20.04.2024

МЕЧЕТЬ, ПОСТРОЕННАЯ ВО ДВОРЦЕ

Ученик имама-аъзама Абу Ханифы имам Абу Юсуф, да упокоит их Господь, был во времена Гаруна Рашида кадием (судьей). Однажды, к Гаруну Рашиду явился истец. Везирь халифа заявил, что он свидетель. Но имам Абу Юсуф не принял свидетельства везиря. На вопрос халифа, почему не принято свидетельство везиря, ответил:

— Однажды вы дали ему поручение. Он ответил вам, что он – ваш слуга, ваш раб. Если это было сказано искренне, то свидетельство раба не имеет значения, а если он сказал неправду, то свидетельство лжеца неприемлемо.

— А если свидетелем выступлю я, примешь? – спросил халиф.

— Нет, не приму.

— Почему?

— Ты не совершаешь намаз с общиной.

— Я занят делами мусульман.

— Будучи слугой Создателя, не служат созданиям его, – ответил имам.

— Ты прав, – согласился халиф.

После этого он велел построить во дворце мечеть, куда были назначены муэдзин и имам. И с тех самых пор халиф совершал намаз вместе с общиной.

МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО – ЛУЧШЕ ВСЕГО.

Рассказывают, что трое нищих подошли к воротам крепости одного правителя.

Первый из них сказал, что хотел бы получить сундук золота из запасов хана. Другой сказал, что не отказался бы от красивой невольницы хана. Третий же сказал, что чем все это, он хотел бы получить милость Всевышнего. В таких мечтаниях их заметил хан и приказал привести нищих к себе.

Он спросил о мечте каждого из них. Хан первому дал сундук золота, второму невольницу, а третьего отправил просить милость Всевышнего (сам же подумал, что посмотрит, какую милость тот получит). Когда же трое ушли, хан послал за ними своих воинов и приказал убить того, у кого ничего не будет.

В пути обладатель сундука попросил третьего нищего понести за плату его сундук. И за такой картиной их нагнали воины хана, и как было велено, без никаких вопросов убили хозяина сундука (который шел с пустыми руками). Через некоторое время на пути оставшихся в живых оказалась река. При ее переправе утонул тот, которому была подарена невольница. Тот, кто просил милость Всевышнего, женился на невольнице, а на золото построил себе дом и приют для нищих и чужестранцев.

Через некоторое время этот правитель, переодевшись путником, отправился осмотреть свои владения. Он остановился в том доме для чужестранцев и спросил о хозяине дома. Хозяин, не узнав хана, рассказал ему свою историю. Для окончательного убеждения в рассказанном хан попросил показать невольницу. Увидев ее, он узнал истину и тут же покаялся, и, избрав верный путь, стал надеяться на милость Всевышнего.

УХО ЗА УХО

Рассказывают, что когда Всевышний Аллаh ниспослал суру «Ар-Рахман» Пророк Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: » Кто из вас пойдет и прочитает суру перед главарями курайшитов? «. Он повторил это три раза и каждый раз никто не вставал, кроме ибну Масъуда, и, когда он встал в третий раз, Пророк разрешил ему пойти к ним. (В первые два раза Пророк не разрешил ему идти к курайшитам из-за его малого роста и слабости.) Ибну Масъуд нашел курайшитов собравшимися вокруг Каабы. Он подошел к ним и стал читать эту суру. Но в тот момент подошел к нему Абу Джахаль, ударил его по лицу и схватил его за ухо так, что порвал его. Ибну Масъуд вернулся, из глаз его текли слезы. Когда его увидел Пророк, сердце его сжалилось, и он опустил голову, огорчившись и опечалившись. Когда пришел ангел Джабраиль, смеясь и радуясь, Пророк сказал: » О, Джибриль, ты смеешься, а Ибну Масъуд плачет «. Тогда Джабраиль ответил: » Потом узнаешь, почему я смеюсь «. Спустя несколько лет после переселения Пророка в Медину состоялась битва между мусульманами и многобожниками, она называлась битвой при Бадре. Ибн Масъуд из-за малого роста и слабости не мог сражаться, но он хотел внести свою пользу в это сражение, тогда Пророк повелел ему: » Возьми свое копье и, кого ты найдешь из числа раненых, убей его. Поистине, ты получишь вознаграждение, подобное тому, которое получат те, кто участвовал в сражении «. Ибн Масъуд, следуя повелению Пророка, стал искать раненых, и вдруг увидел тяжелораненого Абу Джахля, но еще живого. Ибн Масъуд, боясь, что, может быть, его еще не покинули силы, издалека ткнул его копьем. Когда же увидел, что Абу Джахль не сможет ему навредить, смело подошел к нему. Увидев его, Абу Джахль сказал: » Эй, пастух, ты слишком высоко поднялся». Ибн Масъуд ответил: «Ислам возвышен, и над ним ничего не может возвыситься «. Абу Джахль сказал: » Передай своему другу (имеется в виду Пророку), что не было ни одного человека на этой земле ненавистнее мне, чем он «. Рассказывают, что когда слова Абу Джахля передали Пророку, он сказал, что его «фараон» сильнее, чем фараон Мусы. Ибо перед смертью тот сказал, что верит в Бога, а этот стал противиться еще сильней. Абу Джахль сказал Ибн Масъуду: «Эй, пастух, отрежь мне голову моим мечом, поистине, он более острый» Ибн Масъуд отрезал ему голову, и захотел отнести ее к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), но не смог, т. к. она была слишком тяжела для него. Тогда он продырявил ухо, завязал его веревкой и стал волочить ее за собой. Ангел Джабраиль шел впереди него, смеясь и говоря: «О, Мухаммад! Ухо за ухо».

Джабраиль знал, что так случиться, поэтому и смеялся, когда Абу Джахль порвал ухо Ибн Масъуду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *