ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИМАМА РАББАНИ
(да освятит Аллаh его могилу)
ПРИМЕРЫ ЕГО ДРАГОЦЕННЫХ ИЗРЕЧЕНИЙ
(продолжение)
У Имама (к.с.) были бесчисленные кашфы и караматы. Мы напишем о немногих из них, чтобы получить благословение (баракят).
1. Один из учеников Имама написал ему письмо, спрашивая: «Достигли ли асхаб ал-кирам тех степеней, о которых Вы говорите? Если да, произошло ли это сразу или постепенно?»
Имам сказал, что на подобный вопрос можно ответить только на сухбате (при совместном пребывании). Задавший вопрос
пришел к нему за его сухбатом. Имам сделал ему таваджух, одарив его всеми нисбатами, которыми обладал, и сказал: «Что ты увидел?» В ответ на это человек бросился к ногам хазрата Имама и сказал: «Теперь я знаю, что асхаб ал-кирам (алейхимурридван) достигли всех степеней вилаята благодаря лишь единственному сухбату Расулаллах (с.а.в.с.)».
2. Маулана Юсуф заболел. Казалось, он скоро умрет. Имам Раббани навестил его. Маулана Юсуф попросил таваджуха и химмата. Тогда Имам (к.с.) ушел в муракаба и довел его до степеней фана и бака. После этого последний, сколь тяжело он ни был болен, сообщил об осуществившихся в его сердце улучшениях. Как только его продвижение достигло зенита, он достиг Аллаха Тааля (умер).
3. Некоторые из учеников Имама изъявили желание посетить Гаусал-агзама Абдал-Кадира Джилани (к.с.). Имам не сказал ни слова и сделал таваджух в душу Гаусал-агзама (р.а.). Благословенная душа хазрата Абдал-Кадира Гилани появилась, и он и несколько его старших учеников почтили это место своим присутствием. Те ученики Имама, которые присутствовали там, навестили гостей и получили от них файз.
4. Некто, страдавший от проказы, просил Имама помолиться о его выздоровлении. Когда Имам сделал таваджух, у человека полностью восстановилось здоровье.
5. Хафиз, обязанностью которого было читать Коран Карим в кружке, тяжело заболел. Все потеряли надежду. Имам Раббани сказал: «Я принял его под свою защиту». Человек немедленно поправился.
6. Он был в сафаре (в пути). Погода была невыносимо жаркой и тяжелой. Изнуренные, его сподвижники и ученики умоляли его ходатайствовать о милости. Имам (к.с.) возложил упование на Аллаха Тааля. Через некоторое время появилось облако и низвело легкий дождь. Жары уже не было. Не осталось и никакой пыли.
7. Несколько его учеников нашли храм индусских идолов в отдаленном месте и разбили идолов. Едва они закончили это, как оказалось, что они окружены полностью вооруженными
идолопоклонниками, ожидавшими их с обнаженными мечами. Приверженцы стали просить убежища у Имама, умоляя его о помощи. Имам Раббани (к.с.) появился в том месте и сказал:
«Не беспокойтесь! Скоро вы получите помощь от неизвестных». В поле зрения появились несколько всадников и защитили любимых слуг от неверных.
8. Один из его учеников встретился за городом со львом. Укрыться было негде. Он попросил убежища у Имама и обратился к нему за помощью. Имам появился с посохом в руке и сильно ударил свирепое животное. Лев убежал, а ученик был спасен.
9. Благочестивый человек, живший в отдаленной местности, услышал о славе Имама и пришел в город Серхинд. Некто пригласил его в свой дом переночевать. Когда тот сказал, что он здесь для того, чтобы получить файз от Имама, и что он очень счастлив, потому что ожидает благословенной чести
присоединиться к его ученикам, то хозяин стал ругать хазрата Имама, произнося о нем грязные речи. Глубоко опечаленный и растерянный, благочестивый человек вверил себя душе Имама и стал умолять его в своем сердце: «Я здесь только с намерением служить Вам ради Аллаха. Этот человек хочет лишить меня этого счастья». Появился Имам Раббани, разгневанный, со своим обнаженным мечом, и, изрубив недоброжелателя на кусочки, удалился из дому. Когда благочестивый человек был благословен присутствием Имама на следующее утро и попытался рассказать о событиях прошлой ночи, Имам предпочел скрыть свой карамат, сказав: «Не рассказывай днем о том, что произошло ночью».
10. Один из недоброжелателей Имама (к.с.) пригласил одного из учеников Имама к себе домой. Положив перед гостем какую-то еду, хозяин начал говорить про Имама Раббани (к.с.) плохие вещи. Ученик был расстроен и пожелал уйти обратно в жилище Имама. Это возбудило гайрат-и илахи, и тогда все конечности тела недоброжелателя сломались и тело было разорвано на куски. Испуганный, ученик ушел из дома и направился к дому Имама. Имам стоял у двери, что было его благословенной привычкой. Взяв за руку своего ученика, он повел его в дом того недоброжелателя. Они вошли в дом. Имам воззвал к Аллаху Тааля с мольбой о воскрешении мертвого человека. Аллах Тааля принял эту просьбу. Когда они встали некоторое время спустя, он сказал своему ученику: «Не говори никому об этом событии, пока я жив».
11. Однажды десять учеников Имама пригласили его на ифтар к себе и все десять приглашений пришлись на один и тот же вечер. Приняв все приглашения, он провел ифтар у всех десяти семей в одно и то же время одного и того же вечера.
12. Он сказал однажды: «Желание посетить Каабу Муаззаму, которое было у меня, стало настолько непреодолимым, что для меня было совершенно невыносимо терпеть его дальше. По милости Аллаха Тааля это стремление и благочестивое рвение произвели такое мощное притяжение, что я обнаружил Каабу Муаззаму рядом с собой и был отмечен честью совершения тавафа».
Мы приведем несколько изречений, которые исходили из благословенного сердца Имама Ахмада Раббани и вышли из-под его благословенного пера (выражены языком его благословенного пера).
Он сказал: «Все вещи видимые и познанные — мукаййад [зависят от других вещей]. Они не максуд (желаемая вещь) и не матлуб (искомая вещь, цель стремления). А матлубом является то, что свободно и далеко от всех границ и зависимостей. Тогда искать его надо за пределами видения и знания».
Он сказал: «Сайр и сулук заключаются в продвижении в знании».
Он сказал: «Что скрывает приближенных (аулия) Аллаха (Р.Т. А. А.) от взора других и не дает им быть опознанными, так это их человеческие свойства. Эти люди нуждаются в том, в чем нуждаются другие люди. То, что они аулия, не освобождает их от этой нужды».
Он сказал: «Аллах Тааля скрывает Своих рабов-вали так, что их собственный захир не знает о совершенствах в их сердцах, несмотря на то что другие опознают их».
Он сказал: «Йа Рабби! О какая тайна — то, что Ты сделал их аулия (возлюбленными рабами) для Самого Себя! Их батины (сердца) подобны нектарам. Человек, который попробует одну
маленькую каплю их, найдет бесконечную жизнь и достигнет вечного счастья. Их наружность, с другой стороны, как смертельный яд. Тот, кто оценивает их, только глядя на их наружность, получит в конце концов вечную смерть».
Он сказал: «Сотворение человека предназначено для того, чтобы он исполнил свои обязанности в качестве раба. Высочайшая из степеней вилаята — это степень абдията (рабства). Нет степени выше ее».
Он сказал: «Только одного из тысяч человек благословляют почетом ихласа и степенью рида. Этот бедняк был благословлен ихласом и рида, которые являются конечными целями,только после десятилетнего продвижения по этому пути. В качестве подаяния от моего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) мне были полностью разъяснены сущность, внутренние качества (хакикат) этих тайн. Да будет хамд-у-сана (хвала и благодарность) Аллаху Тааля за это благословение».
Он сказал: «Путь, избранный (и указываемый) этими великими людьми (р.а.а.), чрезвычайно ценен и очень священен.
Он основан на принципе приспособления к Сунне. Теперь у меня нет никакого желания, кроме возобновления одного из суннатов Расулаллах (с.а.в.с.). Пусть те, кто устремляется к халям, маваджидам и заукам, получат их. Сердце должно быть обогащено нисбатом наших руководителей, а захир (наружность, тело, дела) должен быть украшен (подчинением) ахкам-и исламийа».
Он сказал: «В Индию ниспосылались пророки (мир им). Я вижу яркие нуры на их могилах. Я мог бы показать их могилы все до единой, если бы захотел. Однако люди в основном не склонны верить таким утверждениям».
Он сказал: «Слово «риязат» («умерщвление») означает для (большинства) людей «подвергать себя голоданию», «поститься». Однако твердое, неизменное исполнение требований в отношении принятия пищи в соответствии с предписанием нашей религии, труднее и полезнее, чем совершение сверхобязательного поста в течение тысяч лет».
Он сказал: «Если человеку предлагают вкусную, сладкую пищу и он ест столько, сколько предписывает наша религия, и отказывается от остального, хотя у него есть аппетит и желание съесть все, то такое его воздержание — это эффективный путь риязата, и это намного лучше, чем другие методы риязата».
Он сказал: «Я увидел Сарвар-и-каината (салляллаху аляйхи ва саллям). Он написал мне иджазат, сказав: «Я не писал иджазата(разрешение на наставничество), подобного этому, ни для кого после своих сподвижников (асхаб)». Затем он передал мне добрые вести: «В День воскрешения тысячи людей войдут в Рай благодаря твоему шафаату». Он сделал меня муджтахидом в ильм-и калам».
Он сказал: «Я увидел Ислам. Он остановился у нас, как караван останавливается в караван-сарае». Когда он сказал это, то указал на свою мечеть и свой приют».
Он сказал: «Однажды утром я увидел, что приближаются Имам Агзам Аьу Ханифа (рахимуллаh) и его учитель и его ученики. Я обнаружил, что сам погрузился в их сияния (Нур, ореолы). Я достиг особого фана в нисбате этих великих людей. Таким же образом в другой раз появились имам Шафии (рахимуллаh) и его учитель и ученики. Тогда их сияния охватили меня целиком. Я достиг фана и в их нисбате».
Он сказал: «Гаусал-агзам (к.с.) и великие шейхи Кадирийского тариката(к.с.) посетили меня. По прибытии этих великих людей я обнаружил себя в ореолах кадирийского нисбата. Я подумал про себя: «Я был обучен вождями Накшбандии. Как же так, кажется, что Кадирийский орден обладает бОльшим воздействием на меня?» Как только эта мысль прошла через мое сердце, хазрат Хваджа-и джихан Бахауддин Бухари (к.с.) в сопровождении своих учеников удостоил то место своим присутствием и сел напротив Гаус ас-сакалейн. Обратившись ко второй группе, он сказал: «Ахмад один из нас. Он достиг совершенства и зрелости благодаря нашим методам обучения». Тем временем прибыли и руководители тарикатов Чиштия и Кубравия.
Они излили свои нисбаты в мое сердце. Они дали мне новые иджазаты. Я уже обладал нисбатами этих великих людей, а теперь они стали прочнее и ярче. Если я пожелаю, то смогу сделать так, чтобы мои ученики достигли совершенства посредством всех этих путей».
Он сказал: «Однажды я был исполнен ощущением того, что я вижу свои деяния не отвечающими требованиям. Я был в состоянии крайнего раскаяния и сожаления, когда услышал голос, говоривший: «Я простил тебя и тех, кто умоляет посредством тебя ли, или другим средством, или без всякого посредника, до конца света»,— как это было выражено в хадисе-шарифе: «Если человек унижается ради Аллаха Тааля, Аллах Тааля возвысит его».
Он сказал: «Мне показали всех мужчин и женщин, которые присоединились к нашему тарикату (накшбандия), так же как и тех, кто присоединится к нам через посредство или напрямую до конца света.
Мне передали их имена, фамилии и страны. Я мог бы назвать их всех до единого, если бы пожелал. Все эти люди были прощены ради меня».
Он сказал: «Мне были переданы благие вести: «Если ты будешь присутствовать на похоронах человека, он будет прощен». Я также получил вдохновение: «Если ты попросишь о прощении мертвого, его мучения будут остановлены раз и навсегда». В другой раз мне было внушено: «Если горсть земли с твоей могилы положить на могилу, то человек, лежащий в этой могиле, достигнет магфират-и илахийа (прощение от Аллаха)».
Продолжение следует, инша Аллаh.