова сделает спокойным этот замутненный край. Такие же надежды и желания есть и в моем сердце. Дагестану особенно нужен мир. Говорят, что правление с неверием может быть долгим, но с притеснением — никогда, и в этом есть радость. Всевышний любит руководителя, который без притеснения справедливо правит народом, даже если он неверный. Если пастух хороший, то и овцы жирные. Да окажется президент любящим Россию.
Кто знает проблемы дома лучше, чем его стены? Разве у каждого государства нет своей политики? Разве не следует знать, какое снадобье укрепляет здоровье? Разве пройдет болезнь, если лечение неподходящее? Разве возможно, чтобы теленок, бодаясь с быком, одержал верх? Разве станет дикий зверь домашним оттого, что его содержат дома? Разве обойдешься без собак из-за того, что они нечистые, не переведется ли скот и не съедят ли его волки, если не будет собак? Разве не одолеют черные лисы волков своей хитростью? Разве уживутся вместе медведи и львы? Найдется ли пастух, который будет пасти их вместе? Будут ли жить в братстве два врага в одном доме? Разве называют черное и белое одним цветом? Если даже кто-то и назовет, будет ли он прав? Сочетаются ли по вкусу мед и соль? А если добавить к ним яд, разве не умрет тот, кто отведает? Если посеять семя до весны, разве оно не сгниет в земле? Не обязательно ли каяться в содеянных грехах? Не обязательно ли знать, в каких деяниях следует каяться? А если человек не знает этого, не уподобится ли он животному? Разве достаточно проводить жизнь как стрекоза лето? Могут ли быть сомнения, что придет зима? Разве не обязательно готовиться к смерти, которая несомненно наступит? Разве можно мусульманину жить, забывая об обязательном?

Разве утренняя роса заменит дождь? Разве пожнет пшеницу лучших сортов тот, кто посеял черные колючки? Разве не записывают ангелы деяния, совершенные нашим телом? Разве не обнаружим мы все это, когда поднимемся на Махшаре? Разве найдем мы деяния, не занесенные в свитки? Разве не будем мы в этот момент искать, на кого свалить вину? Найдется ли там человек, которому можно будет дать взятку и откупиться? Разве будет там помощь от друзей и товарищей? Не является ли истиной, что получишь там одну из двух обителей? Разве не ясно, что внутреннее убранство дома -это деяния? Разве не лучшими деяниями возводят Рай? Разве не в соответствии с грехами наказывают в Аду? Есть ли польза в споре с несчастными людьми? Есть ли путь к сердцу глупца, у которого нет религии? Не порицает ли Коран лицемеров, не имеющих веры? Разве не проливается кровь от их смуты? Разве грехи усердствующих в поклонении не подобны удобрению для полей? Разве самомнение не обманет того, кто поклоняется без ослушания? Разве не будет порочным служение, в котором есть показуха и самомнение? И разве примет такое служение Ма’буд(Ма’буд — букв.:«божество»; Тот, кому следует поклоняться, единственный достойный поклонения — Всевышний Аллах.), у которого нет сотоварища?
Поскольку во всех этих вопросах содержится и ответ, поразмыслите, читатели! Прочитанные строки остаются на бумаге, если же вложить их в сердце — не будет вреда. Что было и прошло — оно ушло от нас, и неизвестно, дойдем ли мы до будущего, поэтому постарайтесь получить как можно больше пользы от настоящего, что находится в нашей власти, уделяйте этому большое внимание. Ни в коем случае не давайте языку привыкнуть к речам, от которых нет пользы ни в этом, ни в потустороннем мире. От невежественных людей, которых Господь не создал поклоняющимися Ему, отдалитесь на расстояние дневного пути. Чтобы состояние тех, кто думает только о мирском, перешло к нам, достаточно лишь приблизиться к ним. Собрания нечестивцев, которые позабыли о загробной жизни, подобны смертельному яду, ибо от участия в них покрываются мраком сердца.

О мюриды, старайтесь сохранить состояние сердец, ведь и от яда бывает противоядие. Используйте оружие для отражения мрака, не давая угаснуть силе рабиты(Рабита — духовная связь с муршидом.) и вукуфа(Вукуф — концентрация внимания на сердце, не имея в нем ничего кроме имени Аллаха). Время подошло к концу, народ стал порочным, смутьянство окончательно проявилось на земле. Мы живем в то время, о наступлении которого рассказали ранее.

А что касается невежества, то оно безмерно возросло, и люди не могут понять достоинство знаний. Когда видишь учащихся, у которых нет даже цели постичь знания, — нет от них никакой помощи, только помехи для религии. Всевышний Аллах, решение которого исполняется одним словом «Кун (Будь!)», не оставил нас и без соответствующих людей. Наделенные содействием Всевышнего из числа атеистов покаялись и поддержали Ислам. Те же, кто не смог помочь, но хотя бы и против не выступили, обратились к Аллаху, поняв религию Ислам. А некоторые непромокаемые «речные камни» упрямо стремятся в Ад. Тогда и мы вынуждены просить Создателя поскорее ввести их туда. И не может быть человека более несчастного, чем тот, кто не знает Господа, сотворившего его. Наверное, нет человека несчастнее, чем тот, кто не понял, что следует быть благодарным за это благо — оказаться в Исламе. Вот аят, который Всевышний Аллах ниспослал тем, кто стремится к другой религии, помимо Ислама:
Сегодня в мире вовсю идут дискуссии вокруг Корана, который ниспослан Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям). Ныне те, кто отрицает Коран, видят его красноречие и глубокий смысл. Всемирно известные ученые разных религий тоже подтверждают Коран, признавая истинность Пророка зё, которому он ниспослан, и принимают религию, с которой он пришел'(1). Они знают, что это Речь Аллаха, ниспосланная последней и отменяющая другие религии. И все, у кого есть знания и разум, следуя этим знаниям, отходят от многобожия и приходят к Исламу.

[1]
1.Американский космонавт Нил Армстронг, услышав азан в космосе, на Луне, принял Ислам.

2.Лев Николаевич Толстой, русский писатель.

3.Жак Ив Кусто, французский ученый-океанолог, исследователь морей.

4.Роже Гароди, французский писатель, философ, член ЦК Компартии Франции, главный редактор коммунистической газеты «Юманите».

5.Морис Бежар, известный французский хореограф.

6.Французские ученые Луи Массиньон, Рене Генон, Ева де Витрай, Морйс Бюкай.

7.Леопольд Вайс (Мухаммад Асад), австралийский ученый.

8.Английские ученые Ричард Бертон, Мармадуюк Пикхтоль, Мартини Лингз, Кэт Стивене.

9.Швейцарские ученые Титус Буркхардт) Роже дю Паскелье.

10.Немец Фритхов Шоун и др.

Во Франции Ислам приняли сто тысяч человек.

Вот приблизилось время появления имама Махди, и с небес спустится Рухуллах Иса (мир ему).С помощью Махди он унизит Даджала и его последователей. И когда придет это время, каждый, кто одарен счастьем, последует за Исой (мир ему) без всяких сомнений. Теперь и я завещаю всем, и алимам и невежественным: когда увидите, что спустился Иса, последуйте за ним. Тот, кто выступит против Рухуллахд ибн Марйам, пророка Аллаха (мир ему), заблудится в религии. Все, кто последует ему, будь то христиане, иудеи или умма мусульман, окажутся на верном пути.
О Царь всей Вселенной! Наставь Своих рабов на истину, озарив сердца, чтобы увидели они истинный путь. Открой врата знаний невежественным людям, которые не знают, что созданы для поклонения Тебе. И хоть мы созданы знающими это, не хватает у нас умения поклоняться Тебе, одари же нас Своим прощением! О Милостивый, на Тебя надежда, что не дашь прерваться цепочке наставников, которая восходит к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Речь, произнесенная устами, подобна позолоченному железу или меди, если в сердце нет богобоязненности. Если духовная сила не сожжет завесу, покрывшую сердце из-за грехов, то сердце не даст покоя человеку. Разве можно нам,взрослым,получившим знания и разум,вести себя как дети,играющие с мячом?!Ведь если не соблюдать Шариат, то и тарикат портится, зачем же  делать то ,что портит тарикат?!

Если сказать о самом тягостном для  меня- это то, что не навижу учеников,которые исполнили бы порученное.И вдобавок то, что не даёт затянуться ране на моём сердце,-это невозможность поделиться наболевшим.Что делать,если подводишь оседланного коня с уздой, а сесть на него верхом не умеют?!Если жемчуг,который надо хранить в надёжном сундуке,бросить в сарае,разве его не украдут?! Разве подобает природные богатства,находящиеся на дне моря,сравнивать с пеной на воде?!Кто жил в степи, собирая дикие плоды,-почему же он не благодарен,когда ему достались  сады?!Даже если народ вознесет тебя до небес, нельзя забывать,что ты раб Создателя.Даже если все люди будут хвалить,пока язык не устанет, человек сам должен знать свои способности.

Но все же напоследок хочу дать детям наставление, от которого есть большая польза тому, кто сможет ее извлачь,-это касается и ученого с невеждой,и богатого с бедным,каждого мукаллафа(совершенноголетний; тот, с кого будет спрос).Его легко произнести,но тяжело следовать ему.Но  если мы сумеем сделать это, оно даст превосходство во всем.Следуя ему, становятся алимами, даже не прочитав книг, и примером для того, кто изучал науки.Например ,если в отношениях с другим человеком, таким же как ты, захочешь что-либо сделать или что-нибудь сказать ему, ты сначала поставь себя на его место.Затем взвесь все и подумай хорошенько,поставив его на свое место.Каково будет тебе,если он сделает или скажет то, что ты хотел ему сделать или сказать?Если это дело или слово тебе не понравится,то,имея здоровое сердце,ты должен отказаться от этого.
Если же не захочешь оставить, то ты будешь не прав, и значит, правильный путь тебе не нужен. Ты будешь спорщиком, и винить будут тебя, и среди людей ты будешь унижен. Нет на земле системы такой же чистой, как Ислам, и не будет счастья тому, кто проявит неуважение к нему. Тот, кто хочет конечного счастья в последующем, должен, скорее, признать себя побежденным, чем делать другим то, чего самому не желаешь! Кто сможет принять поражение, того Аллах, возвеличит, и он получит счастье в этой и в загробной жизни.

О Наставляющий заблудших, наставь подрастающее поколение, одарив их нравом, который приведёт к счастью. О Аллах, одари содействием тех учащихся, которые, приходя в медресе, стремятся к знаниям. Только Ты один можешь образумить тех, кто, противодействуя, мешает Исламу. Ударь плетью могущества тех, у кого руки в крови, ведь Ты Воздающий наказанием тем, кто не образумится. Окажи нам помощь, как воинам при Бадре, одарив скрытой мощью невидимой армии. О Царь всей Вселенной, который наслал войско комаров на армию Намруза, на Тебя мы уповаем.

В словах и делах, не соответствующих Твоему Шариату, мы каемся каждый день, прости нас, Господь. Я надеюсь на Твою милость, ведь мое покаяние само постоянно нуждается в покаянии. О Милостивый Аллах, милосердие Твое безгранично, и милость Твоя опережает гнев. Мы стесняемся Тебя, ведь сделаны нам облегчения, которых не было у предыдущих общин

Я прошу дуа от братьев и сестер по вере и о своей пройденной жизни жалею. Сегодня мое состояние подобно состоянию ишака с потертой спиной, и ноша тяжела, как соль. Времени у меня мало, да и руки неумелые, но, как бы то ни было, книга подошла к концу, и с помощью Аллада история посланников Аллаха, написанная в стихотворной форме, завершилась. Сделай, Аллах, полезным народу весь мой рассказ, который я счел нужным и написал по требованию времени, даже если и не достоин писать его, и сделай его чистой речью, за которую бы Ты меня не упрекал. Доведи от меня салават и салам дорогому Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям), его семье и сподвижникам, а также имамам уммы, которые пошли их путем и сохранили Твой Шариат.

Амин Аллах, о Аллах! Амин Аллах, о Аллах! Амин Аллах, о Аллах! Прими, о Господь!

Из книги Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «История Пророков (мир им)», том 2.

Добавить комментарий