02.12.2024

ВЗЫВАНИЕ К ОТСУТСТВУЮЩИМ И ПОКОЙНЫМ

Что касается взывания к кому-либо помимо Аллаха, допустимости взывать к покойному и отсутствующему, тавассуля посредством Пророка (салляЛлаhу алайhи ва саллям), других пророков и авлия, то ответ таков:

Ибн Суни привел в книге «Аль-Амалю-ль-явми ва-лляйлати» от Абу Саида (р.а.): «Я шел вместе с Ибн Умаром, и его нога онемела, и он сел. Один человек сказал ему: «Назови имя того, кого больше всех любишь», и он произнес: «О Мухаммад». После этого он встал и пошел».

Он также передал от Хайсама: «Мы были с Абдуллахом ибн Амром ибн Асом и его нога онемела. Кто-то сказал ему: «Назови имя самого любимого человека». Он произнес: «О Мухаммад» – и встал, как будто освободился от оков».

Из этого и подобных случаев становится ясно, что взывать к кому-то помимо Аллаха разрешено. Более того, разрешено взывать к покойному после его смерти, независимо от того, находится ли он близко или далеко. И знай, что мусульманин, который верит во Всевышнего Аллаха и в Судный день, точно знает, что нельзя поклоняться никому, кроме Аллаха. Поистине, мусульмане взывают к любимцам Аллаха, считая, что те походатайствуют за них. Во взывании созданного к созданному, независимо от того, живой он или мертвый, рядом он или далеко, нет ничего предосудительного. А в дозволенности взывания к присутствующему нет сомнения ни у одного разумного человека.

А что касается обращения к отсутствующему человеку, то для его дозволенности достаточно то, что Повелитель правоверных Умар ибн Хаттаб (р.а.), читая проповедь с минбара в Медине, воззвал к Сарияту (р. а.), который находился в далекой стране. Также достаточно веления Пророка (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям) тому, кто хочет получить помощь, сказать: «О рабы Аллаха, помогите мне», как об этом было уже сказано.

А что касается взывания к покойному, то достаточным для дозволенности этого будет обращение Пророка (салляЛлаhу алайhи ва саллям) к тем, кто находился в колодце в день битвы при Бадре, когда он называл по имени каждого из них. Он (салляЛлаhу алайhи ва саллям) говорил им: «Я нашел истинным то, что обещал мне мой Господь. Нашли ли вы истинным то, что было обещано вам?» Пророка (салляЛлаhу алайhи ва саллям) тогда спросили: «Как же ты говоришь с ними, если они мертвы?» и он ответил: «Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, вы не слышите лучше них».

(«Аль-Бурудж аль-Мушаййада би-н-Нусус аль-Муаййада», стр. 160-161).

ПОКОЙНЫЙ ВИДИТ И СЛЫШИТ

Ибн Химам (да смилуется над ним Аллах) рассказал в книге «Фатху-ль-Кадир» что ученые сказали относительно посещения могил: «Лучше подходить к могиле со стороны ног покойного, а не со стороны головы, потому что покойному трудно смотреть. Взгляд покойного бывает направлен к ногам, если он положен на бок» («Шавахиду-ль-Хакк», стр. 46).

Этим он подтвердил, что покойный может видеть и что нахождение под землей не мешает ему видеть. И поскольку способность видеть бывает слабее способности слышать, лучше не отрицать и то, что он может и слышать.

Передано обоими шейхами (Бухари и Муслимом) от Анаса (р.а.), что Пророк (салляЛлаhу алайhи ва саллям) сказал: «Когда раба положат в могил,у и уйдут люди, и он услышит звук их шагов, к нему придут два ангела…».

Поистине, Посланник Аллаха (салляЛлаhу алайhи ва саллям) повелел обращаться к обитателям могил со словами: «Ассаляму алайкум» и сам приветствовал обитателей кладбища Баки`, а это никак не может быть бессмысленным. При этом несомненно, что обитатели могил обладают знанием, потому что знание бывает у души, поэтому и знание сохраняется, ведь оно связано с душой. И неуместно отрицать наличие слуха у покойных и знания, в то время как у последователей Сунны – Ахлю-с-сунна ва-ль-Джамаа есть ясные и достоверные доводы.

(«Аль-Бурудж аль-Мушаййада би-н-Нусус аль-Муаййада», стр. 159-160).

ПОКОЙНЫЙ ЧИТАЕТ КОРАН

Поистине, установлено, что покойные не только видят и слышат, но и разговаривают и читают Коран. В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, который он посчитал достоверным, передано, что господин Абдуллаха ибн Аббаса (р.а.) сказал:

«Некоторые сподвижники Пророка (салляЛлаhу алайhи ва саллям) установили палатку на могиле, не зная, что это могила, и вдруг они услышали голос из могилы, как человек читал суру «Аль-Мульк» до конца». Сподвижник пришел к Пророку (салляЛлаhу алайhи ва саллям) и сказал: «О Посланник Аллаха! Я установил палатку на могиле, не зная что это могила, и услышал как в ней человек читает суру «Аль-Мульк» до конца». Пророк (салляЛлаhу алайhи ва саллям) сказал: «Она защищающая, спасающая, она спасет его от могильных мук». Абу Иса сказал, что хадис достоверный (хасан) (Сунан ат-Тирмизи, хадис № 2815).

Этого достаточно как подтверждения того, что покойные разговаривают, что они чувствуют и читают Коран. И подобных случаев и достоверных рассказов бесчисленное количество!

(«Аль-Бурудж аль-Мушаййада би-н-Нусус аль-Муаййада», стр. 160).

Источник: www.sufizm.org

Добавить комментарий