20.04.2024

ТАБАРРУК ПОСРЕДСТВОМ ПРАВЕДНИКОВ И ТОГО, ЧТО СВЯЗАНО С НИМИ

В лексическом значении слово табаррук – это поиск бараката, а баракат это увеличение, рост. В терминологическом значении табаррук – это стремление получить благо от Аллаха посредством какой-либо вещи.

معنى التبرك: طلب البركة، والبركة هي: النماء والزيادة.
والمعنى الاصطلاحي للتبرك هو: طلب ثبوت الخير الإلهي في الشيء

Табаррук делается посредством сур Корана, посредством Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) предметов оставшихся от Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и можно также делать и посредством праведников, и того что имеет к ним какое-либо отношение.

Некоторые люди считают, что делать табаррук запрещено, что это может привести к приданию Аллаху соучастников. Каким образом, остается лишь догадываться. Эти люди также считают, что истинный табаррук делают только суфии, в связи, с чем и обвиняют их в заблуждении. Мы не станем приводить хадисы и слова ученых о дозволенности табаррука посредством Корана, Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и предметов, оставшихся после него, потому что даже те, кто до сих пор отрицал дозволенность этого, получив знания стали признавать это. Однако, некоторые все еще отрицают дозволенность табаррука посредством праведников и тех предметов, имеющих отношение к ним. В связи с этим мы решили привести доводы в пользу этого.

Приводитат-Табрани и аль-Байхаки от Абдуллаха ибн Умара с хорошей цепочкой:

من حديث ابن عمر رضي الله عنه بإسناد حسن قال:
«وكان رسول اللهrيبعث إلى المطاهر فيؤتى بالماء فيشربه يرجو بركة أيدي المسلمين».
قال الهيثمي: رجاله موثقون.

«Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) отправлял в место очищения, и оттуда приносили ему воду. Он ее пил, желая получить баракат рук мусульман»[1]. Аль-Хайсами сказал: передатчики этого хадиса надежные[2].

Тот, кто отрицает дозволенность делать табаррук посредством праведников, когда это сделал Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), это человек отрицающий часть Сунны.

Что касается ученых ахлю-с-Сунна валь-Джамаа, то большое количество книг содержат в себе предания о том, как ученые и праведники делали табаррук посредством праведников.

Хатыб аль-Багдади пишет в «Тариху Багдад»:

وهذاالحافظالخطيبالبغدادييقولفيتاريخبغداد (1/123): «كانسيدنامحمدبنإدريسالشافعيرضياللهعنهيقول: إنيلأتبركبأبيحنيفةوأجيءإلىقبرهفيكليومفإذاعرضتليحاجةصليتركعتينوجئتإلىقبرهوسألتاللهتعالىالحاجةعندهفماتبعدعنيحتىتقضى» اهـ.

«Наш господин Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии, да будет доволен им Аллах говорил: «Я делаю табаррук посредством Абу Ханифы и прихожу на его могилу каждый день. Когда у меня появляется нужда я совершаю намаз и прихожу на его могилу и прошу Аллаха о своей нужде возне него (возле могилы Абу Ханифы). Не проходит много времени как моя нужда исполняется»» («Тариху Багдад», том 1, стр. 123).

Ибн Джаузи аль-Ханбали в книге «СифатуСсафват» в биографии Ибрахима аль-Харби, который умер в Багдаде 285 г., пишет:

قالالحافظابنالجوزيالحنبليفيكتابصفةالصفوة (2/410) فيترجمةإبراهيمالحربيوتوفيفيبغدادسنةخمسوثمانينومائتين:» وقبرهظاهريتبركالناسبهرضياللهعنه» اهـ.

«Его могила видна, люди ищут от него, да будет доволен им Аллах, благодати» («Сифатуссафват», том 2, стр. 410).

Некоторые люди могут спросить: «А что может увеличиться от того, что ты посетил могилу, какой может быть баракат?» Ответом на этот вопрос будет следующий:

Когда человек приходит на могилу праведника, или прикасается предмета, принадлежавшего ему, он вспоминает о праведнике, увеличивается к нему любовь и это вдохновляет его к следованию ему, он берет пример с его жизни. Разве это не увеличение блага?!

Примеров о табарруке ученых, и о том как ученые говорят о желательности или дозволенности табаррука вы можете прочитать в книгах «ШархуСахих Муслим», «Фатхуль Бари», «Сияра`лям ан-Нубаля», «Мафахимяджиб ан тусаххах», «Мавсуат аль-Юсуфият», «рудуд ва-шшубухат фи арбаимасаиль», и многих дургих.

Да поможет Аллах увидеть истину истиной и придерживаться ее, а ложь ложью и остерегаться ее.
[1] Передал аль-Байхаки в «Ша`бульИман», № 2669; ат-Табрани в «Аль-Кабир», № 235 и «Аль-Авсат» № 806.
[2] Аль-Хайсами «Маджмау-ззаваид», том 1, стр. 14.
Источник: www.sufizm.org
На фотографии – благословенный волос нашего дорогого Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *