02.12.2024

ЖЕНЩИНЫ В СУФИЗМЕ

..Снова и снова люди спрашивают сего факира о различии, если оно существует, между мужчинами и женщинами в суфизме.

В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаhа) говорится:
Не взирает Бог на твоё внешнее
На пути восхождения к Истине важно тружение сердца, а не телесная форма из плоти и крови. Все великие суфийские мастера придерживались твердого убеждения относительно того, что любая женщина, вступающая на Путь Божественной Любви, не считается «женщиной» в смысле пассивности своего бытия, и о ней не судят лишь в соответствии с её физической природой. В океане Божественного Единства не существует ни «я», ни «ты», какой же смысл может иметь мужское или женское?

Мы воспеваем мужчин,
Однако женщина превосходит мужчину.
Нет изъяна в том, что солнце — женщина,
Как и нет чести в том, что месяц — мужчина.

ХАФСА

Хафса, сестра Мохаммада Сирина, как и ее брат, была известна проявлениями божественных свойств (карамат) и отличалась приверженностью к аскетизму и строгостью. Говорят, что в 12 лет она уже знала Коран наизусть.
Асем Ахваль рассказывает:
— Как-то мы навестили Хафсу. Она носила чадру так, что та закрывала все ее тело. Мы удивились и, подойдя к ней, услышали:
— Да будет Бог милостив к вам! Помните ли слова Божии: «А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями» (24:60).
— Смысл этого предписания состоит в том, — сказал я ей, — что следует покрываться, а не закутываться в чадру.
Хешам ибн Хасан рассказывал, что Хафса во всякий день оставалась в мечети, отправляя молитвы, и затем всю ночь до восхода солнца проводила коленопреклоненной (руку’). Затем она возвращалась домой, совершала омовение и ненадолго засыпала. Когда подходило время очередной молитвы, она возвращалась в мечеть, и всё повторялось.
Согласно Махди ибн Маймуну, Хафса три года провела, не сходя с молитвенного коврика, отлучаясь лишь по естестенной надобности или если ее звали.
Согласно Хешаму, у сына Хафсы была верблюдица, и каждое утро он посылал матери чашку молока. Хафса обычно говорила сыну, что она постится и не может выпить его. На это сын отвечал:
— Мать, лучшее молоко — то, которое собирается в вымени верблюдицы в течение ночи. Возьми же эту чашку и отдай кому хочешь. Хафса как-то купила служанку. Хешам рассказывает, что он подумал, что служанка — зороастрийка (огнепоклонница). Он спросил ее, что она думает о своей госпоже, та ответила по-персидски:
— Помимо одного серьезного прегрешения, она весьма набожная женщина. Ее провинность в том, что она стенает и молится всю ночь напролет.
Абдул-Карим ибн Моавийя рассказывал, что Хафса имела обыкновение каждую ночь читать Коран, и каждый день постилась, за исключением праздников ид аль-фетр в конце месяца рамадан и праздника жертвоприношения (ид аль-курбан) в период паломничества.
Хафса обычно одевала свое покрывало (кафан) всякий раз, когда совершала паломничество в Мекку. Она также одевала его в последнюю ночь месяца рамадан, когда молилась.
«В это время некий свет иногда освещал дом Хафсы, — передает Хешам. — В ночное время Хафса зажигала светильник и становилась на молитву. Иногда светильник гас, но дом по-прежнему оставался освещенным до рассвета». (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват)

ХАСАНА АБИДА

— Как-то я услышал о почтенной женщине по имени Хасана, — рассказывает Мохаммад ибн Кодам, — которая оставила преходящие соблазны мира и полностью посвятила себя поклонению. Ночи свои она проводила в молитве, а днем постилась. В ее доме не было ничего, и когда ей хотелось пить, она отправлялась к ближайшему ручью и пила из пригоршни. Она была красива, и одна женщина подбивала ее на замужество. — Разве только ты приведешь мне мужчину, который склонен к аскетизму и не будет отвлекать меня мирскими делами, — ответила Хасана. — Думаю, однако, что такого человека трудно будет найти. Клянусь Богом, не в моей натуре любовь к мирскому, развлечения и забавы с мужчинами. Если бы я отыскала человека, который постится сам и подвигает на пост меня. Который стенает и побуждает стенать и меня, который подает милостыню и тем самым подвигает и меня быть милосердной, — вот это хорошо, и тогда я готова, иначе же — нет. (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват)

ТАХИЙА НАВБИЙА

Тахийя, одна из святых женщин Египта, была духовидицей. Солами со слов Малини Суфи рассказывает о ней так:

Я отправился к Тахийе, чтобы засвидетельствовать ей свое почтение, и еще за дверями услышал, как она обращается к Господу:
— Ты любишь меня — и я люблю Тебя.
Войдя и поприветствовав ее, я спросил:
— Тахийя, ты любишь Господа, но откуда ты знаешь, что Он любит тебя?
Она ответила:
— Я жила в Нубии, со своими родителями-христианами. Однажды моя мать привела меня в церковь, подвела к распятию и сказала, чтобы я приложилась к кресту. Когда я наклонилась, чтобы поцеловать его, я увидела руку — она простерлась и отвернула мою голову так, чтобы губы не могли коснуться креста. Долгое время спустя я поняла, что тем самым Бог охранил меня, проявив особое благоволение. (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват)

2 thoughts on “ТАСАВВУФ

    1. Дорогая сестра Саида, Суфизм (Тасаввуф) поощряется как в жизни мужчин, так и в жизни женщин. И монашество здесь абсолютно не причем..)) Нет никакой связи между ними. К тому же надо сказать, что в Исламе нет монашества. Женщины, последовательницы Суфизма, также выходят замуж, рожают детей…Они даже еще более заботливые жены, любящие матери., прекрасные воспитательницы своих детей… . Суфим, воспитывает в них богобоязненность, искренность, чистосердечие, облагораживает их нравы, очищает сердца от порочных качеств и украшает похвальными, их сердца наполняются Любовь к Создателю и ко всем Его созданиям!..Все это достигается под руководмством Учителя (Духовного Наставника, Устаза). И хвала Всевышнему, что такие истинные Духовные наставники есть в нашей Умме и по сей день. Аллаh, по Милости Своей, не оставляет мусульман без путеводителя.

Добавить комментарий