22.07.2024

ИРШАД АС-САЛИКИН.
ШАРХ БУРУДЖ АЛЬ-МУШАЙЯДА

Продолжаем читать третий бурдж.
 
Упоминание того, что является причиной для хорошего конца. –
Пусть Всевышний даст нам, нашим близким, детям и тем, кого мы любим смерть в Исламе и в имане. Амин!
 
Автор «Захира аль-миаад бишарх ратиб аль-хадад» (стр. 54) на полях первого тома «`Акд аль-Явакит» после толкования слов Ратиба: «О Всевышний, умертви нас в исламе!» – пишет: «Затем знай, что наш шейх Абдулла, ученик Ратиба, да будет доволен им Аллах, был из познавших Величие Аллаха, также знай и то, что [Аллах] делает всё, что пожелает. Добро и зло, счастье и несчастье принадлежат [лишь] Ему. Предопределение – это тайна из тайн Аллаха, которая скрыта множеством завес, [которыми так же] скрыт Аллах, и [предопределение] закрыто для разума Его творений, и даже для пророков, ангелов и праведников. И [предопределение проявляется] только после смерти в Исламе.
А до смерти эти тайны никому не известны.
И поэтому так важно просить смерти в Исламе. И познавшие Аллаха больше других боятся плохого конца.
 
Человек боится опасности, когда осознает ее степень. Маленький ребенок, которые не понимает всей опасности, исходящей от дикого зверя, не будет его так бояться, как взрослый, который понимает все последствия встречи с ним.
 
Передают, что имам Ахмад повелел [тем, кто был рядом с ним,] сделать ему омовение, когда час его смерти приблизится, затем он начал потеть, затем пришел в себя и начал говорить: «Нет ещё, нет ещё». Его сын спросил его: «Отец, что значат слова, которые ты произнес?»
 
Он ответил: «Сынок, передо мной стоял иблис, кусая свои руки и говоря: «О Ахмад, ты спасся от меня». Тогда я сказал ему: «Нет еще, нет еще, не спасусь, пока не умру» [Конец].
 
Эти люди больше всех боялись [плохого конца] и больше всех просили у Аллаха хорошего конца.
Мы вам рассказывали на уроках по книге «Ихья», когда читали про жизнь Суфьяна ас-Саури, что в конце своей жизни он очень ослаб и его мочу отправили на анализ к врачу. Врач удивился и спросил: «Чья это моча?» От страха перед Аллахом у этого человека сгорели почки!
…как разъяснил [автор «Захира аль-маад»] в своих наставлениях.
Страх перед Аллахом – это самое величественное, что может быть в сердце человека. Соразмерно этому страху человек либо ближе к Аллаху, либо дальше.
Сказано в самом начале Корана: «Алиф, Лям, Мим, Та Книга, в которой нет сомнения, которая является наставлением на прямой путь для богобоязненных».
Не сказано: «…для алимов», не сказано: «…для факихов», не сказано: «…для мутакалимов», сказано: «…для богобоязненных».
В другом аяте сказано: «Поистине, самые благородные из вас перед Аллахом –  самые богобоязненные».
 
Знай, да помилует тебя Аллах, что, чем сильнее иман и чем больше праведных деяний, тем больше в человеке страха. Когда же иман слаб, а деяния греховны, то и страха будет меньше, а надежд и самообмана больше. Посмотри на самого себя, и ты поймешь, что имеется в виду.
 
Если мы хотим узнать, насколько мы боимся Аллаха, мы должны прочитать историю про богобоязненных людей, и тогда мы поймем наш уровень.
Мы прочитаем вам отрывок из книги «Джами усуль аль-авлия» Ахмада Зияуддина аль-Кумушханави, где он рассматривает различные беды мюридов своего времени. В наше время все еще сильнее запущено. Нам надо хорошо уяснить эти вещи, чтобы мы не обольщались, называя себя мюридами.
Ахмад Зияуддин аль-Кумушханави был устазом устаза Сайфулла-кади, куддиса сирруху. При жизни шейха аль-Кумушханави дагестанские устазы не делали таваджух его мюридам, боясь нарушить адаб к нему. Ему были даны обширные знания в области акыды, хадиса и тариката. Мы приводим его слова для тех, у кого есть понимание. А у кого понимания нет, те со временем все поймут, но будет уже поздно. Устаз из Батлуха куддиса сирруху, говорил: «Если человек на словах не понял, на деле точно поймет». Абу Джахль не понял слов Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, однако,  увидев Ад, он понял всё.
В новом издании этой книги на стр. 30 Ахмад Зияуддин аль-Кумушханави пишет: «Я видел, как мюриды нашего времени попали в бедствия по пяти причинам. Во-первых – из-за предпочтения невежества праведным поступкам. Во-вторых – они обмануты всем, что имеет красивую форму. В третьих —  они беспечны в том, что делают. Четвертое – гордятся, что они в тарикате».
Люди гордятся просто названиями. Что с того, что мусульмане просто называются мусульманами в наши дни, когда по всему миру каждый день они проливают кровь друг друга? Когда мусульмане убивают друг друга из-за денег? Когда мы нарушаем договоры и нарушаем слово, данное друг другу? Что в итоге нам даст просто называться мюридами, если у нас не будет соответствующих этому названию деяний?
Это также относится и к захир-ильму
Человек, ничего не читая по усулюль-фикх, даже маленькой брошюрки, начинает читать «Джам`уль- джавами`». Человек, который не понял шарх ибнуль-Касима на Абу Шуджа`, начинает читать Ибну Хаджара, человек, который даже запаха мусталахуль- хадис не почувствовал, начинает читать Бухари и «Фатх аль-Бари»!
Вот из-за этих пяти вещей мюриды попали в бедственное положение.
Затем шейх аль-Кумушханави пишет, что для этих пяти вещей есть 5 причин: так, для распространения невежества причиной является оставление сунны ради бид`атов.
Посмотрите на наши похороны и вы увидите, сколько там вводят разных мерзких новшеств.
Также причина невежества – это следование за заблудшими, оставление людей истины.
 
Если я начну давать фетвы, что можно открывать казино, при условии выплаты с него хумса в пользу мусульман, что можно работать на вино-водочном заводе, если буду разрешать женщинам носить короткие юбки, объясняя, что идет глобальное потепление и что, мол, очень жарко ходить в исламской одежде, то разве будет в Дагестане человек, которого будут любить больше, чем меня? Все будут меня любить. Еще и скажут: «Вот это действительно алим, знает, что для каждого времени нужно находить свои решения!»
Далее в качестве причины идёт следование страстям.
Сейчас мужчины носят обтягивающую одежду, а женщины выглядят как павлины.
Мы говорим только о религиозных людях, потому что, если мы в своих домах не наведем порядок, то не сможет навести его в чужих домах.
Далее – стремление к бесполезным вещам при отказе от по-настоящему полезных и ложные притязания.
Люди претендуют на то, на что не имеют никакого права: псевдо-учёные – на знание, невежды – на степень шейха.
За счет этих 5 вещей появились ещё 5 вещей: наущения в поклонении, следование за адатами, постоянное прослушивание музыки.
У нас как? Тут концерт, там концерт, а посмотрим на общество: тут убийства, там наркоманы. Если бы воскресили наших предков, которые жили лет 100 назад, то они сказали бы нам: «Идите вон, вы не наши потомки».
Вместо того чтобы получать религиозные знания, люди слушают музыку на непонятном им языке, будь то английский или арабский. Некоторые говорят: «Людям этом нравится». Религию надо преподносить не так, как людям нравится, а так, как Шариат этого требует и как это нравится Аллаху. Если Аллах будет нас любить, то Он заставит других людей нас полюбить. Но если мы, вместо того чтобы искать довольство Всевышнего, начнем делать все, что нравится, то Аллах нас не полюбит и люди не полюбят. Это мы должны усвоить.
Далее среди тех пяти вещей – желание, чтобы другие тебя возвеличивали, дружба с богатыми людьми, с детьми и женщинами.
Затем они обманулись некоторыми историями из жизни людей тариката и их духовными состояниями точно так же, как мы сегодня обмануты этими историями.
Если мы не будем писать книги, такие, как «Шарх аль-Мафруз» Мухаммада Тахира аль-Карахи, «Фатава» Али Чохи, книги Хасан-устара, куддиса сирруху, что про наше поколение скажут лет через 100? Поэтому беда наши дней – то, что люди гордятся своими предками, но сами ничего не делают.
 
Искренне верующий человек – это тот, кто совершает праведные поступки, проявляет в них искренность и надеется, что Аллах примет его деяния и удостоит его наградой за них на основе Своей милости. Также он отстраняется от грехов и боится, что будет наказан за них.
 
Имам Раббани, куддиса сирруху, обучал тарикату даже тех, кто совершал риба. Мы должны знать, что в тарикат может вступить каждый. Но также мы должны знать, что просто прийти к врачу мало, надо еще принимать лекарства по рецептам, которые этот врач выписал. Также надо знать, что, если человек просто ошивается в больнице и ничего не делает из того, что ему прописывают врачи, то он еще хуже тех, кто не пришел в больницу. Поэтому говорят, что бед от того, что человек вступил в тарикат и оставил адаб, бывает намного больше, чем если бы он вообще не вступал в тарикат. Об этом пишет имам Шаарани в книге «Аль-Анваруль-Кудсия».
Чем значительнее вещь, тем больше уважения нужно к ней проявлять, и тем больше наказание за неуважение к ней.
 
Также он боится наказания за грехи, которые совершил. Также он надеется на прощение Аллаха после обращения к Аллаху с покаянием. Если же верующий себя ведет не так, то, значит, он из тех, кто смешивает, и его положение крайне опасно. Пойми же это и требуй отчета от своего нафса, тогда спасешься и найдешь помощь от Аллаха. И далее – то, что сказал [автор «Захира аль-Маад»]. Пусть Аллах принесет нам пользу благодаря нему.
 
Также выше в разделе «Упоминание Ислама» автор пишет: «Человек не в силах сам умертвить себя верующим, но Всевышний сделал причины для этого. Если он будет их совершать, то его конец будет благим. И если он соблюдает то, что ему велено, и хочет умереть мусульманином, мечтает об этом, ему ненавистна мысль умереть в другой вере, при этом он не перестает обращаться к Аллаху, просить Его, чтобы Он даровал ему смерть в Исламе, [то его конец будет благим]. И такими Аллах описал своих пророков и праведных рабов. И Всевышний сказал, передавая слова Юсуфа ибн Якуба, алейхима ссалям: «Ты мой повелитель в этом мире и мире следующем, умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам».
Рассказывают, что Абу Бакр, разыАллаху анху, читал этот аят, когда был при смерти. И он умер, читая этот аят.
 
[Автор «Захира»] сказал: «На человеке лежит обязанность хранить свою веру и укреплять ее…
 
А в чем мы проявляем усердие сегодня? В следовании старым адатам, в придумывании новых. Мы готовы жизнь отдать за мирское, лишь бы нас не упрекнули, что, мол, у нас нет каких-то материальных благ.
Посмотрите на сподвижников, которым была еще при жизни сообщена весть о рае. Они после этого известия еще больше стали поклоняться Аллаху.
Как же укреплять веру?
 
…совершать то, что было приказано Аллахом.
 
Далее идут очень важные для всех нас слова.
Тот, кто пренебрегает предписаниями Ислама, подготавливает себе почву для смерти вне Ислама. Отказ от исполнения повелений Аллаха указывает на то, что человек не считает их важными и значимыми. Пусть мусульманин остерегается этого, и он также должен отстраняться от всех видов грехов, потому что грехи уничтожают и расшатывают основы Ислама.
 
Поэтому говорят, что грехи – это дорога к неверию.
 
И совершение грехов может привести к потере веры в миг перед смертью, как это случилось (пусть Аллах убережет нас от этого!) со многими грешниками, которые усердствовали в грехах. И слова Всевышнего: «И был плохой конец тех, кто не верил в наши знамения и издевался на ними», – указывают на это.
 

На этом мы закончим наш урок.  

Автор: Шейх Хасан Хильми аль-Кахи
Книга: Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда
Комментарий: Алихаджи аль-Кикуни
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *