28.03.2024

СВЕТ СЕРДЦА ‘АРИФА (ПОЗНАВШЕГО АЛЛАhА)

Пророк (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) сказал: «Лучшие из собеседников – это те, чей вид напоминает вам о Всевышнем Аллахе, чьи слова увеличивают ваши знания, чьи деяния напоминают вам об Ахирате», то есть свет сердца познавшего Аллаха проявляется на лице человека, беседующего с ним. Кто увидит его, тот увидит сияние исходящее от его сердца к своему лицу, и отобразится на нем то, что было внутри познавшего Аллаха.

Я прочитал в толковании к книге «`Айну-ль-`Ильми»: «Сафият сказала: «Поистине, одна женщина пожаловалась Айше (да будет доволен ею Аллах) на черствость сердца, и Айша сказала: «Больше вспоминай о смерти, и твое сердце смягчится». Она сделала это, и ее сердце смягчилось, и она пришла благодарить Айшу (да будет доволен ею Аллах)» (том 2, стр. 88).В хадисе сказано:

الذكر سيف الله

«Зикр – это меч Аллаха».

Также в хадисе сказано:

الذكر شفاء القلوب

«Зикр – это исцеление сердца».

Я прочитал в книге «Аль-Фатава-ль-Умариййат» следующее: «Поистине, Умар, да будет доволен им Аллах, при всем своем величии, сидел перед Анасом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах, и говорил: «О Анас, ты служил Посланнику Аллаха (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) и его семье, и Всевышний Аллах научил тебя узнавать лицемеров. Всевышний Аллах сказал:

أَمْ حَسِبَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَن لَّن يُخْرِجَ اللَّهُ أَضْغَانَهُمْ. وَلَوْ نَشَاء لَأَرَيْنَاكَهُمْ فَلَعَرَفْتَهُم بِسِيمَاهُمْ

«Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)? Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе» (сура «Мухаммад», аяты 29-30). Посмотри же, о Анас, есть ли в моем сердце след лицемерия? Анас заплакал, увидев такой сильный страх Умара, и вместе с ним заплакал и Умар, думая, что Анас плачет из-за того, что увидел в нем признак лицемерия. Затем Анас сказал: «О Умар, не плачь, поистине я плачу видя твой сильный страх и то, что ты не считаешь себя убереженным от него». И Умар сказал: «О Анас! Кто считает себя убереженным от лицемерия, тот лицемер. Поистине, не считает себя убереженным от испытания Аллаха никто, кроме людей, потерпевших убыток».

Известно, что имеется в виду лицемерие того, кто стремится к показному, а не то лицемерие, которое считается многобожием.

В книге «Хадиййату-з-Закирин» сказано: «Говорят, что эта история случилась с Хузайфой ибн Яманом, обладателем тайны Посланника Аллаха (салляЛлаhу ‘алайhи ва саллям)».

В одном предании сказано: «Поистине, ангел Джабраил (‘аляйhи-с-салам) сделал таваджух Пророку (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) в пещере горы Хира’, а Пророк (салляЛлаhу ‘аляйhи ва саллям) сделал таваджух Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, в пещере горы Савр. Этот таваджух передан от Пророка к Абу Бакру Сыддыку, а от него к почтенным шейхам, да будет свята их душа. Он (Пророк, салляЛлаhу ‘алайhи ва саллям) подобен облаку, от которого идет файз[1], а сердца шейхов подобны желобам»[2].

___________________

[1] Свет познания Аллаха.
[2] См. «Сахифату-с-Сафа лиахли-ль-вафа», на полях стр. 6.
Источник: www.sufizm.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *