13.04.2024

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИМАМА РАББАНИ
(да освятит Аллаh его могилу)
ПРИМЕРЫ ЕГО ДРАГОЦЕННЫХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Ахмад Фаруки Серхинди (к.с.), вершина для арифов, путеводитель обладателей хакиката, образец для аулия-и Кирам, любимец Аллаха Тааля, оживитель и светильник второго тысячелетия, кибла сердец тех, кто идет по пути к Аллаху Тааля, несравненное звено в Силсила-и захаб (Золотая цепочка), был сыном Абдул-Ахада. А этот благородный человек, в свою очередь, был сыном Зайналабидина, чьим отцом был Абдул-Хайй, чьим отцом был Мухаммад, чьим отцом был Хабибуллах, чьим отцом был Рафиуддин, чьим отцом был хваджа Нур, чьим отцом был Насируддин, чьим отцом был Сулейман, чьим отцом был
Юсуф, чьим отцом был Шуайб, чьим отцом был Ахмад, чьим отцом был Юсуф, чьим отцом был Шихабуддин (больше известный под именем Феррух Шах), чьим отцом был Насираддин,
чьим отцом был Махмуд, чьим отцом был Сулейман, чьим отцом был Масуд, чьим отцом был Абдуллах Ваиз-и Асгар, чьим отцом был Абдуллах Ваиз-и Акбар, чьим отцом был Насир, чьим отцом был Абдуллах ибн Умар, а его отцом уже был Умар ал-Фарук (радиаллаху анхум аджмаин).
Каждый из отцов и дедов Имама Раббани (к.с.) обладал ильмом и ихласом и был в то же время одним из шейхов и выдающихся людей своей эпохи. Все они были чрезвычайно уважаемыми людьми и принадлежали к аулия-и кирам.
Великие аулия, такие как маулана Ахмад Намики Джами и Халилуллах-и Бадахши, предсказали пришествие Имама Раббани (к.с.). Поистине, наш наставник Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) принес благие вести о его пришествии. Хадис-шариф, сообщающий эти благие вести, записан в книге «Джами` ал-джавами`» имама Суюти, который приводит его от Ибн Масуда Абдуррахмана ибн Язида, который приводит его от хазрата Джабира (р.а.). Хадис-шариф возвещает: «В моей умме появится некто, называемый «Сила». Многие, многие люди войдут в рай благодаря его шафаату (заступничеству)». «Сила» означает «соединитель», «объединитель». Позже его назвали так благодаря тому, что он соединил две отрасли знания, то есть тасаввуф и фикх. Ученые, которые были его современниками, обращались к нему по этому титулу. И он сам в письме к своему сыну Мухаммаду Магсуму (к.с.) говорит: «Воздаю хвалу (хамд) своемуГосподу (Рабб), который сделал меня «сила» между двумя океанами».
Он почтил мир своим присутствием в 971 г. (по мусульманскому календарю Хиджры) и ушел из него во вторник 29 числа месяца сафара 1034 г. [1624 г. по христ. лет.]. Он был еще ребенком, когда сияния зрелости, вилаята и хидаята осветили его благословенное, чистое чело. Когда он был маленьким ребенком, он сподобился плодотворных вдохновений в сердце от Шаха Камала Кихтали-и Кадири (рахм.), который одновременно вдохнул в него нисбат-и кадирийа. Ему понадобилось немного времени, чтобы выучить наизусть Коран Карим. Затем, приобретая знание у своего отца и величайших ученых того времени, он стал великим ученым. Он получил большую пользу от своего отца и достиг магрифатов таухида в его присутствии. Он получил иджазат на иршад (руководство учениками на пути тасаввуфа) в тарикатах Чиштия и Кадирия. Он стал заместителем своего отца. Когда ему было 17 лет, он стал обладателем знания захири и батини. Он начал оглашать свое знание и обучать учеников в этих двух великих отраслях. Он читал с большим энтузиазмом книги, написанные великими вождями Накшбандийского тариката и ожидал с нетерпением встречи с одним из руководителей этого тариката. Он сохранял эту устремленность и пыл в сердце, пока наконец не попал в бесподобный сухбат и компанию хваджа Мухаммада Баки (к.с.), одного из величайших вождей этого тариката, обладателя иршада и хидаята, подкрепления (подтверждения) Ислама, обладателя хакикатов.
Достигнув этого благородного содружества, которое ведет человека к Аллаху Тааля и возносит его на самые высокие степени, он присоединился к тарикату этих великих людей. Придерживаясь их служений и строго соблюдая адаб сухбата, он достиг нисбат-и накшбанди за два месяца и несколько дней. Потоки (ливни) знания и магрифата, подобно апрельскому дождю, начали изливаться в его благословенное сердце. Его наставник хваджа Баки-биллах (к.с.) часто говорил о нем: «Ахмад — один из мурадов и махбубов». Это была причина его быстрого продвижения. Он стал подобен солнцу, освещающему весь мир. Его наставник передал ему благие вести, что он достиг очень высоких степеней и может помогать другим в достижении этих степеней, что он очень близок к Аллаху Тааля, и сказал: «На обратном пути в Индию, после того как я получил свой иджазат от своего наставника Имканаги (к.с.), я пришел в город Серхинд, где был ты. Я увидел сон, в котором мне сказали, что я поблизости от кутба и показали мне образ этого возвышенного человека. Ты тот возвышенный человек (чей образ я видел во сне).
А во время другого своего путешествия через Серхинд я увидел факел, возвышающийся до небес и освещающий весь мир от самого дальнего востока до отдаленнейших точек на западе. Я заметил, что свет, идущий от факела, становится ярче и ярче и толпы людей зажигают свои свечи от этого факела. Я знаю, что этот сон — благая весть, предвестник твоего прихода в мир».
Когда хваджа Баки-биллах (к.с.) послал Имама Раббани (к.с.) с иджазат-мутлаком (полное разрешение) в город Серхинд, он ушел со своего места и доверил ему дело воспитания и обучения своих учеников, включая своих сыновей, и сказал: «Ахмад — это солнце, затмевающее тысячи звезд, подобных нам. В этой умме подобных ему было только один или двое. А сегодня под небосводом нет второго такого, как он. Я считаюсебя одним из его спутников. Все его магрифаты правильны и одобрены пророками (мир им)». Действительно, его наставник, так же как и его ученики, присутствовал на его сухбате, чтобы получить от него файз и нур.
Достигнув высоких ступеней и несравненных степеней, Имам Раббани пришел в Серхинд и занялся обучением людей, которые стремились достичь любви Аллаха Тааля. Эхо наставления и руководства на прямом пути разошлось по всему миру.
Призывы хидаята вдохнули весеннюю погоду в сердца, производя великое обновление и появление зеленых листьев. Барабан кутбал-актаба бился в его имени (от его имени). Простого одобрения, полученного от него, было достаточно, чтобы человек достиг высоких степеней вилаята. Абдали и аутады бежали к его сообществу. Его сияния вилаята, его баракаты карамата слишком таинственны (непостижимы), чтобы выразить их словами или на письме.
Люди, потерявшиеся в пустыне заблуждения и замешательства, достигали хидаята в его сухбате. Люди, которые были близки к тому, чтобы утонуть в море удаленности, достигали берега близости благодаря его благосклонности (милости). Искатели хакиката и магрифата толпились вокруг него как муравьи. Султаны, военачальники, правители сияли светом, истекающим от этого источника хидаята. Файз, как апрельский дождь изливавшийся на учеников в его присутствии, был предметом зависти ангелов на семи небесах. Услышав о его величии и караматах, ученые и выдающиеся люди вдалеке и поблизости спешили отереть свои лица о его порог, который излучал вилаят. Благодаря его плодоносному таваджуху и вниманию, которые притягивали человека к Аллаху Тааля, они достигали духовного покоя и нура и таухида без всяких мушахадатов или усилий, без трудов. Стало возможным для них, не ныряя в море вахдата, исчезнуть в океане ахадията без всяких тяжелых трудов. Малейшая забота (внимание) с его стороны давала результат в виде мушахада вахдата в касрат, джазба любви и магрифатах сердца. Нисбат ахрарийа снова стал сильным, так что распространился по всему миру благодаря его плодотворным усилиям. Были открыты другие нисбаты, помимо уже известных сулук и джазба. Самоотречение, вроде поста без ифтара, сорокадневное умерщвление плоти, совершаемое без еды и питья, отстранение от людей, методы, обычно применявшиеся людьми до него, уже не были вещами, к которым стоит стремиться, для людей, созревших в его содружестве. Эти тяжелые методы уступили место умеренности, например умеренности в поклонении и строгому соблюдению Сунны в молитвах и делах. Достоинства, которые обычно стоили нескольких лет умерщвления плотских желаний, стали достигаться мгновенно благодаря его баракату и таваджуху. Его благословенная личность (рахм.) стала великим даром от Аллаха Тааля и представителем Посланника Аллаха (с.а.в.с.). Ему была поручена обязанность руководства и путеводительства на нескончаемых дорогах. Он стал муджаддидом второго тысячелетия. Таким образом, любая разновидность файза и бараката, являющихся кому-либо до конца света, будет поступать через него. Со своими совершенно новыми учениями, неслыханными магрифатами, тайнами, которые никогда не открывались никем до него, и удивительными, исключительными кашфами, которых никто другой не
достигал, он начал новое направление; этот факт так же очевиден, как солнце.В начале каждого столетия является муджаддид (человек, консолидирующий, возрождающий Ислам). Однако между
муджаддидами, являющимися каждое столетие, и теми, кто является каждую тысячу лет, есть огромная разница. Разница между этими двумя категориями муджаддидов равна разнице между сотней и тысячей и даже более.
Муджаддид — это человек, который служит посредником для файза и бараката любого характера, которые являются людям в его время. Даже те счастливые люди, которых называют кутб, аутад, будала и нуджаба (к.а.а.), получают свой файз через него.
Время Имама Ахмада Раббани (к.с.) можно описать следующим образом: во времена предыдущих заветов, когда какая-то умма деградировала и земля покрывалась зульматом, приходил новый великий пророк, называемый улул-азм, и ему ниспосылалась новая религия. Самая успешная (похвальная) умма — это умма Мухаммада (салляллахк аляйхи ва саллям). И Пророк этой уммы — завершение всех пророков (мир им). Ученые этой уммы подобны пророкам бани Исраил. Этот факт утверждается в хадисе-шарифе. Было решено (Аллахом Тааля), что (для мусульман) будет достаточно существования ученых в этой умме. Поэтому необходимо, чтобы через тысячу лет после нашего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) благородный человек с совершенным магрифатом, знанием и мудростью занял место одного из прошлых пророков, называемых улул-азм. Ведь самый последний период мусульманских заповедей начинается через тысячу лет после смерти нашего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Истечение тысячи лет — дело великой важности, это главный фактор изменения ситуации. Поскольку никакого изменения в этой умме и в этой религии нет, то, без сомнения, будет важно, чтобы требуемый уровень духовности и прочности прямого наставления, которым обладали ранние мусульмане, вновь утвердился в более поздних поколениях. Так что благословенная личность Имама Ахмада Раббани была наделена всеми совершенствами, свойственными пророчеству и посланничеству, и отличалась от других. Люди, которые исследуют его поразительно необычную информацию, его магрифаты относительно Зат-и илахи, его чистые, прекрасные моральные качества и его устные и письменные высказывания, описывающие хали, маваджиды, таджалли и зухуры, хорошо осознают этот факт.
Ведь эти вещи суть основные элементы Исламской религии и составляют краткое описание учений об Аллахе Тааля, Его Личности и Атрибутах. Бесчисленные тайны и смыслы, хакикат Кааба-ал-муаззама, хакикат Корана Карима, хакикат намаза, мабудийат-и сирфа, степени мухаббата, именуемые хиллат, мухиббийат и махбубийат; ступени, называемые тагайун-и вуджуди, тагайун-и хубби, ла-тагайун; зухур (проявление) качеств, зовущихся мабда-и тагайун в творениях, мабда-и тагайун, принадлежащие пророкам и ангелам; то, с каким из Божественных Атрибутов или Имен у характерных дарований каждого из его учеников была установлена связь, с каким пророком был связан каждый из аулия вследствие природной идентичности (машраб), например Мухаммадул-машраб, Ибрахимул-машраб и т.д., их собственный вилаят, связанный с мухиббиятом и махбубийат-и затийа, их внутренние нравы и особенности; хакикат сущности кайума, тайны сабахат и малахат и сочетания этих двух милостей [— все это] и многие другие секреты и смыслы были дарованы ему Аллахом Тааля.
Никто из аулия (р.а.а.) не упоминал эти ценности. Изложение этих ценностей записано в трех его книгах, названных Мактубат, и других его семи брошюрах.
У Имама (к.с.) были бесчисленные кашфы и караматы. Мы напишем о немногих из них, чтобы получить благословение.
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *