12.12.2024

СДЕЛАЙ СУЖДА И ПРИБЛИЗЬСЯ К АЛЛАhУ

Имам Ша`рани, описывая те блага, которыми его одарил Аллах, говорит: «Я видел, Аллах одинаково близок ко мне в суджуде и при стоянии. Всевышний Аллах сказал:

<واسجد واقترب>

«Сделай суджду и приблизься» (сура «Аль-Аляк», аят 19), а не «Встань и приблизься». На самом деле, преграда к приближению таится во мне, а не во Всевышнем Аллахе, потому что зависит от моей покорности и высокомерия. Если я буду покорным, я вижу приближенность к Аллаху, если буду высокомерным – вижу отдаленность от Него. Вот такое состояние бывает у каждого раба всегда, а Всевышний Аллах в Своей сущности всегда близок».

Поистине, спросили у имама Абу аль-Маали, да смилуется над ним Аллах: «Каково доказательство того, что Аллаху не присущи стороны?»

Он ответил: «Доказательством тому являются слова Пророка (салляЛлаhу алайhи ва саллям): «Не превозносите меня над моим братом Юнусом ибн Мута (алайhи-с-салям)»[1]. Это является шариатским и логическим доводом. Доказательство же состоит в том, что, когда пророк Мухаммад (салляЛлаhу алайhи ва саллям) поднялся до Каба аль-Кавсайн или чуть ниже, он находился в самом высоком месте во Вселенной, а Юнус (лайгhи-с-салям), когда находился в животе рыбы Хут был в самом низком месте, куда можно погрузиться, в трех мраках: во мраке ночи, во мраке живота рыбы, во мраке моря.

До нас дошло, что Хут плавал с ним в течение сорока дней, которые равны четырем тысячам лет. Рыба побывала в семи морях, в реках Тигр, Евфрат, Нил, пока не дошла до самой бездны, и не был Юнус (алайhи ссалям) ближе к Аллаху, чем Посланник Аллаха (салляЛлаhу алайhи ва саллям), и не был дальше чем он, если говорить о расстоянии. Их близость к Аллаху была одинаковой. А очевидным фактом является то, что стоящий человек ближе к небесам, чем сидящий, если рассматривать расстояние. Но по отношению ко Всевышнему Аллаху это невозможно, потому что Всевышний не является телом, Его не окружает земля, а Он охватывает все (Своим могуществом и знанием)».

Из книги Имама аш-Ша`рани, «Лятаифу-ль-Минан ва-ль-Ахляк» (стр. 641-642).
[1] Привел Ибн Хаджар Аскалани в книге «Фатху-ль-Бари» (том 8, стр. 429) и аль-Куртуби в своем тафсире (№ 12475).

ЗАПРЕТНАЯ ЕДА ТЯНЕТ КО СНУ

Имам Ша`рани, описывая те блага, которыми его одарил Аллах, говорит: «Моя печаль связана с моими деяниями, а именно с моим сном, будь он ночным или дневным. Потому что все благо в бодрствовании. Кто любит спать, тот любит недостаток, связь со смертью и отвлечение от благих дел. Он упускает возможность получить пользу для этого мира и Ахирата, потому что сон – это брат смерти. Недопустимо приписывать Всевышнему Аллаху сон, потому что это недостаток. Когда ангелы стали приближенными к Аллаху, Всевышний избавил их от сна. Также и у пророков глаза спят, а сердце бодрствует. Обитатели Рая, которые находятся на самом высоком, почтенном и чистом от грехов месте, также избавлены от сна, потому что это недостаток. Следовательно, все благо в бодрствовании, а вся беда в (чрезмерном) сне. Поэтому познавшие Аллаха считают бодрствование одним из условий приближения к Аллаху.

Мой господин, Али аш-Шазили, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы провели ипытание и пришли к следующему выводу: ничто не отдаляет сон лучше, чем употребление лишь дозволенной (халяль) еды и оказ от запретного и сомнительного. Кто ест запретное, тот больше спит, и это относится к милости Аллаха, потому что, когда человек ест запретное, все его органы требуют от него совершать запретное, но Всевышний Аллах проявляет Свою милость и направляет на него сон, чтобы он не совершал запретнго, так же как Он проявляет милость к послушному рабу, употребляющему лишь дозволенную еду, дав ему силу стоять перед Аллахом днем и ночью»».

Пойми это и постарайся привыкнуть к этому, поистине, Всевышний Аллах взял на Себя твое наставление. Вся хвала Всевышнему Аллаху.

Из книги Имама аш-Ша`рани «Лятаифу-ль-Минан ва-ль-Ахляк» (стр. 278-279).

Источник: www.sufizm.org

Добавить комментарий