20.04.2024

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИМАМА РАББАНИ
(да освятит Аллаh его могилу)

ПРИМЕРЫ ЕГО ДРАГОЦЕННЫХ ИЗРЕЧЕНИЙ
(продолжение)

Он сказал: «Сущность пути, которым Аллах Тааля особо благословил этого бедняка,— это путь Ахрарийа, на котором все хали, которые обычно достигаются в конце  (в других тарикатах тасаввуфа), были помещены в начале. На этом основании были воздвигнуты величественные здания, палатки (беседки).
Если бы это основание не было таким прочным, ситуация не была бы такой, как сегодня. Это ценное семя было принесено из Бухары и Самарканда и посажено в Индии, чья сущность происходит из почвы Медины Мунаввары и Мекки Мукаррамы.  Его годами поливали водой фазилата и икрама. Оно было выращено с ихсаном. Когда оно созрело и достигло совершенства, сегодняшние плоды знания и магрифата обрели существование».
Он сказал: «Нам было внушено, что хазрат Махди (мир ему) будет в этом нашем нисбате; он будет читать и принимать то, что мы написали в магрифате и хакикате».
Он сказал: «Аллах Тааля с фадлем и карамом одарил нас всеми видами совершенства, которыми может обладать раб».
[Исключение — ранг Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)]

Добродетели и особые достоинства, которыми был наделен Имам Ахмад Раббани (к.с.), не поддаются исчислению. В качестве отдельного благословения Аллах Тааля почтил его счастьем уподобиться нашему господину Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) во всех семи категориях. Он (Аллах Тааля) посвятил его в таинственные секреты, скрытые в (аятах) муташабихат и мукаттат в Коране Кариме. Он довел его до совершенств, свойственных сабикам. [Сабики — это Пророки и величайшие из их сподвижников — асхаб.] Он был благословлен степенью Кайум-и алам.
Некоторые из его учеников достигли степени кутба, зависимого от него. Обрел существование новый путь за пределами (стадий) джазба и сулука и сайр-и афаки и сайр-и анфуси.
С баракатом его руководства Исламская религия стала очень сильной, особенно в Индии. Исламские произведения культуры, которые были разрушены и заброшены во время Акбар-шаха, были восстановлены. Многие неверные стали мусульманами под его руководством. Тысячи грешников сделали тауба. Написав действенные письма к могущественным правителям и начальникам, среди которых были его приверженцы и ученики, такие как Абдур-Рахим хан, который был известен под именем
Хан-и ханан, и Навваб Фарид Муртаза хан и Мухаммад Азам хан, он вдохновил их на поддержку и распространение Ислама и проповеди веры Ахль ас-Сунна валь-джамаа. И эти люди, слушаясь его благословенного совета, прилагали усилия для выполнения этой задачи и служили защите религии. Они делали это так успешно, что мрак бидаата и неверия превратился в свет имана и сунната. Он поставил перед своими высокообразованными учениками задачу преподавать учения-захири (то, что относится к поклонению) и магрифаты-батини (знание, относящееся к сердцу и душе) людям и посылал их всюду. Вот лишь некоторые из них: маулана Хамид-и Бенгали, маулана Мухаммад Сиддик-и Бадахши, шейх Музаммиль, маулана Тахир-и Бадахши, маулана Ахмад-и Риванби, Каримаддин Хасан-и Абдали, Хасан-и Барки, маулана Абдул-Хайй Балхи, маулана Хашим-и Кишми, маулана Бадраддин-и Серхинди, Юсуф-и Барки, хаджжи Хидир-и Афгани, хваджа Мухаммад Садик-и Кабили, маулана Яр Мухаммад Кадим-и Талкани и другие (да будет милостив к ним Аллаh).
Эти люди — некоторые из выдающихся учеников Имама.
Миллионы людей получили файз (свет познания Аллаhа) посредством сухбата этих людей и достигли степени вилаята. Он передал этим своим великим ученикам очень возвышенные благие вести и вдохновил народ на стремление к сухбату этих выдающихся людей. Некоторым из своих учеников он передал благие вести, что они достигли степеней вилаята и кутба.
Нур Мухаммад Пунти (да будет милостив к нему Аллаh) — один из его величайших учеников. Он (имам) сказал о нем: «Он один из риджал ал-гайб.Он либо среди нукаба, либо один из нуджаба».
Бадиуддин-и Сехаренпури (к.с.) получил во сне многие почести и похвалы от нашего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). В одном из этих случаев Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал ему: «Ты сирадж, свеча Индии». Он был также благословлен счастьем стать кутбом (того) времени.
Маулана Ахмад-и Барки (к.с.) прошел все стадии сулука за неделю. Он также достиг почести стать кутбом своей страны.
Маулана Мухаммад Тахир-и Лахори (к.с.) был еще одним из тех, кому выпала благословенная честь быть кутбом своей страны. Аллах Тааля отправил ему следующее послание через вдохновение: «Я спас от адского огня всех тех людей, кому ты сделал таваджух. Я простил всякого, кто воздает тебе должное (оказывает почтение)».
Сайид Адам-и Баннури (к.с.) доводил ученика до степени фана-и кальби и нисбат-и хасса при первом таваджухе, даже за время талкина. Аллах Тааля благословил его особой методологией, особым путем. Этот метод называется ахсания. Посредством этого метода, который был его особенным методом, он привлекал людей к Аллаху Тааля. Благие вести, сообщающие об этом факте, были переданы нам Имамом Раббани (к.с.), который сказал: «Благодаря неизвестному пути тебе будет дано больше, чем ты получил от нас. Всякий, кто присоединяется к твоему пути, получает прощение. В День воскресения тебе будет дано знамя. Люди, которые прибегают к твоей помощи и следуют по твоему пути, будут наслаждаться благоденствием (успокоением) в тени твоего знамени в День воскресения». Более четырех тысяч человек сделали тауба под его руководством. У него была тысяча учеников, которые достигли совершенства. По прибытии в Медину Мунаввару (он приветствовал Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) и его салам получил признание и признательность Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), и он удостоился чести мусафаха (рукопожатие) с Пророком, благословения, которое не выпало на долю даже небольшого числа выдающихся людей. В тот счастливый момент раздался голос, произнесший: «О, сын мой! Останься со мной!» Действительно, он умер в Медине Мунавваре.
Еще одним был Сайид Мухаммад Нуман-и Бадахши (к.с.).
Имам-и Раббани писал ему в одном из своих писем: «Полумесяц Вашего совершенства подобен полной луне перед солнцем.Все достоинства, данные солнцу, отразились на ней». Также он передал ему благие вести, что он является кутбом. Он обладал очень действенной и изобильной силой наставления на правый путь. Он привлек к Аллаху Тааля сотни тысяч людей. Император того времени был обеспокоен огромным количеством его учеников. Пригласив его из Дакки, он взял его под свое покровительство. Однажды он сказал:
— Я увидел во сне нашего господина Пророка (саллялаху аляйхи ва саллям).Вместе с Сарваром был Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллаh). Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «О Абу Бакр! Скажи моему сыну Мухаммаду Нуману:
„Всякий, кто любим и принят Ахмадом (Имам Раббани), любим и принят мной и Аллахом Тааля. Всякий, кто не любим и отвергнут Ахмадом, не любим мной и Аллахом Тааля“». Поскольку я был одним из тех людей, кто был любим и принят Имамом Ахмадом Раббани, я очень обрадовался при этих благих вестях. Я все еще продолжал наслаждаться этой тихой радостью, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) заговорил снова: «Скажи моему сыну Мухаммаду Нуману: „Всякий, кто любим и принят тобой, любим и принят Ахмадом. А всякий, кто любим и принят им, любим и принят мной и Аллахом Тааля. Всякого, кого не любишь и отвергаешь ты,— Ахмад, и я, и Аллах Тааля тоже не будут любить и отвергнут“».

БЛАГОРОДНЫЕ СЫНОВЬЯ ИМАМА РАББАНИ
(кадасаЛлаhу Тааля арвахахум)

У Имама Раббани было восемь сыновей и две дочери.
Мухаммад Садык (к.с.) — самый старший сын Имама (к.с.).
Он родился в 1000 году по Хиджре. Ему было лишь восемь лет, когда Имам Раббани достиг сухбата хваджа Баки-биллах. Он взял его с собой. Так он был благословлен взорами хваджа Баки-биллах в столь юном возрасте. С баракатом его таваджуха он достиг халей, экстазов и невероятных драгоценных вещей.
Он был залит кашфами, зауками, экстазами и погружениями в сияния настолько, что его благословенный отец (Имам Раббани) сказал своим ученикам, чтобы они «купили Мухаммаду Садыку пищи на рынке [потому что пища на рынке будет немного сомнительной]. Это исчерпает наплыв халей до некоторой степени!»Он получил большую часть своих уроков в области рационального (научного) и традиционного (религиозного) знания в присутствии своего отца. В то время, когда ему было 18 лет, он завершил свое образование в области знаний захири и занялся преподаванием с должным прилежанием и настойчивостью.
Его отец (к.с.) в письме, которое он послал ему, писал: «Из твоего письма следует, что ты обладаешь связью с вилаят-и хасса-и мухаммадиййа (салляллаху аляйхи ва саллям). Я благодарю Аллаху Тааля за это. Ведь я в течение уже некоторого времени желаю, чтобы ты достиг этого великого благословения. Однажды я сделал тебе таваджух, чтобы ты достиг этого счастья. Мне довелось обнаружить тебя в вилаят-и мусавиййа. Так что тебя подвигли к дальнейшему продвижению по этому пути и ты был перенесен в вилаят-и мухаммадиййа. Я воздаю свою хвалу (хамд) Аллаху Тааля за это».Об этом своем сыне отец сказал так: «Мой уважаемый сын Мухаммад Садык (да будет милостив к нему Аллаh) стал конспектом магрифатов, которыми обладает этот факир (Имам Раббани). Он преодолел границы степеней джазба и сулук. Мой сын среди тех, кто посвящен в мои тонкие, сокровенные и тайные магрифаты. Он стал охраняем от заблуждения (впадения в грех)».
Когда ему было 24 года, вспыхнула эпидемия бубонной чумы и распространилась в той местности, где он жил, уничтожив множество людей. Его благословенный отец делал таваджух для избавления от бедствия. Однако было понятно, что чума не уйдет, не получив высокого вознаграждения, за которым
она пришла туда. Поэтому этот сын Имама Раббани склонился перед своей судьбой и принес себя в жертву за рабов Аллаха. Он умер в девятый день рабигул-авваля 1025 г. [1615 христ. лет.].
Некоторое время спустя чума утратила свою хватку. Один из наших руководителей увидел сон, в котором голос сказал: «Если человек, страдающий от бубонной чумы, напишет имя Мухаммада Садыка на куске бумаги, растворит его или только макнет его в воду и выпьет эту воду, он избавится от чумы».
Эти вести распространились в городе. Люди, страдавшие от чумы, делали это и поправлялись. Действительно, даже горсточки земли с его могилы было достаточно в качестве лекарства против эпидемии. Имам Раббани был очень глубоко опечален смертью этого своего сына. Он говорил в одном из своих писем: «Смерть моего почившего сына была величайшим несчастьем (трагедией).Он был одним из аятов Аллаха Тааля, знамением от Него. Он был одним из рахматов (актов милости),ниспосланных от Господа (Рабб) миров (`алам). Очень немногие люди обрели такой же объем знания захири и батини, какой он приобрел за эти 24 года». Он был в непрерывном состоянии худу` и хушу` и  всегда считал себя скромным (низким,простым) и несовершенным. Он плача молился Аллаху Тааля.
Он сказал: «Каждый вали просил о чем-то у Аллаха Тааля. Что просил я — так это тазарру` и илтиджа (мольба и получение убежища)».
Хваджа Мухаммад Саид (к.с.) родился в 1005 г. по Хиджре.
Он умер 27 числа месяца джамаз алm-ахир в 1070 г. [1659 христ.лет.]. Он был очень мал во времена хваджа Мухаммада Баки-биллах (к.с.). Поэтому может показаться, что он не достиг благословения хузура хваджи. Однако хваджа (Баки-биллах) сказал: «Мухаммад Саид — такой человек, что он получил нисбат от меня в мое отсутствие». Он достиг явного и тайного  (захири и батини) совершенства в присутствии своего отца. Ему было 17 лет, когда он добрался до совершенства в рациональном и традиционном знании. Подобно своему благородному отцу, он был совершенен в соблюдении религиозных правил, отмечен таква (богобоязненность), безупречен в приведении себя в согласие с суннатом и решителен в действии на основе `азимата. Он был тих и скромен. Он не придавал никакой важности мирской суетности. Он был документальным источником и занимал очень высокую ступень в знании хадиса. И в знании фикха он был самой достоверностью. Когда Имам Раббани намеревался исследовать какой-нибудь вопрос, относящийся к науке фикха, он беседовал с этим своим сыном. Он восхищался его правильными и надежными ответами и произносил ему благословения. Он достиг всех степеней камала (совершенство) и такмиля (совершенствование) в возвышенном присутствии своего отца. Ему был дан иджазат и приказ вести учеников. Он был проницателен и прозорлив не только в вопросах, касающихся следующего мира, но также и в земных делах. Дело обстояло так, что-Имам Раббани (к.с.) советовался с ним по многим вопросам.
Он был сподвижником своего выдающегося отца в знании батини (т.е. в науках, касающихся сердца и души). Очень немногие люди были осведомлены (знакомы) о тайнах, которые были переданы ему. Люди с физическими недугами искали в нем исцеление, а люди с нездоровыми сердцами достигали присутствия души и успокоения в его тасарруфе (сила распоряжения, контроля). Это его состояние полностью сообразовывалось со следующим утверждением Бахауддина Бухари (к.с.), который был одним из (духовных) наследников нашего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям): «Мы достигли милости, благословения от Аллаху Тааля».
Имам Раббани (к.с.г.) сказал: «Мухаммад Саид — один из улама-и расихин. Мухаммад Саид — один из сабиккун. Мухаммад Саид — халиль Аллаха Тааля. Степень хуллат была передана ему от меня. Мухаммад Саид — сокровище милосердия Аллаха Тааля. В Судный день ему будет дарована привилегия распределения уделов из сокровищницы милосердия. У него есть огромная доля от степени заступничества (шафа`ат). Мухаммад Саид вышел из круга нафи (отрицание), подобно Ибрахиму (мир ему). Теперь он вместе со мной в исбате (утверждение истины). Однажды я увидел, как Мухаммад Саид быстро бежит по мосту Сират, чтобы войти в Рай».
Его слов: «Мой нисбат подобен нисбату Муджаддида»,— будет достаточно, для того чтобы выразить его величие. У него есть книга из одного тома под названием Мактубат. Эта книга — собрание сокровенных (утонченных) и тайных знаний, излитых в его благословенное сердце.
Была одна женщина, которая не могла иметь детей из-за старости. Она пришла к нему и сказала: «Пожалуйста, помолись Аллаху Тааля, чтобы Он дал мне ребенка. Твоя молитва будет принята». Он сделал таваджух и затем сказал: «Аллах Тааля даст тебе мальчика». Действительно, она получила сына через некоторое время.
У некоего человека был сын, находившийся при смерти. Обливаясь слезами от скорби, он явился в его присутствие и стал умолять: «Хазрат Иса (мир ему) воскрешал мертвых. Вы наследники пророков. Пожалуйста, сделайте таваджух, чтобы мой сын поправился от этого (ужасного) состояния». Ответом было многозначительное молчание. Прошло немного времени, и хазрат Мухаммад Саид сказал: «Душа твоего сына покинула тело; однако она вернулась; теперь он жив и в добром здравии». Когда человек вернулся к себе домой, он обнаружил, что его сын полон жизни и здоровья.
Продолжение следует, инша Аллаh.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *