ИСРА И МИРАДЖ
Особенное ночное путешествие и чудесное вознесение Пророка Мухаммеда Ночь с 5 на 6 июня мусульмане проведут в поклонении и благих делах вспоминая тем самым чудесное вознесение Пророка Мухаммеда на небеса.
Событие под названием «Исра валь-Мирадж» имело место за 18 месяцев до переселения в Медину. 27 раджаба 620 года. Досточтимый Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), удостоился чести быть вознесённым на небеса и стать свидетелем многих чудес и знамений Всевышнего Аллаха.
إسراء (исра) — в арабском языке это слово означает «ночное путешествие, путешествовал ночью, путешествие в первые часы тёмного времени суток или же в последнюю часть ночи, особенное ночное путешествие».
Исра – это мгновенный перенос Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) из мечети аль-Харам в Мекке в мечеть аль-Акса, что находится в Иерусалиме. Это ночное путешествие не зависит от временных и пространственных значений.
معراج (мирадж) происходит от слова урудж что означает: лестница, выходить в высь, средство выхода на верх, возноситься. Мирадж – вознесение Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) на небеса и явление ему божественных чудес и знамений.
* * *
Так повествует Священный Коран об этом чудеснейшем и особенном событии:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.» ( Сура 17 ( Исра) Перенес Ночью 1. )
Известный муфассир Элмалылы Хамди Язар в своём труде «Хак дини Куран дили» толкуя данный аят, пишет: «Подавляющее большинство случаев откровения ниспосылались ночью. Все происшествия и величайшие события, отрицательные они или положительные главным образом происходили в ночные часы».
Уместно упомянуть имена следующих сподвижников Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и живших после них учёных ислама, которые довели до нас сведения о «мирадже» Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) случившимся на яву в единстве духа и тела Посланника Аллаха: Абдуллах б. Аббас, Абдуллах б. Масуд, Абу Саид аль-Худри, Анас б. Малик, Абу Хурайра, хузейфа аль-Ямани, Катада, Хасан аль-Басри, Муджахид, Икрима и т.д.
* * *
Когда досточтимый Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) находился у Каабы, а по другой версии в доме дочери своего дяди – Уммухан, к нему явился архангел Джабраил, раскрыл его благородное сердце и, омыв его из источника зам-зам, наполнил светом и мудростью (Бухари т.1, стр. 91; Муслим т.1, стр. 148.).
Начинается путешествие к Творцу, Джабраил держит подле себя Бурака – неземное животное. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сидя на спине Бурака вмиг, быстрее молнии перенёсся в первую кыблу масджид аль-Акса в Иерусалим. В этом священном месте Мухаммед (саллаллаху аляйхи ва саллям) встретился с другими пророками (да будет мир над ними): Другом Аллаха Ибрагимом (Авраам), Духом Аллаха Исой (Иисус Христос), Мусой (Моисеем) и отцом человечества Адамом. Благословенный пророк Мухаммед (саллаллаху аляйхи ва саллям) в атмосфере праздника, будучи предстоятелем молитвы имамом пророков и ангелов, совершил вместе с ними два ракаата намаза.
Посланник Аллаха с Джабраилом прошёл семь небес. На первом небе он встретился с Адамом, на втором с Исой (Иисус Христос) и Яхья (Иоанн Креститель), на третьем с Юсуфом (Иосиф), на четвёртом с Идрисом, на пятом с Харуном (Аарон), на шестом с Мусой (Моисей), на седьмом с Ибрахимом (Авраам) и поприветствовал их всех. Пророк так приблизился к Аллаху, что начал слышать скрип перьев пишущих судьбы людские. Наконец ему открывается место «Сидратуль-Мунтаха» (Лотос крайнего придела) т.е. последняя точка мира творений. Никакое творение не в состоянии сделать и шагу дальше. Поэтому Джабраиль сказал: «Это Сидратуль-Мунтаха, дальше ты пойдёшь один, если я ступлю хоть шаг, то испепелюсь».
Далее наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) продолжал путешествие с помощью Раф-раф. По сути, секрет, разрывающий оболочку времени и пространства заключён в Раф-раф. Наконец друг встретился с Другом, наедине, и стал воспринимать проявление имён и качеств Аллаха. فَأَوْحَى إِلَى عَبْدِهِ مَا أَوْحَى «Он внушил в откровении Своему рабу то, что внушил» (Сура «Наджм» Звезда 10)
Суть откровения раскрывается следующим образом.
1. Намаз. Одной из самых важных особенностей мираджа является, то, что во время него было велено обязательное (фарз) пятикратное совершение намаза.
2. Посланнику Аллаха были сказаны следующие слова: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины! (Рази, т. 27, стр.248)
3. Были ниспосланы последние аяты суры аль-Бакара (Корова).
Как сказано в хадисе: « Посланнику Аллаха были даны три вещи во время мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279)
Современный исламский учёный и духовный наставник Осман Нури Топбаш пишет: « Трудное это дело – вылить в строки описание чудес, имевших место во время этого путешествия, а так же пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого восприятия. Истина и сущность этих величественных проявлений оставшихся на веки тайной Аллаха и Его посланника, реализовались полностью в условиях потустороннего таинственного, невидимого для других мира «алями гайб». Наряду с этим, это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и Его благородным пророком, демонстрирует бесконечную власть Господа. Размышлять же о Божественных проявлениях, которые выше человеческого разума, запрещено». (Набилер силсилеси, т.4 стр. 495-496)
Не опровержимым фактом является то, что посланник Аллаха видел проявления Мираджа не в своём воображении, он видел их как истину, которою подтвердили так же его сердце и совесть.
* * *
Многие спросили, как совершал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вознесение – физически или духовно, Аиша (радыяллаху анха) сказала, что, когда Пророк вернулся его постель не успела остыть.
Всевышний спрессовал земное время для него настолько, что он смог увидеть и пережить прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах даровал Своему посланнику силу и выдержку для этого. Поклонение, совершаемое в ночь мирадж и в последующий день.
После ночной молитвы (иша) нужно совершить 12 ракаатов молитвы «хаджат» и в каждом ракаате после суры Фатиха прочитать 10 Ихляс-шариф. Намерение для намаза следующее: «О, Аллах намериваюсь совершить молитву ради довольствия Твоего, о Господь, прими мою молитву.» По завершению молитвы прочесть 4 раза сура аль-Фатиха.
…Потом Джабраил поднял меня на седьмое небо, и мы встретились с Ибрагимом (аляйхи селям), при виде которого он сказал: «Поздоровайся! Это твой отец Ибрагим!». Я поздоровался с ним и он, также поприветствовал меня: «Добро пожаловать, мой благочестивый сын! О Мухаммед! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля рая прекрасна, вода очень приятна, а поля не объятные и совершенно ровные и гладкие, и пусть они посадят много деревьев в раю, а деревья состоят из слов Субханаллахи…»
سبحان الله و الحمد لله و لا اله إلا الله و الله اكبر و لا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم (Рази, т. 28 стр. 251)
100 раз سبحان الله و الحمد لله و لا اله إلا الله و الله اكبر و لا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم (Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллах валаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль-алийил-азым)
100 раз астагфируллах
100 раз Салавати-шариф После чего молящийся совершает дуа (мольбу)
В следующий день после ночи мираджа нужно обязательно сделать намерение поститься. В этот день между обеденной молитвой (зухр) и предвечерней (аср) читается намаз в 4 ракаата и в каждом ракаате после суры Фатихи по 5 раз Аят-аль-Курси, Кяфирун, Ихляс, Фаляк, Нас.
* * *
Является похвальным в месяц раджаб произносить следующие славословия; 10 дней по 100 раз Субханаллаху Хайюль-Кайюм. 10 дней по 100 раз Субханаллаху Ахадус-самад. 10 дней по 100 раз Субханаллаху Гафурур-рахим.
Источники: Коран на арабском языке; Имам Куртуби, Джамиуль-ли-ахкамиль-Куран, издательство Бурудж, т. 10 стр. 316-317; Вахба Зухайли, Тафсир-аль-Мунир, издательство Рисаля, т. 8 стр. 10-12; Значение и смысл Корана, издательство Сауримо, т.2 стр. 437-438; Осман Нури Топбаш, Истории о пророках, издательство Сад, т. 4 стр. 488-508; Омер Озтоп, 52 Пятничные хутбы; Осман Нури Топбаш, Мухаммад стр.80; Ахмед Узалп, Уч айлар, электр. версия; Хайдар Баш, Мухаммед – милость для миров; Далилляр иля Ислам илмихале, проф., др., Хамди Дондурен; «Дога ве Гыбадатлер”, Фазылет нешрияте.
Источник: islam-penza.ru
Источник: islam-penza.ru