23.04.2024

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

Как-то раз ранним утром во дворец Пророка Сулеймана (мир ему) прибежал один человек. Он объяснил стражникам, что обязательно должен задать важный вопрос повелителю, и лишь только он сможет дать на него ответ. Сулейман (мир ему) удивился, увидев побелевшего и дрожащего от страха раннего визитёра, и стал расспрашивать:
— Чего ты так испугался? Расскажи мне, что за беда приключилась с тобой?
— Перед рассветом передо мной предстал ангел Азраиль (алейхиссалям), посмотрел на меня недовольно и сразу же исчез. И я понял, что он собирается забрать мою душу.
— Так что же ты хочешь, чтобы я сделал?
— О, защитник людей Сулейман! Ты обладаешь великой властью: звери,птицы, леса и камни выполнят твои повеления. Я прошу тебя: прикажи ветрам, пусть они отнесут меня в Индию. Тогда Азраиль (алейхиссалям), может, и не найдет меня, и таким образом я спасусь. Ну что ж ты, помоги мне!
Пророк Сулейман (мир ему) пожалел этого человека. Он призвал ветер и сказал ему: «Возьми этого беднягу и оставь его в Индии».
Так человек в одно мгновение очутился на далёком острове в Индийском океане. В полдень Сулейман (мир ему) проводил собрание и заметил; Азраиль (алейхиссалям) сидит среди его подданных. Он сразу же обратился к ангелу:
— О, Азраиль, зачем ты сегодня утром посмотрел на того человека недовольно, зачем напугал ты его?
— О, великий царь, я смотрел с недоумением. Этот человек всё неправильно понял. Я был ошарашен, увидев его здесь, потому что Всевышний Аллах мне сказал: «Вечером забери душу этого человека в Индии». Когда я увидел здесь этого мужчину, подумал о том, что даже будь у него сто крыльев, он не смог бы оказаться в Индии. Поэтому и смотрел на него по-особенному.

ПРОИСКИ ШАЙТАНА

Шайтан всё время искушал Джунайда Багдади, а тот постоянно с ним боролся. Однажды Иблис явился в облике слуги. Он старался давать Багдади разные наущения, пытался заставить делать то, что ему несвойственно, замутнить чистоту помыслов, отстранять от молитвы, задерживать ее. Но все усилия были напрасны. Тогда шайтан спросил у Багдади:
— О, наставник, ты знаешь, кто я?
— Конечно. Я узнал тебя с той самой минуты, как только ты вошёл в мой дом.
— О, великий человек, — вкрадчиво начал искушать Багдади шайтан, — я не знаю обладателя большей духовности, чем ты. Двадцать лет я пытаюсь заставить тебя делать то, что мне нужно, и никак мои попытки не могут увенчаться
успехом.
— Прочь отсюда! Сейчас ты хочешь заразить меня гордыней и уничтожить.
То, что ты не смог сделать за двадцать лет, ты хочешь сделать за двадцать секунд? Я обращаюсь с молитвой о помощи к Всевышнему, который защитит меня от твоих злых козней!

АЛИМ И БЕЗБОЖНИК

Один безбожник подошёл к алиму и спросил:
— Ты утверждаешь, что Бог есть, так покажи мне его. Ты говоришь, что всё в руках Всевышнего И Он всё создаёт, тогда почему же преступник получает наказание? Ты говоришь, что шайтан сотворен из огня, но в таком случае как же может пламя Ада повлиять на него?
Алим выслушал его, а затем поднял с земли небольшой комок затвердевшей глины и ударил безбожника. Человек сразу же побежал к судье, не дожидаясь ответа. Судья спросил у этого учёного:
— Это правда, что ты стукнул его камнем по голове?
— Да, это так. Но я не просто ударил его, я таким образом ответил на все его вопросы. Только он меня не выслушал.
— И как же ты ответил?
— Если позволите, могу объяснить. Он сказал мне: «Если есть Бог, покажи мне Его». Так вот, если этот человек утверждает, что у него болит голова, так пусть
покажет свою боль. Он спросил у меня: «Если Всевышний всё создал, то почему провинившийся в чем-либо должен нести наказание?» Если он и впрямь так думает, то почему привёл меня в суд? И, в-третьих, он утверждал, что на шайтана, который сотворен из огня, не может воздействовать пламя Ада. Тогда получается: как может ему, сотворенному из земли, причинить страдания и сделать больно небольшой кусок глины?
Услышав такой ответ, судья тотчас же отпустил алима.

НЕПРЕРЫВНЫЙ РАЗГОВОР

Всевышний как-то спросил у Пророка Мусы (алейхиссалям): «Что у тебя в руке?» Пророк объяснил: «Это мои посох, я на него опираюсь, с помощью него сбиваю с деревьев листья для корма своим животным». Хотя Муса (алейхиссалям) знал, что Аллаху Тааля всё известно, но тем не менее стал подробно рассказывать Ему обо всём. И как ты думаешь, почему он так сделал?
Когда ты с тем, кого любишь, тебе не захочется с ним расставаться. Ты ищешь новые темы для беседы, потому что так ты можешь явнее ощутить бесспорное доказательство взаимности: радость дружбы и счастье доверия. И (дуа) молитва подобна этому диалогу. Дуа — это разговор раба со своим Создателем обо всём: о том, например, что у ботинок исчезли шнурки и нужно начать поиск, или о том, как заработать счастливую жизнь в вечности. Для искреннего му’мина важнее даже не то, чтобы его молитвы были приняты, а сама возможность обращения к Создателю. Потому что дуа — это прежде всего шанс разговаривать с Тем, Кого любишь. И именно это общение — огромное благо, которое не сравнится даже с ответом на молитву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *