29.03.2024

 КАЧЕСТВА И КРИТЕРИИ ИСТИННОГО МУРШИДА
(ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА)

Учёные сказали, что есть три вида шейхов:

1. Из них тот, у кого нет никакой власти над муридом и никакого воздействия на него, и он как простолюдин, но он более заблудший чем скот, нет для них в шейхстве ничего кроме имени и вида, таковыми являются большинство шейхов нашего времени.

Наш господин, обновитель прошлого столетия, шейх Халид Сулейман (да осветится душа его) сказал: «Следует противостоять и порицать таких шейхов, потому что они потерялись и теряют людей, и они удерживают и запрещают людям отправляться к дверям обладателей совершенства, и они являются причиной лишения людьми полноценности, и им обещано наказание, в особенности, если он безграмотен в религии, и об этом будет сказано в этой книге.

2. Из них тот, кто может обращаться с сокрытым миром – аль-малякут и воздействовать на мурида в своём сухбете, но его праведность не более того, что он избавился от нечестия, он не обладает этикетом шариата и тариката. Такие шейхи тоже не достойны того чтобы следовали за ними, несмотря на то что они честны в своих состояниях, потому что следующий за неэтичным сам будет неэтичным, а ведь весь тарикат, как сказали шейхи — это этикет, но дабы не сломить его духовно, следует такого шейха уважать и почитать. Если нельзя следовать за неэтичным наставником, но с истинным состоянием, то тем более нельзя следовать за неэтичным наставником с не истинным состоянием. Следование за таковыми – это девиз невежд современности, в особенности тех, кто даже не знаком с индивидуальными религиозными обязательствами.

3. Из них тот, кто обладает связью с сокрытым миром – аль-малякут, воздействует на мурида и знает законы шариата, как индивидуальные, так и для следования прямым путём. За ними надо следовать, поучаться у них и почитать их. Учёные даже сказали: «Воистину, они красная сера, особенно в наши времена». Их достоинства описаны в книгах великих, как в книге «Аль-Хитаб» — «Обращение» шейха Исмаиля Аль-Хаккый (да осветит Аллах его душу), и в его книге «Расаиль бахаияйа» — «Счастливые послания», комментарий к книге «Расаиль аль-халидия» — «Послания аль-халидия», и в книге «Аль-Футухат аль-маккия» — «Мекканские откровения» шейха Ибн Аль-Араби (да осветит Аллах душу его) и будут приведены в дальнейшем его высказывания.

В послании своему ученику «Аййуха-аль-валяд» — «О дитя» имам Абу Хамид ал-Газали (да смилуется над ним Всевышний Аллах) сказал: «У салика (человек, вступивший на путь самосовершенствования) обязательно должен быть шейх, который будет его воспитывать и наставлять на путь Всевышнего Аллаха.

Условия соответствия на роль воспитателя: он должен следовать за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); он должен быть учёным и подходящим для воспитания, потому что не каждый учёный не подходит для этого.

Я разъясню некоторые его качества, чтобы каждый не утверждал что он муршид и мы говорим: «Кто отвернулся от мирской жизни и любви к славе, и он следует за другим человеком чья цепочка передачи и следования восходит к господину посланников, и он воспитывает свой дух малым питанием, питьём, словом и сном, множеством молитв, милостыней и постов, и следуя за понимающим шейхом, украсился благими нравами как знание — Он светоч из светочей познания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) следование за которым будет правильным, но найти такого более тяжело, чем найти красную серу». Заканчивается его слово из книги «Аййуха-аль-валяд» — «О дитя».

Автор в своём труде «Джавами’ аль-усуль» — «Сборник основ» сказал: «Нужно следовать за тем, кто известен своей религиозностью, воздержанностью, милосердием, целомудренностью, богобоязненностью, отстранением от скверных новшеств, страстей и измены, и всё это после подтверждения соответствия его тариката Писанию, сунне, действиям сподвижников, великих шейхов, и познавших Аллаха, и великим имамам». Заканчивается его слово из книги «Джавами’ аль-усуль» — «Собрание основ».

Шейхи-суфии взяли долю из знаний наследия, и деяния со знанием приносят им пользу, и им приносит пользу знание наследия, и они равны в знаниях с другими учёными, но отличаются от них дополнительными знаниями и это знание наследия. Это сказал автор в своей книге «А’вариф аль-маа’риф» — «Постигшие познания».

В тафсире «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения» к суре «Ан-Ниса» — «Женщины» Исмаиль Аль-Хаккый сказал: «اللَّهُ يُزَكِّي مَن يَشَاءُ» — «اللَّهُ» — «Аллах» — Всевышний – «يُزَكِّي مَن يَشَاءُ» — «очищает Он кого пожелает» — «التزكية» — «ат-тазкия» — очищение – подготовка души посредством передачи её в руки обладателей очищения. Очищающий – это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) при своей жизни, как сказал Всевышний Аллах:

هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ

«Он отправил к неграмотным людям посланника из них, который читает им Его аяты и очищает их». Сура «Аль-Джумуа’» — «Пятница», 2 аят.

После Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) следуют учёные, которые передавали знание «ат-тазкия» — «очищение» от поколения к поколению начиная от сподвижников и последовавших за ним в благе и до наших дней. Клянусь я жизнью своей! Воистину, они в наше время ценнее красной серы». Заканчиваются его слова из тафсира «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения».

Исмаиль Аль-Хаккый в тафсире к суре «Аль-Исра» — «Ночное путешествие» сказал: «Искренний салик должен искать связь с таким учёным. Воистину, это наивысшая цель, но он не сможет добиться этого, кроме как деяниями и знаниями, и вернувшись в состояние земли».

В книге «Аль-Хитаб» — «Обращение» шейх Исмаиль Аль-Хаккый сказал: «Учёные сказали: «Будь муридом только учёного, и не каждого учёного, а только живого», то есть нельзя быть муридом всякого учёного, а только муридом того учёного, чьё сердце живёт истинной жизнью в хакикате, и на него нисходит божье обилие, дабы получить от его сухбета пользу и вечную жизнь». Заканчиваются слова из книги «Аль-Хитаб» — «Обращение».

Исмаиль Аль-Хаккый в тафсире «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения» сказал: «Как учёный, не исполняющий деяния и безграмотный не исполняющий деяния одинаково отвержены от врат Всевышнего Аллаха, так и познавший, но не совершенный и пренебрегающий, и не исполняющий отогнаны от врат Всевышнего Аллаха».

Раджаб-эфенди в своём толковании к книге «Ат-Тарика Аль-Мухаммадия» сказал: «Сказал Абу Язид (да будет доволен им и нами Всевышний Аллах): «Если вы увидите человека, которому даны караматы (сверхъестественные способности), даже если он висит в воздухе, скрестив ноги, то не обманывайтесь этим. Выполняет ли он повеления Аллаха и не упускает ничего из них насколько может? Избегает ли он полностью запретов Аллаха или нет? Не переступает ли он границы Аллаха и соблюдает ли этикеты шариата? Если он соблюдает всё это, то его караматы указывают на его возвышенную степень перед его Господом, а если нет, то это обольщение и козни».

Я говорю: «Учёные едины во мнении, что нет степени у раба Аллаха, который по уважительным причинам не обязан соблюдать шариат, и учёные едины во мнении, что не будут верны итоги, если не исправить начинания, а начинания – это знание и деяние».

«Знайте, что тасаввуф делится на двенадцать групп и единственная из них суннитская, которую восхваляли учёные, а остальные нововеденческие – со скверными новшествами». Заканчиваются слова Раджаба-эфенди и так же сказано в книге «Аль-Хадими» толковании к книге «Ат-Тарика Аль-Мухаммадия».

Исмаиль Аль-Хаккый в тафсире «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения» сказал: «Они верой и деяниями соответствуют Писанию и сунне».

Автор в своём труде «Джавами’ аль-усуль» — «Сборник основ» в толковании к суре «Ан-Нур» — «Свет» сказал: «Знай, что не связавшийся духовно с одним из обладателей божьего духа, и заявляющий о своём совершенстве и готовности — он в действительности прелюбодей, и находящийся под его руководством человек — погибший, потому что он словно незаконнорожденный ребёнок. Может он принуждает …». Знай, что тот, кто не знает своего отца и дедов в тарикате, тот отвержен, и слова его не принимаются, а если он причисляет себя не к своему отцу, то он попадает под слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

لعن الله من انتسب إلى غير ابيه

«Проклял Аллах причисляющего себя не к своему отцу».

Праведные предшественники едины во мнении, что человеку с недостойной родословной нельзя давать уроки людям, и он не должен быть муршидом, и он не имеет права брать с них обет, и он не должен давать им зикр и ничего из тариката. Ведь секрет тариката – это связь сердец друг с другом, которая доходит до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Абсолюта, Свят Он и Велик. И тот, кто не входит в цепочку этих людей, не считается одним из них». Закончились его слова.

В этой же книге он сказал: «Сухбет является обязанностью и условием тариката и принадлежность к шейху достигается, если тот получил тарикат и обучался у шейха, получившего на это разрешение, и его достоверная иджаза восходит к шейху – основателю тариката, а от него до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». Закончились его слова. Из книги «Джавами’ аль-усуль» — «Сборник основ».

В книге «Мутаммимат» — «Завершающие» автор сказал: «Познавший Аллаха Абдульваххаб Аш-Ша’рани (да будет доволен им Аллах) сказал в книге «Аль-Мадаридж» — «Ступени»: «Знай, о ученик! Не знающий отца своего и дедов в тарикате — слеп, и, может быть, он причисляет себя к не своему отцу, и он попадает под слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

لعن الله من انتسب إلى غير ابيه

«Проклял Аллах причисляющего не к своему отцу».

Все праведные предшественники обучали своих муридов этикету своих отцов и их родословной, и они едины во мнении, что чья родословная неправильная, тот найдёныш на дороге, не имеющий этикета, и ему дозволено обучать и наставлять людей, только после того как он сам обучится этикетам тариката от полноценного шейха, обладающего величием и опытом в тарикате, и который даст ему ясное разрешение на принятие в тарикат и обучение ему».

Так же он сказал: «Знай, о брат мой! Секрет тариката – это связь сердец друг с другом, ведущая к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и самому Всевышнему Аллаху. Когда мурид вступает в цепочку тариката, наименьшее что происходит, если шевелить эту цепь, то ответят ему все души аулия от его шейха до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и до Аллаха Свят Он и Велик. Если же он не вступил в тарикат, то он не считается одним из них, и никто не ответит ему при шевелении цепи». Закончились его слова из книги «Мутаммимат» — «Завершающие».

Исмаиль Аль-Хаккый в тафсире к суре «Ан-Нур» — «Свет» в труде «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения» сказал: «Знай, что не связавшийся духовно с одним из обладателей божьего духа, и заявляющий о своём совершенстве и готовности — он в действительности прелюбодей, и находящийся под его руководством пропащий, потому что он подобен незаконнорожденному ребёнку. Может он принуждает ищущих путь отправляться к вратам лжеучителей и из зависти, или преднамеренно, или из-за болезни (сердца), или, понукая страстям, он будет отводить их от врат обладателей истины. Воистину, он принуждает ученика к прелюбодеянию, потому что если ученик отправляется к вратам лжеучителей, то он пропащий, как незаконнорожденный ребёнок, и его способность восприятия (тариката) испорчена, как испорченное яйцо. Мы просим Всевышнего Аллаха сохранить нас от козней их замысливающих!».

В толковании к суре «Аль-Фуркан» — «Различение» он сказал: «В этом аяте указание на идеологических идолов, и это шейхи-самозванцы, и сбивающие с пути даджалы. Они не способны воскрешать сердца и умертвлять страсти, а последовавшие за ними — в статусе поклоняющихся идолам. Да остережётся разумный человек следовать за теми, кто следует страстям!».

Муршид обязан обладать знаниями.

Воистину, невежество — это величайшая смерть, а спастись от неё можно величайшей жизнью – знанием. Если у раба Аллаха есть возможность давать людям полезные знания и грамотно призывать их ко Всевышнему Аллаху, то он поднимет другого из невежества к просвещению, и он воссоздаёт его вновь и даёт ему благую жизнь с дозволения Всевышнего Аллаха. Это степень пророков (мир им) и унаследовавших от них учёных воплощающих знания в действии». Заканчиваются слова из тафсира «Рух аль-баян» — «Дух толкования».

Наш господин – шейх Ибн Сулейман Аль-Халиди (да осветится душа его) сказал в книге «Кифая аль-мурид» — «Достаточное для мурида»: «Муршид – единственный учёный, чтобы получить муриду необходимые знания по фикху, акыде, таухиду. Муршид — достоверный мухаккык по хадису, знающий, как следовать тарикату, знающий сомнения душ, и он должен быть целомудренным наставником с высокой целью и добрым. Он должен негодовать только ради Аллаха, удерживать от грехов и запретов, и если ты найдёшь в нём эти условия, то следуй за ним и повторяй за ним его деяния». Заканчиваются его слова.

Шейх Исмаиль Аль-Хаккый в своей книге «Рух аль-Баян» — «Дух разъяснения» в тафсире к суре «Аль Имран» — «Семейство Имрана» сказал: «Шейх Ас-Сафий (да осветится душа его) сказал: «Лживо заявляющие о своём познании (утверждает, что он якобы ариф — познавший Аллаха), и заявляющие о том, что они имеют право занять статус муршида, показывают себя получающими вдохновение. Воистину, их наказание в семьдесят раз страшнее наказания женщин, родивших детей от прелюбодеяния, имея мужей и детей. Если ты посмотришь на шейхов нашего времени, ты обнаружишь, что большинство из них заявляют о том, чего не достигли на самом деле. Они сбивают ложью людей, рассказывают людям то, чего вовсе нет в духовности и хакыкате. Разумный человек не одолжен обмануться их внешностью, не покидать пути следуя за ними, а должен усердствовать, чтобы отличить правду от лжи. Да убережёт Всевышний Аллах нас и вас от отклонения (с верного пути) и злодеяний». Заканчиваются слова из книги «Рух аль-Баян» — «Дух разъяснения».

Имам Аль-Ма’сум в своём труде «Аль-Мактубат» — «Письма» сказал следующее: «Дозволено ли человеку заниматься передачей зикра и обучением муридов, если он получил на это разрешение от своего шейха во сне и при этом в его сне присутствовали предыдущие шейхи тариката?

Ответ.

Иджаза (разрешение) на обучение тарикату — это великое событие, которое не вершится во сне и нельзя опираться на этот сон, а разрешение на это даётся наяву достойным шейхом с достоверной цепочкой». Заканчиваются слова из «Аль-Мактубат» — «Письма».

Автор книги «А’вариф машиха аль-а’риф» — «Качества шейха а’рифа» в главе «Статус шейха» сказал: «Праведники и салики делятся на четыре вида: салик, маджзуб, салик обладающий джазбом (особая степень, даруемая Всевышним Аллахом) и маджзуб сведущий в сулюке.

Простой салик не подходит на статус шейха и не достигнет его, по причине сохранившегося в нём влияния нафса (эго), который сохранился, исходя из доли своей из милости Всевышнего Аллаха в степени взаимодействия и тренировки духа. Простой маджзуб тоже не подходит на статус шейха, и он исходя из доли своей из милости Всевышнего Аллаха останавливается в одном из макамов.

Салик обладающий джазбом подходит для того, чтобы быть шейхом, потому что он следовал путём влюблённых в состоянии приближенных, после того как вошёл путём деяний благочестивых и праведников. За ним можно следовать, и он будет передавать им знания. На его пути проявляется благодать, но он может быть задержан в одном из состояний, и не освободится от оков этого состояния, так и не достигнув итога стремления. Он остановится в одном из состояний в соответствии с уделом своим, и этот его удел обильный, и соответствующий сунне. Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ

«И возвысил Аллах степени обладателям знания». Сура «Аль-Муджадиля» — «Препирающаяся», 11 аят.

Но самая высокая и совершенная степень шейха — это четвёртая группа — маджзуб сведущий в сулюке. Аль-Хакк — Абсолют наделяет его раскрытием истин и светом убеждённости, срывает с его сердца покровы, и оно озаряется лучами лицезрения, раскрывается и расширяется его грудь, он отворачивается от мира обольщения и обращается к миру вечности, пьёт вдоволь из моря аль-халь, сбрасывает колодки и оковы. Это обилие из его внутреннего мира изливается на его внешний мир, и он совершает усердие и деяния без усилий и усталости, с удовольствием и радостью. Его внешняя оболочка облачается в одеяние его сердца, переполненного любовью к своему Господу, и его кожа становится мягкой как его сердце, а признак смягчения его кожи — это ответ его оболочки деянию, как ответ его сердца. Всевышний Аллах избирает его, и наделяет его особой любовью любимых и желанных.

Всевышний Аллах сказал:

ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَىٰ ذِكْرِ اللَّهِ

«Затем смягчаются их кожа и сердца к поминанию Аллаха». Сура «Аз-Зумар» — «Толпы», 23 аят.

Всевышний Аллах сообщает, что кожа смягчается, как смягчаются сердца, и это состояние присуще только любимому и желанному». Заканчиваются слова из книги «А’вариф машиха аль-а’риф» — «Качества шейха а’рифа».

Несмотря на то, что его изречения приводятся с сокращениями, его слова полны мудрости, потому что имя нашего шейха и господина соответствует его названию, и он самый сведущий в этой теме. Он дозволил салику без джазба занимать место шейха и обучать муридов с дозволения достойного шейха, давшего правильное разрешение наяву, потому что его рука — это рука его шейха и его слова об этом долгие. В этой теме ему нет равных, и мы не упоминаем их все, потому что этого малого из его слов достаточно учёным, а не учёным не поможет многословие.

Автор в своём труде «Ар-Рисаля аль-мадания» — «Мединское послание» сказал: «Не достичь муриду степени совершенства если он не видит недостатка во всех своих поклонениях и не считает их достойными посвятить Абсолюту, Велик Он. Только тогда он поймёт смысл слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

من عرف نفسه عرف ربه

«Познавший себя — познал своего Господа».

Это после успокоения духа и соблюдения истинного ислама. Салик не достигнет этой степени только после искреннего сухбета с совершенным шейхом. После достижения этой степени он готов к обучению и наставлению ищущих знание. До достижения этой степени это будет похоже на то, будто человек давится колючкой и причиняет боль самому себе. Это сегодняшнее состояние большинства шейхов и это не что иное как мучение души. Если это делается с разрешения шейха, то это будет обучением шейха, а не салика при условии, что он полностью растворился в своём шейхе и находится в постоянной связи с ним».

В этой же книге автор сказал: «Когда совершенный даёт не совершенному это не мешает передаче и получению пользы, потому что в этом случае рука несовершенного это рука совершенного, и здесь салик как посредник, ибо он связан любовью к шейху благодаря чему воспитывается дух».

«Мурид должен соблюдать два правила: первое — любить шейха, за которым следует; второе — соблюдать шариат и придерживаться пресветлой сунны. Если он не упускает ничего в этих двух правилах, то его не постигнет вред, но если он лучше в одном из двух правил, то он не получит познания, а останется под властью Сатаны и нет для него никакого исцеления кроме вечного лишения». Заканчиваются слова из «Ар-Рисаля аль-мадания» — «Мединское послание».

Но имам Ар-Раббани в своей «Аль-Мактубат» — «Письма» говорит, что условием для разрешения не совершенному обучать тарикату является воздействие на мурида от его сухбета, и имам Ар-Раббани делит разрешение на несколько частей и так же разъясняет пользу давать разрешение на обучение тарикату не совершенному салику. Об этом много сказано и много пользы для обладателей справедливости и в этом послании не вместить все изречения из книг. Я привёл в этом послании очень много пользы и смыслов, являющихся скрытым жемчугом и закопанным кладом, пробуждение спящих, и побуждение пренебрегающих. Пусть справедливый обратится к ним.

Шейх, имам, автор труда «Аль-Хидая» сказал: «Великая испорченность — бесстыдный учёный».

Бесстыдный учёный — это тот, кто совершает бесстыдные деяния в разрез с шариатом и его вред большой, потому что невежественные люди чтят его, и он сбивается сам и сбивает других.

«Но страшнее его — невежественный богомолец».

То есть набожный человек, невежественный богомолец мукаллид (придерживающийся) в догматах веры, безграмотный в своих словах и делах, не знающий, что из них правильное, а что не правильное, как суфии нашего времени. Вред невежественного богомольца больше вреда бесстыдного учёного, так как у невежественного богомольца может быть неправильной догматика и деяния и поэтому его вред больше, потому что у бесстыдного учёного правильная догматика.

«Они являются великой смутой для Миров, для того, кто веру свою соблюдает».

Это сказано в толковании к книге «Та’лим аль-мутаа’ллим» — «Обучение обучающегося», так же в «Аль-Хадими» — толковании к книге «Ат-Тарика» и Раджаб-эфенди в толковании к книге «Ат-Тарика».

«Другая группа шейхов — обладатели аль-халь. У них есть замена, и внешне у них нет этого оберегания для сохранения их состояния аль-халь, и они не устраивают сухбеты. Если у них проявляются сверхъестественные способности, то не следует это воспринимать, когда есть у них скверное отношение к шариату, ведь, воистину, нет у нас другого пути ко Всевышнему Аллаху, кроме через предписанное Им. Если кто-то скажет, что есть другой путь ко Всевышнему Аллаху, то слово его лживое. Нельзя следовать за шейхом не обладающим этикетом, даже искренним в своём состоянии». Приводится в книге «Аль-Футухат аль-маккия» — «Мекканские откровения».

Шейх Исмаиль Аль-Хаккый в своей книге «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения» в тафсире к суре «Ан-Нахль» — «Пчела» сказал: «Шейх известный как Уфтада (да осветится душа его) сказал: «Был человек которого называют Челяби-дивана. Он ел, пил и погряз в страстях. Он утверждал, что он видит проявления хакыката в себе, да упасёт нас Всевышний Аллах от ереси, но на смертном одре он просил прощения у Аллаха и взмолился, сказав: «Горе мне! Я не знал тариката!». Есть надежда что он будет прощён, потому что он сожалел о содеянном.

У него были аль-кашф — откровения нижайшего мира, и он мог одним шагом преодолеть семьдесят и более шагов, но аль-кашф — откровения нижайшего мира — это естественное состояние, которое не принимается, а простолюдины считают их обладателей кутбами (опора мира — великий шейх), потому что простые люди не могут отличить добро от зла».

В тафсире к суре «Аль Имран» — «Семейство Имрана» он сказал: «У Абу Язида (да будет доволен им и нами Всевышний Аллах — амин) спросили о человеке, который ходит по воде, и он ответил: «Кит лучше него, так как это его состояние». У него спросили о человеке, который витает в небе, и он ответил: «Птица лучше него, потому что это её состояние». У него спросили о человеке, который отправлялся в Мекку и в тот же день возвращался, и он ответил: «Иблис лучше него, это его естественное состояние. Он может за миг обойти всю Землю, но он под проклятием Всевышнего Аллаха». Заканчиваются слова из книги «Рух аль-баян» — «Дух разъяснения».

 

Мерило истинного салика.

 

Учёные едины во мнении что успех и спасение не достижимы кроме как со знанием и деянием. Хотя знание лучше деяния, но деяние дополняет знание, и учёные сказали: «Если ты увидишь человека, который ходит по воде, но он совершает дело, противоречащее шариату, то знай, что он шайтан и это истина».

Знай, что саликов (идущие) по пути Всевышнего Аллаха мало, заявляющих об этом много и мы обучим тебя двум признакам, которые должны быть всегда перед твоими глазами и которыми ты будешь оценивать себя и других:

1 — действия должны соответствовать критериям шариата;

2 — сердце его в любом состоянии должно быть со Всевышним Аллахом жизненно необходимым присутствием, и он должен возвеличивать сладость этого присутствия.

Обладатель достохвальных деяний, и благородных качеств — Аль-Альмали да осветит Всевышний Аллах его великую душу. Амин.

Имам Ар-Раббани в одном из своих посланий написал: «Если ученик не может найти свой путь у шейха, но видит его у другого шейха, то ему разрешено отправиться к нему на служение, при этом не отвергая своего первого шейха». Он подтверждает это переданным от хаваджа Бахауддина (да освятит Аллах душу его). Имам Ар-Раббани сказал: «Он взял это мнение из фетвы учёных Бухары».

Из писем шейха и опоры своей эпохи, обладателя двух крыльев, шейха Мухаммада-эфенди Аль-Альмали Ад-Дагистани да освятит Всевышний Аллаха его великую душу и даст нам удел из его благодатей и обилия.
Источник:  alhakk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *