Пятая стадия куда перейдут наши души — это Яумуль Кыямат (День Суда).
Кыямат переводится «стояние». День стояния перед Всевышним Аллахом.
С первой стадии до пятой все души проходят по одному (по одиночке), в индивидуальном порядке.
А с алямуль Барзаха в Судный День все мы перейдем сразу же, за один раз.
Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал про этот День:
إِنَّ السَّاعَةَ ءاَتِيَةٌ أَكَادُ أُخْفِيهَا لِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا تَسْعَى. فَلاَ يَصُدَّنَّكَ عَنْهَا مَنْ لاَ يُؤْمِنُ بِهَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَتَرْدَى
«Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его. Пусть не заставляет тебя [ Муса,] забыть о Судном часе тот, кто не верует в его [наступление] и предается своим страстям, а не то ты погибнешь» (ТаХа, 20/15-16).
– ангел Исрафил (мир ему) два раза протрубит в рог, что будет знаком начала Судного дня. Между первым и вторым разом будет определенное время, длительность которого не известна. Известно, что по прошествии «сорока». Но чего конкретно, дней, недель, лет, ведомо одному лишь Всевышнему; («Бухари», 4536)
وَنُفِخَ فِي الصُّورِ فَصَعِقَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَمَن فِي الْأَرْضِ إِلَّا مَن شَاءَ اللَّهُ ثُمَّ نُفِخَ فِيهِ أُخْرَى فَإِذَا هُمْ قِيَامٌ يَنظُرُونَ
– в то время, когда он протрубит в рог в первый раз, все мироздание исчезнет и останется один лишь Всевышний Аллах; («аз-Зумар», 68 аят)
– после этого Всевышний вновь создаст ангела Исрафила (мир ему) и прикажет ему вновь трубить в рог, после чего и начнется Судный день; («аз-Зумар», 68 аят (тафсир)
– к тому же непосредственно перед тем, как ангел Исрафил (мир ему) будет трубить в рог во второй раз, Всевышний Аллах нашлет на землю дождь подобный росе и люди начнут выходить из земли словно трава весной; («Зиядату аль-Джами`ис-Сагир», 4308)
– первым человеком, воставшим из могилы, будет наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует); («аль-Джами`ус-Сагир», 2692)
– люди будут оживать босыми, голыми и необрезанными; («Муслим», 2859)
– первым человеком, которого покроют одеждой в Судный день, будет пророк Ибрахим (мир ему); («Тирмизи», 3215)
– паломник, который умер во время хаджа, оживет произнося тальбию. То есть произнося слова: «Ляббайкал-лахумма ляббайк…»; («Ибн Маджа», 3084)
– одежда шахида будет окрашена в цвет его крови, пролитой им на поле брани, и будет испускать запах мускуса;
– ожившим людям будут свойственны качества, которых не было в их первой жизни. К примеру, они будут воочию видеть ангелов и джинов;
– время когда в Судный день люди будут собраны воедино называется «хашр» (собирание, сбор);
– место, где будут собраны все люди, называется «махшар» (место собрания, сбора);
يُحْشَرُ النَّاسُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ عَلَى أَرْضٍ بَيْضَاءَ عَفْرَاءَ، كَقُرْصَةِ النَّقِيِّ، لَيْسَ فِيهَا عَلَمٌ لِأَحَدٍ
– Будут собраны люди в День махшара на земле белой. Никто не сможет опознать на ней ни единого участка; («Муслим», 2790)
– на махшар люди будут сходиться в соответствии со своими деяниями. Кто-то будет идти, кто-то передвигаться на четвереньках, а кто-то будет передвигаться ползком;
– в Судный день люди будут раскачиваться, словно пьянные, от ужаса у беременных женщин будут происходить выкидыши, каждый человек будет думать только о себе. Родители будут отстранять от себя своих детей. Брат будет убегать от брата;
فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ
– длительность Судного дня будет составлять 50 тысяч лет; («аль-Ма`аридж», 4 аят)
– скоротечность 50 тысяч лет будет зависеть от совершенных деяний. Так, для истинно верующих они будут подобны периоду заката солнца; («Маджма`уз-Заваид», 18348)
– каждому пророку будет дарован хауз (водоем). И размер водоема нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) будет равен расстоянию, равному расстоянию между Мединой и Шамом. И каждый из уммы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), кому будет дана возможность испить из этого водоема, не будут ощущать жажды. И это будет одним из признаков, что человек войдет в джаннат; («аль-Джами`ус-Сагир», 1611, 2428)
– во время ожидания людьми начала суда солнце будет так близко, что люди будут утопать в поту; («Бухари», 1405)
– затем люди начнуть просить пророков, чтобы они обратились ко Всевышнему с тем, чтобы Он ускорил начало спроса за деяния. Сначала люди начнуть упрашивать Адама (мир ему), затем Нуха (мир ему), после него Ибрахима (мир ему), и лишь после этого придут к нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). И наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратится ко Всевышнему, Который внемлет его просьбе и начнет спрос за деяния; («Тухфатуль-Ахвази», 2481)
– первым делом людям будут представлены их деяния;
– затем будет спрос за них;
– тем, кому будет предписано войти в джаннат, книга деяний будет дана со стороны правого плеча, а тем, кому предназначено попасть в преисподню, книга деяний будет дана со стороны левого плеча. После чего будет зачитан список их деяний;
– затем деяния будут взвешены на весах;
– в Судный день люди будут стоять группами. То есть, люди будут распределены в соответствии с их деяниями и грехами. Ученые будут стоять вместе со своими последователями. Во главе грешников будут стоять те, кто был причиной их грехопадения и т.п.;
– Каждый пророк будет стоять со своей уммой. При этом у каждого пророка будет свой стяг, к которому будет сходиться его умма;
– после взвешивания деяний Всевышний Аллах покроет все мраком. И каждому будет дарован свет, яркость которого будет соответствовать степени его деяний. То есть, чем больше благих деяний будет у человека, тем ярче будет свет. Таким будет начало перехода через мост «Сират» – мост через ад;
– в это время среди верующих будут находится мунафики (лицемеры), которые, будучи лишенные света, будут стараться передвигаться при помощи света верующих. Но эта их уловка будет бесполезной и они, вместе с неверующими, попадут в джаханнам; («аль-Хадид», 13-14 аят)
– честь пройти первым через Сират будет дана нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и Его умме. И проходя через Сират каждый пророк будет просить Всевышнего: «О Аллах! Убереги! Убереги!»; («Муслим», 299)
– во время перехода через Сират огненные железные крючья будут стягивать вниз тех, кто, по воле Всевышнего, будет достоин мучений ада (да упасет нас Всевышний от этого!);
– перейдя через Сират, верующие начнут входить в джаннат. Первым туда войдет наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Затем бедные из числа мухаджиров. После бедные из числа ансаров. Затем другие бедные из числа уммы. Богатые же войдут в джаннат на 500 лет позже бедных мухаджиров. И причиной их задержки будет отчет за свои богатства. («Тирмизи», 2456)
здесь мы написали обобщеные сведения о Судном дне.
На самом же деле тема Судного дня является очень обширной.
мы надеемся, что даже в этой малой по своему объему статье вы сможете найти что-либо интересное и новое для себя.
Шестая стадия куда переходит душа это «Даруль Бәка» — «Вечное место пребывания». Это либо Рай либо Ад. Эту тему разберём в следующей статье. (ин шәә Аллаһ)