12.12.2024

УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ

Во времена пророка Сулаймана (мир ему) один человек купил птицу за тысячу дирхемов из-за ее красоты и прекрасного голоса. Однажды на клетку, в которой она жила, села другая птица. Она что-то прочирикала и улетела. С тех пор птица в клетке перестала петь. Тогда хозяин пожаловался пророку Сулайману (мир ему), что птица больше не поет. Пророк (мир ему) сказал: «Принеси ее мне». Хозяин принес птицу, и Сулайман (мир ему) спросил ее: «Хозяин тебя купил, заплатив большую цену, почему же ты не исполняешь свой долг? Почему не поешь?» Птица ответила пророку Сулайману (мир ему): «О пророк Аллаха! Скажи этому человеку, пусть не надеется, я не буду петь, пока нахожусь в этой клетке». «Почему?» – спросил ее пророк Сулайман (мир ему). Она поведала следующее: «Мое пение было плачем от тоски по своим птенцам и по родине, оттого что не было сил терпеть. Птица, которая прилетела ко мне, сказала, что хозяин держит меня только ради моих песен. Теперь я буду терпелива и больше не буду петь». Когда пророк Сулайман (мир ему) передал ее ответ, хозяин сказал: «О пророк Аллаха! Птица сказала правду, я купил ее только ради песен. Отпусти ее на волю». Пророк Сулайман (мир ему) отпустил птицу и из своих денег вернул хозяину тысячу дирхемов. Птица, вырвавшись из клетки-тюрьмы, полетела ввысь и произнесла:

 

سبحان من صوّرني وفي الهواء طيّرني ثم في القفص صبّرني

             «Пречист от всего недостойного Его Всевышний Аллах, создавший меня в совершенном виде, наделивший меня способностью летать и одаривший меня терпением в моем заточении (в клетке)».

            Подумайте, люди, как тяжко было этой бедняжке, которая тосковала по птенцам и родине и не в силах была что-либо сделать. И какое терпение она проявила, когда узнала, сколько в нем пользы и блага! И благодаря своему терпению она получила свободу.

            Нам тоже говорят о благе в терпении, о том, что придет облегчение, что за горем следует радость и что благодаря терпению прощаются грехи. Давайте же и мы будем терпеливы и извлечем пользу из проповедей и наставлений.

            В Коране говорится:

            «В этом мире ни болезни, ни смерть, ни лишение имущества, никакие беды и горести, какими бы малыми или большими они ни были, – ничто не настигает нас без ведома, решения, предначертания и воли Всевышнего Аллаха. Кто бы ни уверовал в Аллаха упомянутым образом, убежденный в том, что горе, трудности и беды настигают его по воле Аллаха, того Всевышний одарит содействием, чтобы сердце его проявило терпение, когда придут беды и горе». Такой человек ясно осознает: то, что Всевышний Аллах предписал ему, обязательно случится, а то, что не предписано, не произойдет. Поэтому он доволен предопределением Аллаха и произносит: إنا لله وإنا إليه راجعون «Инна лиллахи ва инна илайхи раджи‘ун», и из-за этой беды Всевышний Аллах прощает ему грехи, дает вознаграждение и причисляет к рабам, которыми Он доволен. «Аллах сведущ о каждой вещи». То есть Он знает, на кого беду наслать, а кого уберечь от нее, знает, у кого какое сердце, какое у него состояние и кому что подходит.

            Неверные говорили: «Если бы верующие были на истинном пути, то Аллах уберег бы их от бедствий в земной жизни». Поэтому Всевышний Аллах разъяснил, что все происходит только по Его предопределению и решению, и в этом есть мудрость, известная лишь Ему одному. Одна из этих мудростей состоит в том, что мусульмане знают: у них нет ни сил, ни способностей, ни умения сделать что-либо, все происходит лишь по воле Аллаха. Так предначертано для того, чтобы они всегда и во всем нуждались лишь в милости Аллаха, а также ради того, чтобы простить правоверным грехи и вознаградить их за довольство предопределением и решениями Всевышнего Аллаха и за терпение в горестях и бедах, как было упомянуто выше.

            «Кто бы ни уверовал во Всевышнего Аллаха, сердце его обретает якин (убежденное упование на Аллаха) » – поясняя смысл этого аята, говорится: кто бы ни уверовал во Всевышнего Аллаха и, оказавшись в беде, осознал, что эту беду Всевышний наслал на него по его же вине, из-за совершенного греха, – в сердце у него укрепляется якин, а чем крепче якин, тем легче ему терпеливо переносить беды и уверовать в предопределение Аллаха.

            И еще: кто бы ни уверовал во Всевышнего Аллаха, будучи убежденным в Его существовании, сердце его озаряется светом, порожденным познанием сифатов и имен Аллаха. То есть познание Аллаха предполагает знание Его сифатов и имен. Так же, например, как знать некоего правителя или руководителя – значит знать его нрав, черты характера. Как можно описать совершенно незнакомого правителя? Если человек сам не видел правителя, но слышал о нем от тех, кто видел или знает его, то, убедившись в том, что это действительно правитель, он постарается приблизиться к нему. Так он изучает его нрав и черты характера, благодаря чему он становится ближе к правителю. И по мере приближения в сердце этого человека непременно возрастет любовь к нему; более того, благодаря своему усердию он может стать самым близким, доверенным из людей.

            Tак же и сердце, вначале уверовав в Аллаха, затем познав Его сифаты и имена, озаряется светом этого познания. Или если вера человека во Всевышнего Аллаха истинна и крепка, то Он оказывает ему содействие в следовании Сунне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Признаком истинной веры в Аллаха служит то, что он постоянно следует Сунне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и не уклоняется, следуя нафсу, от правильного пути.

            У чабанов есть поговорка: в ясную погоду отару могут пасти и девушки, а в плохую погоду нужен чабан. А Сунна Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) – это не то, что можно соблюдать, когда есть желание, и бросить, когда наскучит. Ваххабиты, из-за ревностного соблюдения Сунны считавшие недопустимым не отпускать бороду, вдруг сочли возможным сбрить свои бороды, хотя никто им ничего не говорил. Такая вера в Аллаха называется ложной.

            Еще в одном аяте говорится:

 

            Всевышний Аллах говорит (смысл): «Настигшие вас беды – это результат ваших грехов, а большую их часть Аллах прощает».

            В упомянутом ранее аяте говорилось, что никакая беда не приходит без дозволения Всевышнего Аллаха. А в этом аяте говорится, что все беды случаются из-за наших грехов. Как это понять? Здесь нет ничего тайного и сложного для понимания. Последний аят не отменяет смысл предыдущего: без дозволения Всевышнего Аллаха не происходит ничего, не приходит никакая беда. Если мы совершили грех и после этого нас настигли горе, печаль или беда, то причиной их является тот грех, подобно тому как условием роста травы является дождь. Или как щит воина является средством его защиты от ударов врага. Подобно тому как Всевышний Аллах является создателем щита и ниспославшим дождь, создателем действий раба, послуживших причиной ниспослания бед и испытаний, тоже является Он. Хотя грех совершил раб, это тоже происходит с дозволения Аллаха.

            Так же как Всевышний Аллах создал людей, Он создал и их занятия, плохие и хорошие деяния и все сущее. Доказательством тому и следующий аят Корана:

            Смысл: «Всевышний Аллах создал вас и ваши деяния». То eсть создателем всех деяний, будь они хорошие или плохие, является Всевышний Аллах. Осуществление этих деяний исходит от раба. В зависимости от того, как раб осуществит эти деяния, он получит вознаграждение или наказание. Например, за совершение хорошего деяния он получает вознаграждение, за совершение плохого – наказание.

            Признание того, что деяния людей созданы Аллахом, – это вероубеждение суннитов (ахль ас-Сунна ва-ль-джамаа).

 

وفي الحديث : (( لا يرد القدر إلا بالدعاء ولا يزيد في العمر إلا البر ، وإن الرجل ليحرم الرزق بالذنب يصيبه )) . قوله :(( لا يرد )) … الخ ، لأن من جملة القضاء رد البلاء بالدعاء فالدعاء سبب لدفع البلاء وجلب الرحمة كما أن الترس سبب لدفع السلاح والماء سبب لخروج النبات من الأرض .

 

            В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) говорится: «Предначертанное не отвращает ничто, кроме мольбы, и жизнь продлевается не иначе, как хорошими деяниями (самое лучшее из них – укрепление родственных уз)». Отведение беды мольбой, навлечение милостей, продление жизни хорошими деяниями – все это происходит по решению и предопределению Всевышнего Аллаха, подобно тому как щит защищает от удара и как трава вырастает после дождя.
Из книги Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»

2 thoughts on “ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

  1. Я благодарна АЛЛАХУ ТАГАЛЯ, что ОН наделил меня и мою семью разнообразными способностями и талантами. Что ОН оберегает нас от всех недугов.Реально, здоровье и талант одно из самых лучших БОГатств на Земле. И я прошу у АЛЛАХА ТАГАЛЯ, ЕГО МИЛОСТИ — прошу простить нас за все наши грехи, ведомые нами и неведомые… Прошу баракята,здоровья, достатка,любви, долголетия как для всех членов своей малой семьи,так и для всей своей огромной семьи, живущей во всем нашем МИРЕ!!!

Добавить комментарий