О взглядах на запретное и обо всём, что связано с ними
С приходом потепления приходится из года в год читать некоторые сезонные проповеди, чтоб напомнить людям о тех грехах, которые совершаются именно в этот промежуток года, потому что с приходом потепления деревья хоть и покрываются в листву, но дети Адама снимают с себя всё, что можно снять.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый день два ангела взывают: «Горе мужчинам от женщин и горе женщинам от мужчин». Этот хадис говорит о важности следованию шариатских установлений по отношению к противоположному полу и об опасности их оставления, на что указывает вышеупомянутый каждодневный призыв двух ангелов.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Глаза совершают прелюбодеяние, их прелюбодеяние – запретный взор, оба уха прелюбодействуют, их прелюбодеяние – слушать запретное, язык прелюбодействует, его прелюбодеяние – запретная речь, рука прелюбодействует, его прелюбодеяние – прикосновение, ноги прелюбодействуют, их прелюбодеяние – шаги к запретному …».
Обратите внимание – Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) называет прелюбодеянием всё то, что связано с ним, даже если не было самого процесса прелюбодеяния.
Один из учёных говорил, что взгляд – это одна из дверей к сердцу. Сегодня многие люди жалуются, что не могут сосредоточиться в намазе, что в голову лезут всякие мысли, и при этом они не контролируют свои взгляды, смотрят направо и налево, куда запрещено смотреть. Вот и получается, что они не могут контролировать свои мысли, ведь наше сердце подобно кассете, которая записывает всё, что снимает камера. Какая же вина кассеты, когда она выдаёт и запоминает всё, что снимала камера. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передаёт от Всевышнего (Хадисуль Кудси) (смысл): «Запретный взор – это ядовитая стрела из стрел шайтана, тому, кто отведёт его, боясь Меня, Я дарую ему сладость веры в сердце». Обратите внимание, запретный взор сам Всевышний Аллах называет отравленной стрелой шайтана. Одна из мудростей такого названия – мы знаем, что тому, в кого попала отравленная стрела, не поможет его извлечение, потому что яд остаётся в организме и будет давать о себе знать, так же и запретный взор, когда человек покается от взора на запретное, то влияние яда всё равно остаётся в его организме, с помощью которого шайтан будет отвлекать тебя и наущать сердцу зло, будет вызывать склонность к совершению греха. А тот человек, который откажется от запретных взглядов ради Всевышнего, то Он заменит ту трудность, которую он испытал, отказавшись от своих страстей, на сладость веры, которую он будет ощущать сердцем.
Имам Газали пишет: «Тот, кто последует за этим хадисом, найдёт наслаждение и сладость в богослужении».
В подтверждение этого также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Грех – это владыка сердец …». Владыка сердец – значит, что грех овладевает им, побеждает его, пока он не совершит запретное.
Ибну Сайрин сказал: «Вы остерегайтесь лишних взглядов, поистине они приводят к ненужным страстям».
А если посмотрел непредумышленно…
Но могут сказать: «Сегодня не смотреть невозможно, потому что, куда бы ни повернул свой взор, повсюду есть оголённые женщины». Действительно, так оно и есть, сегодня очень сложно сохранить свой взор, так как же быть? Всевышний дал нам Шариат, в котором предусмотрены все случаи жизни и имеются ответы на любые вопросы. Так и относительно нашего вопроса Шариат нас не оставляет без ответа. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманина, который, увидев прелести женщины, потупит свой взор, Всевышний одарит богослужением, сладость которого он почувствует своим сердцем». Имам Байхаки комментирует этот хадис следующим образом: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имеет ввиду, что если взор мусульманина попадёт на прелести женщины непредумышленно и он отведёт свой взор от неё, страшась гнева Всевышнего (а не то, что человеку можно посмотреть в первый раз, а потом отводить свой взор).
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть за первым взором не последует второй, ибо первый для тебя, а второй и последующий против тебя». Имам Муслим передаёт от Джарира: «Я спросил у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о непредумышленном взоре, и он сказал: «Отклони свой взор».
Вот и выход из сегодняшней ситуации: за непредумышленный взор нам нет греха, но если мы будем продолжать смотреть или вернёмся к взору вторично, то это уже нам во вред.
Также у одного учёного-алима спросили: «Что делать, ведь невозможно не смотреть на прелести женщины, когда они их выставляют напоказ», на что он ответил: «Представь себе, что это – сварка». Ведь мы не смотрим на сварку, боясь, что она повредит зрение. А ведь вред от разглядывания запретного хуже вреда от сварки.
Степень праведных глаз
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все глаза будут плакать в Судный день, кроме глаз, которые потупляли свой взор от запретного, глаз, которые бодрствовали на пути Аллаха, и глаз, из которых вышла слезинка размером c головы мухи от страха перед Аллахом».
«Три категории глаза, которые не увидят Ада – глаза, которые бодрствовали на пути Аллаха, глаза которые плакали от страха перед Аллахом и глаза, которые воздержались от запретного».
«Гарантируйте Мне с вашей стороны шесть вещей, и Я гарантирую вам Рай: говорите правду, когда говорите, исполняйте обещанное, выполняйте доверенное вам, сохраняйте ваши половые органы, потупляйте взоры и сохраняйте руки».
«Три категории людей будут беседовать в тени Арша, в безопасности, когда другие будут в отчёте: человек, которого не сдержали упрёки людей от совершения благого, человек, который не протянул руку на то, что ему недозволено и человек, который не посмотрел на то, что запретил Всевышний».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы должны потуплять свои взоры и сохранять половые органы, иначе Всевышний затмит Ваши лица».
Польза от сохранения глаз и потупления взора
1. В этом есть следование повелению Всевышнего. Не получил счастья в этом мире тот, кто получил, кроме как исполнением повелений Всевышнего, и не стал несчастным тот, кто им стал, кроме как после того, как он пренебрёг велениями Аллаха.
2. Это препятствует попаданию отравленной стрелы, которая несёт гибель и чёрствость сердца.
3. Это порождает в сердце увлечённость и сосредоточенность на Аллахе. Один учёный сказал: «Тот, кто распустит свой взор, тот охотится на свою гибель». Пророк Иса (мир ему) сказал: «Вы остерегайтесь взгляда на запретное, оно сеет в сердце печаль».
4. Это укрепляет сердце и вселяет в него радость, подобно тому, как распускать взор делает сердце слабым и вселяет в него печаль. Пророк Иса (мир ему) сказал: «Вы опасайтесь запретного взгляда, поистине он сеет в сердце тоску».
5. Это поселяет в сердце свет, подобно тому, как и распускать взор вселяет мрак.
6. Это способствует появлению истинного искусства проницательности, с помощью которого он отделяет правильное от неправильного, правдивое от лживого. Учёный Кармани говорил: «Тот, кто украсит свою внешность следованием Сунне и внутренность – размышлением об Аллахе, и будет оберегать взор от запретного, и воздержит своё тело от страстей, и будет кушать халал, то проницательность его не обманет. Всевышний Аллах воздаёт своему рабу тем же, что он делал. Тот, кто оставил ради Аллаха что-либо, тому Он даст вместо этого лучшее, и когда он потупит свой взор от запретного ради Аллаха, Он даст ему свет проницательности и откроет ему дверь знаний, веры, познания, проницания, которое постигается светом сердца.
7. Это способствует тому, что в сердце появляется стойкость, храбрость и сила.
8. Это закрывает шайтану дорогу к сердцу, поистине он входит вместе с взором и проникает вместе с ним в сердце быстрее, чем воздух в свободное место.
9. Это освобождает сердце для рассуждения того, что для него полезно, а что нет, а распускание взора рассеивает сердце и мешает этому, его дела сбиваются и он попадает во влияние своих страстей и в забвение от поминания Аллаха.
Материал: Мухаммадрасул Ашиков
Источник: assalam.ru