28.03.2024

ПРИЧИНЫ ХОРОШЕГО ОКОНЧАНИЯ ЖИЗНИ
(1 часть)

Знай, что поистине, ученые написали: «Все то, что, как сказано в хадисах, вводит в Рай и спасает от Ада, что помогает перейти через мост Сырат и становится причиной смерти в Исламе, причиной получения шафаата Пророка (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям), соседства с ним, или дозволения приблизиться к его источнику Хавз, – все это является также и причиной хорошего конца жизни, чтобы последними словами произнесенными человеком, были слова Шахады и чтобы он умер, будучи мусульманином и для получил возможность находиться в тени Трона в Судный день и защититься от трудностей Судного дня. Все это включает в себя и щедроты, уготованные на Том свете».

Ученые причислили к причинам получения хорошего конца следующее:

  1. Постояное чтение после каждого намаза-фарз суры «Аль-Фатиха», начала суры «Аль-Бакара» до слов «Аль-Муфлихун», аята 163 из суры «Аль-Бакара», аята аль-Курсий, последних аятов суры «Аль-Бакара» начиная с 285 аята и аят 18 из суры «Семейство Имрана», сказав после этого: و انا اشهد بما شهد الله به و استودع الله هذه الشهادة و هي لي عند الله وديعة

    «Ва ана ашьhаду би ма шаhидаЛлаhу биhи ва аставди’уЛлаhа hазиhи шшаhадата ва hия ли ‘индаЛлаhи вади’аh». Затем следует прочитать 18 аят суры «Семейство Имрана» и 26-27 аяты этой же суры, затем суру «Аль-Ихляс» десять раз, суру «Ан-Нас» и «Аль-Фаляк» по одному разу.

  2. Молитвы, читаемые при омовении, и милостыня, даваемая тайно, потому что такая милостыня погашает гнев Господа и спасает от плохого конца.
  3. Произнесение: «СубханаЛлаhи мильа-ль-мизани ва мунтаhа-ль-’ильми ва маблагъа-рриза ва зината-ль-Арши» утром и вечером по три раза.
  4. Посещение Пророка (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) и просьба о посредничестве.
  5. Приветствие (салам) десятерым или двадцати мусульман днем или ночью, вместе или по отдельности; кормление сирот; трехкратная мольба о Рае; чтение азана в течение двенадцати лет; вынесение из мечети того, что мешает молящимся; полноценно выполненное омовение в холодную ночь; начинание хаджа и умры с Масджиду-ль-Акса; произнесение «Господина покаяния»[1] утром и вечером; принесение в пожерствование двух вещей из имеющихся двух; восхваление Аллаха и произнесение «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи’ун», если умрет свой ребенок, или чей-либо ребенок; совершение заупокойной молитвы ста людьми или тремя рядами по сорок человек за покойного; проявление терпения, сразу когда настигнет беда; пост в течение восьми дней в месяце раджаб; совершение четырех ракаатов в пятницу в джума-мечети, читая суру «Аль-Ихлас» в каждом ракаате по пятьдесят раз; стрельба из лука или изготовление луков на пути Всевышнего Аллаха; обучение одному, двум, трем или пяти словам из того, что обязал знать Всевышний Аллаха, выучить самому или научить других.
  6. Тщательное омовение и совершение после него двух ракаатов намаза, обращаясь сердцем и лицом к Аллаху, и произнесение слов: «Я доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, Мухаммадом как Пророком»; сидение после утреннего намаза на месте его совершения и поминание Аллаха до восхода солнца; чтение последних аятов суры «Аль-Бакара» утром или вечером и смерть в течение этих суток; чтение после каждого намаза суры «Аль-Ихлас»; произнесение слов покаяния в месяц раджаб по семьдесят раз утром и вечером таким образом: «Аллаhуммагъфирли вархамни ва туб ‘алаййа»; чтение азана без платы в течение семи лет; произнесение слов «Аллаhуммахтим ляна бихайрин вафтах ляна бихайрин» после чтения Корана; произнесение в земном поклоне: «Я Мукъаллибаль къулуб саббит къальби ‘ала диника» и др. 

У имама ас-Суюти, да смилуется над ним Аллах, по этой теме есть книга «Абвабу-с-Саадат ва асбабу-ш-Шахадат». Да приведет Аллах к концу жизни нас, наших любимых и всех мусульман без смуты и испытаний! Амин, йа Раббаль `Аламин!

[1] Передал Шаддад ибн Авс, да будет доволен им Аллах, что Пророк (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) сказал: «Господин покаяния – это: Аллаhумма Анта рабби ля иляhа илля Анта, халякътани ва анна ‘абдука, ва анна ‘аля ‘аhдика ва ва’дика мастата’ту, а’узю бикя мин шарри ма сана’ту, абуу лякя бини’матикя ‘аляййа ва абуу бизанби фагъфирли фаиннаhу ля ягъфиру-ззунуба илля анта» (Бухари).

Источник: www.sufizm.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *