لا ترحل من كون إلى كون فتكون كحمار الرحا يسير المكانالذي ارتحلإليههوالذي ارتحلمنه. ولكن ارحل من الأكوانإلى المكونوأنإلىربكالمنتهى وَأَنَّ إِلَى رَبِّكَ الْمُنتَهَى
Не блуждай от одного создания к другому, не то станешь подобным ослу, крутящему мельницу, который возвращается к тому же месту, откуда только что ушел. Но ты иди от созданий к тому, Кто их создал. «И к твоему Господу – окончательное возвращение» (Наджм, 42).
Пояснение: Поклонение Всевышнему Аллаху нельзя совершать из желания добиться высокого положения, достичь духовного прозрения или караматов, стать обитателем райских дворцов с гуриями. Ибо эти желания того же вида, что и мирские желания.
Между тем, мюрид должен оставить все желания, связанные с нафсом. Желания они и есть желания. Кто отказывается от мирских желаний ради желаний в ахирате, тот подобен мулу, который постоянно возвращается на одно и то же место. А истинное же возвращение – к Аллаху, и поклонения надо совершать ради Него.
وانظر إلى قوله صلى ا عليه وسلم فمن كانت هجرته إلى ا ورسوله فهجرته إلى ا ورسوله ومن كانت هجرته إلى دنيا يصيبها أو امرأة يتزوجها فهجرته إلى ما هاجر إليه فافهم قوله عليه الصلاة والسلام وتأمل هذا الأمرأنكنتذافهم
Вдумайся в слова Расулюллаха ﷺ из этого хадис-шарифа: «Кто переселялся ради Аллаха и Его Посланника, тот переселится к Аллаху и Его Посланнику. А кто переселялся ради чего-то мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, тот переселится лишь к тому, к чему переселялся» (Бухари, Иман, 41; Абу Дауд, Талак, 11).
Пояснение: Деяния оцениваются по намерениям. Пусть твоей целью станет исключительно Аллах. Если же целью станет не Аллах, а связанные с ахиратом желания, то мюрид добьется только этих желаний.
В таком случае, хорошенько подумай над этим хадис-шарифом и содержащимся в нем повелением и посмотри на свои намерения. Интересно, какие у тебя намерения на этом пути?
ربما كنت مسيأ فأراك الإحسان منك صحبتك إلى من هوأسوأحالاًمنك
Возможно, ты поступаешь дурно, но твое общение с теми, кто хуже тебя, часто возвышает тебя в собственных глазах.
Пояснение: Кто дружит с людьми хуже себя, тот считает себя хорошим. Раз так, то надо общаться с теми, кто лучше тебя, чтобы видеть себя в истинном свете и подражать их поведению. Шейх Абу аль-Хасан аш-Шазали (к.с.) говорил: «Один мой друг дал мне такое наставление: «Не дружи с тем, кто ценит самого себя больше, чем тебя. Поскольку он – человек, лишенный достоинств. Также не дружи с тем, кто ставит тебя выше, чем самого себя. Поскольку такое поведение продлится недолго. Дружи с таким человеком: когда ты его видишь, то вспоминаешь Аллаха, а его дружеские беседы освещают твое сердце».
Из книги «Хикам аль-Атайя»
Источник: islam-today.ru