20.04.2024

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕМ, У КОГО ЕСТЬ ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК И ТЕМ, У КОГО ЕГО НЕТ?

ВОПРОС: Есть ли разница между тем, у кого есть наставник, и тем у кого его нет, в смысле возможности плохого жизненного конца? (то есть смерти в неверии).
ОТВЕТ: Ты знай дорогой, поистине, страх перед плохим концом жизни у тех, кто вступил на путь познания Аллаhа (мюридов), больше чем у других людей, потому что они видят величие и могущество Всевышнего Аллаhа и знают, что Всевышний Аллаh скажет:
«Эти в Ад, и Мне это безразлично».
Они убеждены, что их деяния не чисты от примесей (которые портят их) и что большую часть времени они совершали плохие деяния, поэтому они боятся Всевышнего Аллаhа и плохого конца, как боится человек бешеного дикого зверя. И в таком состоянии они пребывают днем и ночью. Поистине великие шейхи бывали близки к разрыву печени от страха перед плохим концом. И это потому, что каждый раз, когда они поднимались в степенях тариката, они боялись иблиса больше, чем до своего возвышения на эту степень. Так как они знают, что каждый раз, когда раб приближается к Всевышнему Аллаhу, усиливается враждебность к нему иблиса, который собирает войско против него и не отстает от него, не прекращая внушать рабу, обратившемуся к Всевышнему Аллаhу сомнения и наущения порой такие мелкие что их невозможно почувствовать.
из книги (Бурудж аль-Мушайада)

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ИСТИННОГО-ШЕЙХА НАСТАВНИКА

В книге «Фатави аль-Умарият» сказано: «Шейх, которому разрешается заниматься наставничеством, должен: знать то, что вменяет в обязанность чистый Шариат; быть в истикамате (неуклонно и постоянно придерживаясь Шариата); наставлять людей, чтобы они следовали Шариату и поминали Аллаhа в хузуре (смиренности);

давать людям наставления всеми возможными способами; прививать им богобоязненность и приверженность истинному пути; остерегать их от запретного; смотреть на всех людей взглядом сочувствия и милосердия, жалеть младших и уважать старших; знать из шариатского закона, вероубеждения и единобожия то, что необходимо его мюридам, в той мере, чтобы развеять сомнения мюридов, которые возникают в начале их наставления; скрывать замеченные им недостатки мюридов; знать о совершенстве сердец и этических нормах, о бедах нафса и его болезнях с помощью кашфу, если он является из числа его обладателей, или по изменениям состояний мюрида, если он не обладает кашфу, или по другим признакам; всегда и во всех состояниях держаться середины между чрезмерностью и небрежностью; быть богатым душой (самодостаточным) и обладать хорошим нравом; никогда не гневаться, кроме как ради Аллаhа; не хмуриться, когда кто-нибудь придет к нему за наставлением; сочетать в себе величие и красоту, строгость и милосердие.

Итог: Все это объединяет приверженность истинному пути — истикамат.

Шазали сказал: «Шейх в тарикате должен оставить все грехи, выполнять все предписания, по возможности совершать желательное и поминать Аллаhа как можно больше, по меньшей мере 1000 раз каждый день, просить прощения у Аллаhа 100 раз, читать свалат Пророку (саллаллагьу алайгьи васаллам) 100 раз» («Руху-ль-баян»).
Из книги «Бурудж аль-Мушайада», стр. 190.

ПОРИЦАНИЕ СУФИЕВ – ЭТО СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЯД

Истинный кутбу, познавший Аллаhа, Ахмад Зиявудин (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Ты знай, что порицание суфийских шейхов и наставников высокого тариката, которые следуют за величественной Сунной и отвергают низкое нововведение, в особенности тех, кто обладает полезными знаниями и высокими деяниями, знающих тайны и обладающих истинным нуром и кашфу, – это смертельный яд и великая погибель. И по этому поводу есть серьезное предупреждение. Это опасное дело, являющееся признаком того, что сердце отвернулось от Аллаhа и заполнилось болезнями, и тому, кто порицает их, следует бояться плохого конца. Да убережет нас Аллаh от этого. И в большинстве случаев это исходит от некоторых неполноценных ученых.

Познавший Аллаhа Абдул Гани Набулусию сказал: «Во все времена стало обычаем у ученых искать недостатки у людей Шариата, не истолковывая то, что они видят противоречащим их знаниям, даже если этому имеются тысячи объяснений. Более того, они начинают отрицать то, что, согласно их знаниям, возможно, является неправильным, даже если истина очевидна. Иногда некоторые из них не знают вероучения других и отвергают в нем то, что противоречит их толкованию, и даже отвергают основу этого пути (тариката) и всех его предводителей. Это путь ученых фанатиков и глупцов, а не законоведов, и, поистине, они неполноценные. Их цель – стать известными среди людей, знанием, законоведением и властью которые они используют в сатанинских целях, в угоду своим страстям, и все это вынуждает их искать недостатки в людях. Как же они объясняют свою цель, выискивая недостатки других? Когда они находят плохое в состояниях людей, то сильно радуются, будто обрели все мирское богатство. Если они видят хорошее в совершенном человеке, то скрывают это, а когда видят плохое – разглашают. Они не могут скрыть ошибку верующего или упустить недостаток мусульманина, потому что, по их утверждениям, те нисколько не поднимаются. И сами они не поднимаются, кроме как отрицанием отвергаемого, особенно совершенного, богобоязненного поклоняющегося, который поминает Аллаhа. И они становятся заблудшими и вводящими в заблуждение других.

Что касается законоведов (факихов), которые обладают основательными знаниями в науках, в соответствии четырех мазхабов, – поистине, их сердца отвернулись от мирского, обратившись к Ахирату, и по этой причине у них нет зависти и гордыни, вражды и злорадства, стремления к показному и славе, и они обучают решениям Аллаhа на пути истины».
Из книги «Бурудж аль-Мушайада», стр. 180
Источник:Суфизм.орг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *