12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
Во имя Бога Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света

ВЕРА В АЛЛАhА

Первым из шести столпов Веры является вера в Аллаhа.
Бог оказал человеку великую милость, одарив его разумом и превознеся eго, таким образом, над остальными живыми творениями. Польза же разума заключается в умении отличить добро от зла, в приобретении полезных знаний, в их применении на практике. Наивысшими же знаниями являются знания о Всемогущем Творце, ибо они помогают понять истину обо всем сущем, влекут за собой благоговение перед Ним, повиновение Ему, любовь и чувство благодарности Ему.
Человеку свойственно мыслить в рамках законов Бога, по которым существуют Его творения. Но попытки применения этих законов для исследования Самого Творца не только логически бессмысленны, но и опасны для человека, ибо это заведомо ложный путь, отдаляющий его от Истины. Создания могут лишь принять Истину от своего Творца и следовать ей. Необходимые и достаточные знания о Себе Он передал через Своих Пророков.
Всевышний Aллah велик, непостижим для людей. Подлинное величие Аллаhа, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии осознать, кроме Самого Aллaha. Даже Пророки, мир им, не знают истинного величия Всевышнего Aллaha. Но мы можем судить об этом по красоте, совершенству, гармонии Его творений.
Поэтому мы должны изучать окружающий нас мир и самих себя, вдумчиво и глубоко размышляя об этом.
До сотворения мира существовал только Aллah, и больше ничего не было. Затем Бог создал мир и живых тварей, чтобы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью.
Среди первых творений Всемогущего Аллаhа были Хранимая Сокровенная Скрижаль, на которой записана судьба всего сущего, Небеса и Земля. После этого были сотворены Ангелы из чистого света и джинны из огня. Потом Аллаh сотворил человека из глины, «сотворил его лучшим сложением» и сделал его Своим наместником на Земле. Звали первого человека Адам, мир Ему. Он же является и первым Пророком. Из его же плоти была сотворена и супруга для него. Первую женщину звали Ева. Адам и Ева (Хава) являются прародителями всех людей, живших когда-либо на Земле.
Все что существует, все живое и неживое, включая атомы, молекулы, а также планеты, звезды, галактики, все то, что в них, на них и между ними, т.е. вся вселенная, вся Природа (все сущее, кроме Самого Аллаhа) — сотворены, созданы Аллаhом.
Сотворение мира для Аллаhа не было необходимостью, не было обязательным, Он сотворил мир исключительно по Своей Воле. То есть Бог не нуждается в Своих творениях. Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни одного мгновения. Нашему Создателю присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его. Сыфаты Aллaha вечны, они не похожи ни на что. Аллаhу не присущи недостатки, приписываемые Ему еверующими (кяфирами). Для того, чтобы быть истинно верующими, необходимо правильно изучить и верить в Его Сыфаты.


С Ы Ф А Т Ы   А Л Л А h А

Нижеперечисленные Сыфаты Аллаhа должен знать каждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека.
Эти Сыфаты (Атрибуты) Аллаhа упоминаются в Священном Коране дословно или по смыслу. В эти 13 Сыфатов входят 6 Сыфатов «Зати» и 7 Сыфатов «Субути».

Сыфаты «Зати»:

1. Аль-Вуджуд — Существование Аллаhа. Его небытие невозможно. Как нет письма без написавшего это письмо, нет строения без построившего его, так и существование этого мира невозможно себе представить без Того, Кто его создал. Имя Его — Аллаh (Имя Создателя в последнем Священном Писании — Кор’ане). Кто не признает существования Создателя, тот — неверующий.

2. Аль-Кыдам — Аллаh Вечен без начала. Аллаh существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существует кроме Аллаhа (время, место, явления и т. д.),имеет начало, потому что является созданным.

3. Аль-Бака — Аллах Вечен без конца. Все созданное (кроме некоторых созданий (Например, Рай и Ад, души людей и джиннов не имеют конца существования,но их бесконечность отличается от Бесконечности Аллаhа, т.к.бесконечное существование им дал Аллаh, тогда как Аллаh Бесконечен Сам по Себе и никто не давал Ему это)), имеет конец, но существование Аллаhа Вечно.

4. Аль-Вахданият — Аллаh Един и Один. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему. Он не делим.

5. Аль-Мухаляфату Лильхавадис — Аллаh не похож на все то, что создано. Его нельзя представить, придав Ему какой-то образ. Нельзя говорить, что Аллаh — это «свет», «Высший Разум»,«Святой Дух», «Супер сила», «Абсолют» и т.п. Аллаh — Создатель света, нура, разума, духа, силы, и Он не является ни одним из них.

6. Аль-Кыяму бинафсихи — Аллаh существует Сам по Себе. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, а все создания Аллаhа нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаhа. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве.

Сыфаты «Субути»:

7. Аль-Хайят — Аллаh Вечно Живой. Его жизнь не похожа на нашу: мы живем телом и духом, Аллаh же ни в чем и ни в ком не нуждается.
Жизнь Аллаhа вечна. Доказательством того, что Аллаhу обязательно присуща Жизнь, является существование нашего мира.

8. Аль-‘Ильм — Аллаh Всезнающий. Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все,что тайное и явное, что скрыто в сердце. Его Знание — вечное, оно не изменяется — не уменьшается и не пополняется.

9. Ас-Сами — Аллаh Всеслышащий. Аллаh слышит абсолютно все. Слышание Аллаhа отлично от нашего. Для того, чтобы слышать, Аллаh не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаhа вечно.

10. Аль-Басар — Аллаh Всевидящий. Аллаh видит, но не так, как мы. Для того, чтобы видеть, Аллаh не нуждается в органе зрения. Видение Аллаhа вечно.

11. Аль-Ирада — Воля Аллаhа. Аллаh делает все, что хочет. Все происходит по Его Воле. Ничто не происходит без Его воли (случайно или против Его воли).Что хочет Аллаh то и происходит. Аллаh создал как добро, которое Он одобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считают, что «добро — от Аллаhа, а зло — от Шайтана», поскольку не может существовать «двух Создателей». Аллаh одарил человека разумом и дал ему право выбора между добром и злом.
А для наставления людей на путь Истины Аллаh направлял к ним Пророков, сделав их учителями, примером для подражания.

12. Аль-Кудра — Аллаh Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может; нет ничего, чтобы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Аллаh одинаково легко может сотворить и маленькую пылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу.

13. Аль-Калям — Речь Аллаhа. Аллаh дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах между ними. Речь Аллаhа вечна и не является сотворенной.

Вера в Аллаhа заключается в следующем:
Аллаh есть, и Он Един. Нет Начала и Конца Его Существования. Аллаh не похож на то, что создано Им. Аллаh существует Сам по Себе, Он не нуждается ни в ком и ни в чем, но все нуждается в Нем. Аллаh Вечно Живой. Он Всемогущий, Всеслышащий, Всевидящий, Аллаh делает все, что хочет, и никто не может помешать Ему. Аллаh не имеет образа, телесности  и не имеет места(ни на небесах, ни на земле, ни на троне, как утверждают некоторые заблудшие)! Аллаh обладает Бесконечной Силой и Могуществом, Он может все. Аллаh — Создатель всего. Он может создать то, что желает, из ничего. Аллаhу присуща Речь. Он дал Пророкам услышать Свою Речь и постигнуть Свои повеления. Коран — Священная Книга нашей религии. Коран — Речь Аллаhа. Тот, кто таким образом верит в Аллаhа, получит почетное место среди Его созданий. Такая вера очистит сердца людей от плохих намерений и украсит хорошими мыслямии высокой моралью. Человек, даже находясь в уединении, не будет вести себя безнравственно, потому что он верит, что Аллах знает и видит все. Вера в Аллаhа является источником нравственности. Такое вероубеждение (Акыда) и есть вероубеждение Ахлю с-сунна валь джамаа.


ЛЮБОВЬ К АЛЛАhУ

Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, чтобы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передвигаться. Аллаh наделил нас разумом. Аллаh создал нас превыше других созданий.
Чтобы мы жили вздравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем задумываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах. Как красиво об этом сказано в Священном Коране(смысл):
«Он — Тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).
(Аллаh) взращиваетдля вас злаки, маслины, финики, виноград и всякого рода плоды. Воистину,во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.
Он приспособил к вашим нуждам ночь и день, солнце, и луну, и звезды — и они покорно исполняют Его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.
А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на земле, воистину,— знамение для тех, кто внимает назиданиям.
Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем украшения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость,— быть может, вы возблагодарите (Его).
Он воздвиг на земле горы (столь) прочными,чтобы они не передвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу
Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неужели же вы не образумитесь? Если вы станете считать милости Аллаhа, то не пересчитаете! Воистину, Аллаh — Прощающий, Милосердный. Аллаh ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто». (Ан-Нахль 16/10-19).

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой большой любви достоин Аллаh, потому что добро, которое даровал нам Аллаh очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, — это дар от Всевышнего Аллаhа, начнет ощущать любовь к Нему. Любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому, кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь к Аллаhу — это зикр, упоминание Имен Аллаhа, выполнение с любовью всех Его повелений и избегание того,что Он нам запретил.
Если мы будем таким образом любить Аллаха, то и Он будет любить нас и даст нам еще больше даров в будущей жизни, чем в этой жизни. Любить Аллаhа и быть любимым Им — это самое большое счастье для человека.

Добавить комментарий