13.04.2024

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون
ИСТИННОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Гумар бен Габдульгазиз, пятый праведный халиф, отправился однажды в долгое путешествие, чтобы совершить хадж (паломничество). При себе он имел двух верблюдов и имущество, достаточное для того, чтобы благополучно совершить хадж. Тем не менее Гумару не удалось добраться до Мекки. Однажды ему пришлось остановиться у берега одного водоёма на привал. Когда он сидел и отдыхал, заметил женщину, которая быстро шла вдоль берега и хотела что-то вытащить из воды. Гумар бен Габдульгазиз слегка приподнялся и увидел там мертвую курицу. Гумар обратился к этой женщине со следующими словами:
– О, правоверная! Знаешь ли ты, что мусульманам запрещено есть мертвечину?
Женщина, сказала:
– О, путник! Я не знаю, кто ты. Однако я слышала из уст учёных: «Если в доме не будет еды и если мучает сильный голод, то, чтобы сохранить душу и не умереть от голода, разрешается есть и мертвечину. Мой муж умер, и в моём доме уже три дня нет ничего поесть. У меня грудной ребёнок и ещё двое детей – трех и шести лет. Мы сидим без еды, и я подумала, что мясо этой мертвой курицы станет нашей сегодняшней пищей.
После, этих слов женщина горько заплакала. Тогда Гумар отдал одного верблюда и всё остальное имущество этой женщине.
– О, правоверная! Помолись за меня, грешного и несовершенного раба Аллаха!
Счастье этой женщины было так велико, что, казалось, его не вместит в себя даже все пространство между небом и землёй, а ее слезы радости как бы служили молитвой. Она искренне поблагодарила своего благодетеля: «Я даже не знаю, кто ты, но будь из числа близких к Аллаху рабов и святых! Ты оказал нам очень большую помощь».
А Гумар, оставшись без всего, не поехал в хадж, а сел на верблюда и повернул обратно домой. Вернувшись, занялся своими обычными делами.
Постепенно те, кто уже отправился в хадж, начали один за другим возвращаться, и каждый из них говорил Гумару:
– О, Гумар! Да примет Аллах твой хадж!
– Я не ездил в хадж, – отвечал Гумар.
– Не шути так. Ты же был с нами.
Наконец после того, как сначала один, а потом два человека, а затем десять человек сказали ему одно и то же: «О, Гумар! Да примет Аллах твой хадж!»- Гумар очень удивился.
– Что с вами? Может, вы что-то путаете? Я же повернул обратно на полпути.
– Нет, не шути. Ты принес жертвоприношение вместе с нами, обходил рядом с нами Каабу.
Гумар удивился еще больше. Ночью, даже после того как прочитал последнюю молитву, долго не мог заснуть. Вдруг услышал во сне голос, который, обращаясь к нему, говорил:
– О, Гумар! За то, что ты прервал паломничество и вернулся домой с полпути, помогая той женщине и её детям, Аллах Всевышний в этом году принял хадж всех паломников. Он послал ангела в твоём образе, который за тебя принёс жертвоприношение, обошёл вместе со всеми Каабу и побывал на Сафе-Марве. Именно благодаря твоему поступку, хадж всех паломников в этом году был принят.
Гумар, проснувшись, понял, что произошло, объяснил это и остальным.
Дорогой друг! Совершение хаджа считается одним из самых вознаграждаемых Аллахом столпов поклонения. Наш Пророк (с.г.в.) о человеке, который совершил хадж, сказал следующее:

Тот, кто совершил хадж, и во время хаджа не говорил скверных слов и не совершал дурных дел, то возвращается домой свободным от всех грехов, чистым, как в день, когда его родила мать».
В Исламе за любое благое дело полагается награда. Как хадж возвышает человека, позволяя достичь высокого духовного состояния, так и намаз, и пост, и помощь материальная, и благодеяния участливым словом или вниманием – за всё это человек будет вознагражден Аллахом.
Однако, разгуливая по благоуханному саду благих деяний, мудрый мусульманин должен понимать, что важнее в данный момент жизни, чтобы поступить как Гумар бен Габдульгазиз.
Паломничество – дело святое, щедро вознаграждаемое Аллахом. Но то, что он прервал хадж, чтобы помочь вдове с детьми, оказалось вознагражденным не меньше, чем само паломничество. То есть Гумар, будучи искренним мусульманином, в описываемом случае предпочел более важным позаботиться о вдове, нежели продолжить свой путь. Он оказался прав. Ведь только Аллах Всевышний определяет, какое из двух благодеяний наиболее важное, более полезное, более вознаграждаемое.
На сегодняшний день среди мусульман наблюдается довольно странная картина: считая совершение хаджа самым вознаграждаемым деянием, некоторые совершают его по несколько раз, а затем хвастаются друг перед другом, причисляя себя к мусульманам, достигшим высокого духовного положения. Надо отметить, что это очень большое заблуждение.
Во-первых, слушая разговоры современных хаджи (лиц, совершивших хадж), можно понять, что они рассуждают об этом как о предмете личной гордости, с оттенком высокомерия и хвастовства. Несомненно, это недопустимо. Во-вторых, совершение паломничества (хаджа) обязательно лишь для тех, кто имеет для этого достаточные материальные средства и физические возможности. Аллах Всевышний в Коране не призывает: » О, верующие! Совершайте хадж, хотя бы и влезая в долги!» Ещё раз следует напомнить о том, что совершение хаджа является обязательным лишь для тех, у кого достаточно имущества, здоровья, свободы и безопасности передвижения в пути. Причём, достаточно один раз в жизни совершить хадж. Пророк наш (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: » Совершение хаджа обязательно только тем, у кого есть возможность». В-третьих, если бы из всех благих дел, к которым призывает Ислам, самым вознаграждаемым считался бы хадж, то самый любимый раб Аллаха Всевышнего, Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям), не ограничился бы однократным совершением хаджа.
Дорогой друг! Будь разумен и мудр. Опираясь на богобоязненность и религиозность, что у тебя в сердце, подобно Гумару бен Габдульгазизу выбирай более вознаграждаемые Аллахом благодеяния. Если ты один раз уже совершил хадж, то во второй раз пошли лучше вместо себя другого человека, либо деньги, приготовленные для хаджа, на примере Гумара используй на более полезные дела.
***
Также к примеру, Шейх Шейха Махмуда аль-Уфи (к.с.) Али Хайдар Ахисхави (к.с.) (1876-1960 гг.), который являлся Муфтием 4-х мазхабов, Был главой «Телиф Масаиль Хейети, с 1916 по 1923 г. давал «хузур дерслери» уроки с присутствием Султана. Признанный кутбуль-актабом (наивысшая степень у наставников) был в хадже всего ОДИН (!!!) раз в жизни…

Пища для размышления вам, друзья…

Махмуд хазрат Шарафутдинов «Тайны счастливых»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *