28.03.2024

ПОНИМАНИЕ МОГИЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(часть 2)

Оценка своей собственной позиции в Барзахе

 Таким образом, можно сказать, что человек может оценить потенциальную позицию в Барзахе. Только Аллах с абсолютной точностью определяет наше положение, но наблюдение за каждодневными поступками поможет определить: вызывают ли они удовольствие или гнев Аллаха и в соответствие с этими поступками нас ожидает место в Барзахе.

Поступки определяют наказание или поощрение в Барзахе

Из вышесказанного следует, что Барзах (Мир могилы) — это огромное место, состоящее из различных стадий, размещающее людей в соответствие с их поступками. Темнота, Мучения, Страх, Огонь, Змеи, Скорпионы и др. предназначены для совершающих зло, в то время, как Сады, Приятный аромат, Фрукты, Удовольствия и др. — для совершающих добро. На основе этого каждый может выяснить свое потенциальное место в Барзахе.

«Кто желает — может верить, кто не желает — может не верить» т.е. в зависимости от того, хочет ли человек комфорта или наказания, он строит свое поведение. Более того, размер удовольствий и наказаний в Барзахе для каждого отдельного человека также зависит от соотношения совершенных им зловредных или добрых поступков. Таково первое средство определения положения человека в Барзахе.

 Духовные проявления (Кашф)

Вторым средством определения позиции в Барзахе является Кашф. Это еще одна связь между этим миром и Барзахом. Она доступна лишь тем, кто отвечает определенным духовным требованиям, что, в свою очередь, достигается через постоянные, упорные духовные упражнения. Многие Святые и Суфии, наделенные силой Кашф, способны определить место человека в Барзахе через состояние муракаба.

Ниже приводятся несколько случаев определения позиции в Барзахе через Кашф

1) Когда Хазрат Шах Мансур Сахиб (да будет доволен им Аллаh), Калиф Маулана Рашид Ахмед Гангохи (да будет доволен им Аллаh) однажды пришел к Диобанд, он погрузился в созерцательное состояние у могилы Мауланы Нагим Нанотви (да будет доволен им Аллаh). После двух часов непрерывной муракабы он обнаружил, что «увидел» всех покойных этого кладбища, сидящих в спокойствии вокруг Хазрата Нанотви (да будет доволен им Аллаh).

В связи с этим необходимо упомянуть о хадисе, в котором говорится, что иногда за счет похороненного на кладбище благочестивого человека, похороненные рядом с ним (муэмин) прощаются.

2) Хазрат Шах Абдул Азиз Сахиб (да будет доволен им Аллаh) рассказал, что, когда его брат Шах Абдул Каадир был похоронен на знаменитом кладбище Мехендистан в Дели, то он (Шах Абдул Азиз Сахиб) увидел посредством Кашф, что наказание Барзах в этот день было временно приостановлено в честь похорон Шах Абдул Каадир Сахиба.

3) Во время визита в Лахоре, Хазрат Маулана Ашараф Али Сб.Санви (да будет доволен им Аллаh) погрузился в созерцательное состояние на могилах разных благочестивых Аулиа, включая Хазрата Али Худжвири (да будет доволен ими Аллаh). Позже он обнаружил, что увидел тысячи малаиках окружают могилу Шейха Али Худжвири (да будет доволен им Аллаh). Это свидетельствует об очень высоком положении Шейха.

Тысячи подобных случаев записаны в книгах Аулия-и-Кирам. В них позиция человека в Барзахе определялась посредством Кашф.

Истинные сны

Третьим средством, с помощью которого люди этого мира могут определить позицию жильцов Барзаха, являются Истинные Сны.

Благочестивые люди очень часто имеют возможность наблюдать такие сны, но иногда и лживые люди видят такие сны. Видения таких снов нельзя добиться через какие-либо собственные усилия. К этим снам нельзя относиться как к просто вымыслу или к деятельности подсознания, а признавать их значительным событием.

Во время сна души (Аруаах) людей обычно отправляются в мир Барзах, где они входят в контакт с душами покойных. Таким образом (живые) осведомляются о тех, кто находится в Барзахе.

Для лучшего понимания, вспомним для начала, что смерть и сон как сестры между собой, т.е. они очень схожи. Во-вторых, душа спящего человека частично покидает его тело и отправляется в Барзах, где общается с душами обитателей последнего. В-третьих, это объясняется следующим образом: «Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока. Поистине, в этом — знамение людей, которые размышляют!» (39:42).

Вышеприведенный аят свидетельствует о том, что Аллаху подчинены все души и, что душа человека, путешествующая в Барзах во время сна «остается», если ее «время для этого мира исчерпано» и возвращается к своему телу, если время этой жизни еще не закончилось. Прибывая в барзахе, души живых, встречаясь с душами мертвых, могут определить положение того или иного жителя Барзаха. ..Ниже приводятся несколько случаев, доказывающих, что сны тоже могут быть использованы при определении позиции жителя Барзаха.

Алламах Ибн Сирин (да будет доволен им Аллаh)

Ученик известного исламского деятеля и ученого Алламаха Ибн Сирин (да будет доволен им Аллаh) увидел его (Ибн Сирина) во сне в очень хорошем положении. Он сказал Ибн Сирину (да будет доволен им Аллаh); Вы появились в очень почетном положении. Скажите мне, какова позиция Хасана Басри (да будет доволен им Аллаh)? «Его позиция в 70 раз лучше моей», — ответил Ибн Сирин. Ученик спросил: «Почему же так, вы ведь имеете больше знаний чем он?» Ибн Сирин ответил: «За счет его постоянного состояния Хузн (Спокойствия)».

Рабиа Басриа (да будет доволен им Аллаh)

Ученик Хазрата Рабиа Басриа увидел ее во сне, после ее кончины, одетую в шелк и парчу, хотя ее хоронили завернутую в грубую ткань. Ученик спросил ее об этом, на что она ответила: «Аллах Таала свернул ее и положил в Иллиин, чтобы я могла продолжать получать награду за это; в обмен мне дали эту качественную одежду». Ученик спросил: «Что стало с Абда бинт Килаб?» (другой святой женщиной). «Единственное, что я могу о ней сказать, это то, что она превосходит всех нас и ее положение выше».

Ученик спросил: «Как это произошло, если вы обладали большим благочестием и Ибадатом?» Хазрат Рабиа ответила: «Она всегда и при любых обстоятельствах была удовлетворена своей мирской жизнью».

Тогда ученик спросил: «Каково положение Абу Малика?» Хазрат Рабиа ответила: «Он одарен таким положением, что может видеть Аллаха, когда пожелает». Ученик спросил: «Скажите мне, что приблизит меня к Аллаху?» «Помни об Аллахе (Совершай Зикр) постоянно» — ответила Рабиа Басриа.

Абдул Азиз Ибн Сулейман (да будет доволен им Аллаh)

Несколько друзей Шейха Абдула Азиза Ибн Сулеймана увидели его во сне.

Он был одет в зеленую одежду и на голове у него была корона, украшенная драгоценными камнями. Ему были заданы разные вопросы: «Каково твое положение? Что ты чувствовал во время смерти? Что ты увидел после смерти?» Он ответил: «Не спрашивайте меня о смертельной боли. Аллах отнесся ко мне в Высшей Степени Милостиво, простил мне проступки и встретил меня Милосердно».

Ата Салми (да будет доволен им Аллаh)

Салих Ибн Бишр сказал: «Я видел во сне Ата Салми после его смерти и спросил: «Вы еще не умерли?» Он ответил: «Да, я умер». Я спросил: «Что происходит после смерти?» Он ответил: «Я испытал изобилие доброты и встретил Раббун Гафур Шакурун (Атрибуты Аллаха, означающие Аллах — Прощающий и Оценивающий)». Я спросил: «Ведь вы были человеком, находящимся в состоянии постоянного спокойствия?» «Да, конечно» — ответил он. «За это я был одарен состоянием постоянного комфорта». Я спросил: «В каком вы положении?» Он ответил: «Мне представлена честь, находиться в обществе Амбия, Шухада и Салихина».

Аасим Джадари (да будет доволен им Аллаh)

Он был увиден во сне своими домочадцами, которые интересовались его положением. Он ответил: «Мои друзья и я в Раудхатум мир Раядхил Джаннат» (самый лучший сад Джанната).

По Пятницам мы собираемся в компании Бакр бин Абдуллах Аль-Музани и узнаем новости о вас — людях мира». Его спросили: «Все эти события вы переживаете телесно или духовно?» Он ответил: «Наши тела разложились. Все это мы переживаем в духовном состоянии».

Муррах Хамдани (да будет доволен им Аллаh)

Чрезмерный Сажда стал причиной появления отметин на лбу Мурраха Хамдани. Члены его семьи увидели его во сне и заметили, что его лоб излучает сияние подобно драгоценному камню. Он сказал: «Чрезмерный сажда сделал мой лоб источником Нура». Когда его спросили о его положении в Джаннате, он сказал: «Я одарен таким жилищем, в котором смерть никогда не застигнет меня и, которого я никогда не лишусь».

Имам Ахмад Ибн Ханбал (да будет доволен им Аллаh)

Ахмад Ибн Мухаммед Лабди увидел Имама Ахмада Ибн Ханбала во сне и спросил его: «Хазрат, как Аллах относится к вам?» Он ответил: «Аллах простил меня и сказал: «О Ахмед, ради Меня тебя 70 раз ударили плетью по лицу. За это ты можешь видеть Меня всегда, как только пожелаешь».

Хазрат Суфиан Саури (да будет доволен им Аллаh)

Хазрат Абдуллах Ибн Мубарак (да будет доволен им Аллаh) сказал, что он видел во сне Хазрата Сафияна Саури (да будет доволен им Аллаh) и поинтересовался его положением. Хазрат Сафиян ответил: «Алхамдулиллах, я в благородном обществе (Хазрат) Мухаммада (саллаллаху алайхи уассалам) и его Товарищей».

Множество подобных снов записаны в разных книгах, они служат для определения положения жителей Барзаха.

Мирские дела

Кроме того, что жители Базраха доводят информацию до людей этого мира о Барзахе, они еще информируют нас и о делах нашего мира. Ниже приводятся примеры:

1) Шабииб Ибн Шайбах сказал, что после смерти его матери, он совершил дуа (дога) прощения по ней стоя у ее могилы. В эту же ночь она приснилась ему и сказала: «О мой сын, если бы не твое дуа за меня, я бы сильно пострадала».

2) Ибн Абидуния рассказал, что жена Айуб Ибн Уянах видела Суфиян Ибн Уянах во сне. Суфиян сказал ей: «Да ниспошлет Аллах награды на моего брата Айуба за его частые посещения моей могилы, сегодня он посетил ее тоже». Проснувшись, она спросила своего мужа Айуба о его визитах на могилу брата. Айуб подтвердил, что это правда.

Вышеприведенные примеры доказывают, что посвящение Сауааба и дуа прощения помогают покойным. Жители Барзаха укрепляют получение этой помощи через сны живущих.
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *