04.10.2024

В ГОСТЯХ У МУДРЕЦА

Однажды к мудрецу пришла соседка с мальчиком и высказала просьбу:
— Мы бедны. Наш сын постоянно просит у нас сахар. Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Мы выбиваемся из сил. Пожалуйста, скажите вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он вас очень уважает.
Мудрец посмотрел на ребёнка, на доверие в его глазах, и произнес:
— Приходите через 3 недели.
Женщина была в полном недоумении и думала:
— Почему через 3 недели ?! Люди приходили из далёких стран, и учитель помогал им решать больше проблем сразу.
А нам не может сразу помочь. Ведь что ему стоит попросить мальчика…
Но она ничего не сказала и была на пороге учителя через 3 недели. Мудрец посмотрел на ребёнка и вновь произнёс:
— Приходите еще через 3 недели.
Тут женщина не выдержила и осмелилась спросить, в чем дело. Но учитель не ответил, а лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, учитель сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
— Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать,- ответил мальчик.
После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. когда он вышел, она спросила мудреца, почему он не произнес этих слов в первый же раз. учитель признался ей, что сам любил кушать сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости.
сначало он решил, что 3 недель будет достаточно, но ошибся …
Истинный учитель никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Он должен быть честен, и в первую очередь с собой. Его слова не должны расходится с делом.

НАМЕРЕНИЕ

Рассказывают, что во время охоты хан Ануширван отбился от своих слуг и набрел на сад, где увидел маленького мальчика. Ануширвана мучила жажда, и он попросил мальчика дать ему гранат из сада. Один плод был настолько сочным, что полностью утолил жажду хана. Он очень удивился этому и задумал отобрать сад у его владельца. Ануширван снова попросил гранат, но на этот раз он оказался кислым, а сока было очень мало. Хан спросил мальчика, почему этот плод не такой, как прежде. Тогда мальчик ответил ему, что, наверное, хан Ануширван намерился кого-то притеснить. Тогда хан искренне покаялся сердцем за то, что посмел подумать о плохом, а затем снова попросил гранат. На этот раз Ануширван нашел, что этот плод еще слаще и сочнее первого, и спросил мальчика о причине. На этот раз мальчик ответил, что хан, вероятно, покаялся и изменил свое намерение. После этого случая хан Ануширван совершил тавбу и отказался от какого-либо притеснения. Его имя осталось в истории как имя справедливого правителя. Таким образом, намерение человека может влиять на исход его деяний.

НАСТАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЯМ

Рассказывают, что Сулейман ибн Малик – седьмой халиф Марванов, спросил Абу Хазма, почему им ненавистна смерть. Абу Хазма ответил так: «Потому что вы строите этот мир и разрушаете Ахират. Вы не желаете переходить с построенного к разрушенному». Сулейман спросил: «Что уготовано нам Всевышним?» Абу Хазма сказал: «Если хочешь узнать, то об этом сказано в Кур`ане». «Где же там искать это?» – спросил Сулейман. В Слове Всевышнего (смысл): » Поистине, благочестивые верующие, которые искренне в своей вере, будут в великом блаженстве – в Раю. А те, которые не верили в Аллаhа и не повиновались Ему, будут в пылающем Аду, куда они будут ввергнуты в День воздаяния » (Сура «Аль-Инфитар», Аят 13-15). Сулейман спросил: «А как будет проходить встреча со Всевышним Аллаhом?» Абу Хазма сказал: «Что касается того, кто прожил жизнь праведно, делая добро, то он будет подобен тому, кто находился долгое время в пути (сафар) и приехал к своей семье – радостным, что касается того, кто прожил жизнь не праведную, то он будет подобно сбежавшему рабу от своего хозяина – огорченным».
Услышав слова Абу Хазма, Сулейман ибн Малик очень сильно заплакал.

ИСТИНА И ЛОЖЬ

В Кур`ане говорится (смысл): » Мы укрепили его власть и одарили его пророчеством, мудростью и способностью отличать истину ото лжи » (Сура «Сад», Аят 20). В тафсире «Рухуль баян» приводится что Али-асхаб дал такое толкование этому Аяту: чтобы отличить истину ото лжи, нужно требовать доказательство от того, кто обвиняет другого в чем-либо (явное доказательство путем свидетельствования других и т. д.), если он не сможет привести явное доказательство, то должен поклясться именем Аллаhа о своей невиновности в этом споре. Потому что полемика спорщиков прекратится только так. В этой же книге говорится о том, как решался спор во времена Пророка Давуда (мир ему). Всевышний Аллаh опустил цепочку с небес и повелел Давуду (мир ему) решать споры людей с ее помощью. Тот, на чьей стороне была истина, схватит ее без труда, а тот, кто был притеснителем, т. е. неправым, не сможет схватить ее, как бы сильно он ни старался. Однажды к Пророку Давуду (мир ему) пришли двое спорщиков, один обвинял другого, что тот отнял у него жемчуг и не возвращает. Отнявший жемчуг, перед тем как придти к Давуду, спрятал его внутрь своей трости. Давуд (мир ему) повелел ущемленному схватить цепь, для подтверждения истинности его слов, и тот легко справился с этим. Потом пришла очередь того, кого обвиняли в отнятии жемчуга. Он попросил своего противника подержать трость, прежде чем схватиться за цепь и при этом произнес, что вернул жемчуг хозяину, и с легкостью взялся за цепь. Давуд (мир ему) был очень удивлен произошедшим. После этого случая цепь была поднята на небеса. С того самого времени Давуд повелел принимать решения согласно явным доказательствам и глубине веры (имана) человека.

Добавить комментарий