ЧАСТЬ 2
КОГДА Я ПОСЕЩАЮ ЕГО МОГИЛУ, ВСЕ ВРЕМЯ СЛЫШУ ОТТУДА СЛОВА «АЛЛАh, АЛЛАh, АЛЛАh…»
Этот труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей Ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Зенги-Ата
Его также называют Зенги-Баба҆. Местом его рождения и проживания был вилаят Шаш. Там же находится и его благословенная могила. Его последователи, оказавшиеся в нужде, посещают его могилу и достигают желаемого.
Мавляна Кади Мухаммад (рахимахуллах) передает: «Когда я посещаю благословенную могилу Зенги-ата, все время слышу оттуда слова «Аллах, Аллах, Аллах…».
Зенги-Ата – внук Арслана-Баба҆ и сын почтенного ходжи Таджа. В течение долгих лет он рос под присмотром своего благословенного отца, после смерти которого, следуя сокровенному указанию, поступил на службу к Хаким Ата.
После смерти Хакима Ата, он женился на Анбер-хатун, дочери его вдовы Барак-хан. Все дети и внуки Зенги-ата и Анбер-ана были людьми богобоязненными и праведными. Каждый из них в свое время стал проводником для тех, кто встал на путь тариката.
Согласно преданиям и полученным сведениям, Хаким-ата был смуглым. Однажды в голову Анбер-хатун пришла мысль: «Как было бы хорошо, если бы Хаким-ата не был таким смуглым». Хаким Ата светом карамата постиг, что в уме у его жены, и подойдя к ей, сказал ей такие слова: «В ближайшее время ты станешь подругой человека намного темнокожего, чем я».
И на самом деле, спустя короткое время Хаким Ата умер, а Анбер Хатун позже вышла замуж за Зенги-Ата, который по происхождению был из негроидной расы.
Хотя в некоторых риваятах и говорится, что Зенги-Ата не застал Хаким Ата в живых, что тот оказал на него лишь духовное влияние, это очень слабой мнение. Правда же заключается в том, что он виделся с ним при его жизни.
Как рассказывают, когда почтенный Хаким Ата умер в Хорезме, Зенги-Ата находился в Ташкенте. Вдруг люди заметили, что он отправился в путь в сторону Хорезма. Не мешкая в пути и не теряя зря времени, он прямиком направился к месту захоронения Хакима Ата. Позже он выразил свои соболезнования членам семьи усопшего и так же поделился утратой с народом. Через некоторое время он вернулся в Ташкент.
Когда у Анбер Хатун завершился срок иддата, Зенги-Ата послал к ней одного из ее близких и сообщил, что хочет заключить с ней никах, жениться на ней. Посланец, ставший в этом деле посредником, пошел к Анбер-Ана, передал ей все как есть и попросил дать ответ. Анбер Хатун, обратившись лицом к этому посланцу, дала такой ответ: «После Хакима Ата я не могу пойти замуж ни за другого, тем более за какого-то черного Зенги».
В этот миг, когда она поворачивалась лицом и давала отрицательный ответ, у нее схватило шею, которая так и осталась скривленной. Из-за этого своего состояния она начала испытывать сильные страдания. В это время тот ставший посланцем и посредником родственник Анбера Ана вернулся к Зенги-Ата и подробно рассказал обо всем, что случилось. Почтенный Зенги-Ата сказал этому близкому родственнику Анбер Ана: «Пойди и скажи этой Анбер-Ана, пусть она вспомнит, как некоторое время ранее она что-то подумала о Хаким Ата и что он сказал ей: «Ты попадешь к более черному, чем я». В то время Хаким Ата сказал эти слова, так как светом карамата узнал ее мысли. И теперь он оказался прав».
Услышав эти слова Зенги-Ата, Анбер-Хатун сперва сильно удивилась, а потом заплакала. В этот раз она волей-неволей заявила о своем согласии выйти замуж за Зенги-Ата и в тот же миг избавилась от шейного искривления и болей.
Ставший шейхом и занявший высокую должность Зенги-Ата продолжил исполнять свои обязанности.
Из книги «Решахат»
Продолжение следует, ин шаа Аллаh.
Источник: islam-today.ru