Как-то пришлось работать в школе с удивительными и чуткими ребятами самых разных возрастов они, конечно, спрашивали, почему я ношу хиджаб-платок. И мой ответ «потому что я мусульманка» их вполне устраивал. Когда я приходила на занятие в новом платке, обязательно его хвалили, а к окончанию учебного года подарили шарфик. Ко мне приходили и юные хулиганки, и погруженные в себя неформалы, и заядлые прогульщики. Ни один из них не обидел меня словом или жестом.
Вот только учителя не захотели принять меня такой, какая я есть. И если интриги и сплетни — обычное дело для женского в основном коллектива, то хамское требование «носить этот ваш платок у себя в мечети» поражало. В попытках отлучить меня от детей основным аргументом было «негативное психологическое воздействие», которое я якобы оказываю на неокрепшие души. Я, русский человек, пришла к исламу вполне сознательно — через мужа и его убеждения.
Не понимаю, почему мелкая деталь женского гардероба вызывает в России такие ожесточенные споры. То, что сегодня называют хиджабом, всего-навсего платок, который у мусульманки должен полностью закрывать голову и шею. В России, да и в Европе, не носят широкие черные абаи, как в Саудовской Аравии. Сегодня в мире, в том числе и в нашей стране, существует огромная индустрия «исламской одежды», и любая соблюдающая требования ислама мусульманка может одеться не вызывающе, соблюдая каноны религии, и при этом элегантно и женственно. Однако именно кусок ткани на голове почему-то стал символом «жестокости, дикости и агрессии» ислама. Абсурдно!
Женщина в исламе с наступлением совершеннолетия должна закрыть свой «аурат»: все тело, исключая лицо, кисти и ступни. Точно так же свое тело закрывают католические и православные монахини. Известны высказывания апостола Павла, в которых говорится о необходимости женщине покрывать голову в знак покорности мужу. На тему его 1-го послания к Коринфянам Иоанн Златоуст рассуждал так: «Мужу и жене дано много различных знаков, одному — власти, другому — подчиненности, между прочим, и тот, чтобы жена покрывалась» (Беседы на 1-епослание к Коринфянам, 26).
Если девочка растет в семье, где мать не кокетничает с чужими мужчинами, ходит по улице, уделяет все свободное время детям, не мечется по магазинам с тяжеленными сумками и не тащит, как вол, всю семью на собственной шее, ей захочется жить так же. И девочки добровольно надевают платок, чувствуя себя защищенными под ним. Именно поэтому моя дочь так любит свои розовые платочки и говорит «они для праздника», в свои четыре года понимая их ценность. Запрет юным мусульманкам приходить в школу в платках равнозначен запрету на нижнее белье, например.
Мне говорят: «Россия — светское государство, а вы лезете тут со своим средневековым шариатом». Забавно, ведь потому, что Россия — светское государство, мусульманкам по главному закону страны — Конституции — можно носить платок. Светское — не значит атеистическое. Православные верующие могут носить кресты, иудеи — ермолки, мусульмане — тюбетейки и платки, а атеисты — хоть портрет Сталина на груди.
Если спросить любого из обывателей, кто такие мусульмане, он ответит: «Это те, кто торгуют на рынках, громко разговаривают, хамят и пристают к девушкам, танцуют свои танцы и режут баранов прямо на улице, взрывают людей». И тому подобный бред. Ни один уважающий себя мусульманин не будет танцевать на улице или приставать к девушкам. Такое поведение свойственно невоспитанным невеждам, которые очерняют религию своими отвратительными выходками.
Странно, что многие «очернители платков» забывают, что ислам в нашей стране — не менее традиционная религия, чем православие. Прикамские татары, башкиры исповедуют ислам сотни лет, и то, что современные юные татарки надевают платок, означает, что после семидесяти лет тотального атеизма стало возможным соблюдать исламские и православные каноны. И не более того.
То, что все больше девушек и женщин стали надевать платок, говорит о стремлении верующих мусульман «крепче держаться за вервь Аллаха». И общество должно радоваться, что девушка-подросток не идет в ночной клуб после школы, а бежит домой восполнять пропущенные во время уроков намазы.
Мне жаль тех, кто, выступая за права женщин, неосознанно становится рабынями общественного сознания: максимально обнажаются на публике для того, чтобы взгляды мужчин были направлены на них. Они готовы отдаться любому мужчине с деньгами. Целью их жизни становится лишь желание произвести на окружающих впечатление. Или другие — забитые, пришибленные бытом, которые «и коня на скаку, и в горящую избу», и на трех работах, и еще мужа из пивнушки на себе. Уж спасибо, я ни за что не променяю свою уверенность в завтрашнем дне, в муже и моем окружении на подобное существование.
Дискуссия о «демонстрации религиозной принадлежности» применительно к платку мусульманки абсолютно некорректна. Мусульманка ничего не демонстрирует, это не прихоть и не веление моды, это покорность Всевышнему и желание закрыть от чужих взглядов тело. В этом не может быть принуждения, поэтому запрета быть тоже не может. Я прошу Господа защитить мусульманскую умму и на него лишь уповаю.
Преподаватель Елена Хрняк (Гуляева)
Источник: islam-penza.ru
Салям алейкум Елена, я с Вами полностью согласна. Например, мой муж читает намаз, и призывает что бы я тоже читала. Но моя свекровь, заловки и другие родственники будут обсуждать. Им не нравятся женщины в хиджабе. Незнаю что делать?
Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогая сестра Асель!
Конечно же, вам и всем нашим сестрам, нужно носить хиджаб, читать намаз, поститься, т.к. это является нашей обязанностью перед Всевышним Аллаhом. Это — есть Его приказ, как мы можем ослушиваться Его. И пусть не пугает вас общественное мнение, сестра. Не этого нужно бояться, а гнева Всевышнего.
Вот прочтите эти статьи, сестра Асель:
http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/sestram-musulmankam-28
http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/sestram-musulmankam-26
http://madrasah2.ru/stranichka-musulmanki-2/sestram-musulmankam-25
http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/sestram-musulmankam-19
Да поможет вам Аллаh!