28.03.2024

УРОКИ ТАРИКАТА.
20 АДАБОВ ЗИКРА.

Многие в наше время спрашивают, зачем надо идти к устазу, чтобы брать тарикат. Ведь можно тот же самый зикр, тот же самый салават делать дома, так ведь? В «Рисалате», например, продаются книги, где написано: «Кто этот салават прочтет – такое-то вознаграждение получит; кто этот зикр прочитает – такое-то вознаграждение получит; если это читать – богатым будешь; если это читать – зуб вылечится». Почему нет, давайте возьмем и начнем всё это читать.

Зачем нужно что-то брать от устаза? Вроде бы логичный вопрос. Когда мне задают такой вопрос, я даю простой ответ. Почему? Тот, кто ищет истину, всегда найдет ответ.

Представьте себе, допустим, мы живем во времена Пророка, солляллаху алейхи уа саллям. Аллаh дал нам такое счастье – мы родились во время жизни Пророка, солляллаху алейхи уа саллям… И мы с вами слышим, что где-то в Мекке родился Пророк, солляллаху алейхи уа саллям, что он передает религию Аллаhа людям. И наш сосед Абдураззак идет увидеться с Пророком, солляллаху алейхи уа саллям. Я ему говорю: «Иди, Абдураззак, послушай, чему он учит, а потом мне передай, я буду следовать». Я верю, что он истинный Пророк. Сосед идет, его учит Пророк, солляллаху алейхи уа саллям: «Делай намаз, держи уразу, не грабь, не убивай, к родителям хорошо относись», – в общем, учит хорошему. Приходит ко мне Абдураззак и пересказывает всё это. Я говорю: «Валлахи, я тоже буду всё это делать». И вот я соблюдаю всё это не хуже соседа. Есть ли между мной и ним разница? Вроде бы, кажется, нету. Но его называют асхабом, а меня – нет. Что говорил Пророк, солляллаху алейхи уа саллям? Даже если вы отдадите Ухуд-гору золота садака, ваша милостыня не дойдет до уровня одной мелкой медной монеты, которую отдал асхаб. Почему? Потому что его глаза видели Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, а ваши – нет. Из-за одной только встречи с Пророком, солляллаху алейхи уа саллям, сильно меняются и амал, и вознаграждение. Но это надо понять.

Однажды люди просили дождь. Разные алимы выходили на улицу и навороченными такими молитвами старались дождь вызвать, но Всевышний Аллаh не давал дождя. И вот пошел один человек (видимо, он один остался, кто дуа не сделал) и сказал: «О Аллаh, ради двух вещей, которые у меня в голове, дай нам дождь». И дождь пошел. Его спросили: «Что же у тебя в голове?» Он ответил: «Два глаза, которые видели Джунайда аль-Багдади». Тот, кто спрашивал, воскликнул: «Да это же мой сосед!» А ему в ответ: «Если бы ты знал ему цену, твоё дуа тоже приняли бы». Один видел в нем соседа, а другой – наследника Пророка, солляллаху алейхи уа саллям. Поэтому я об этом рассказываю. И вам тоже можно приводить эту историю в качестве примера.

Про устазов говорится: «Истинный шейх в своем народе как Пророк в своей умме». После Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, передача откровения прекратилась, Аллаh закрыл врата вахью, но остались люди, которые выполняют миссию Пророков, иначе бы Пророк, солляллаху алейхи уа саллям, не сказал: «Ученые – наследники Пророков». Под словом «ученый» не подразумевается математик, физик или химик – Менделеев, например. Там говорится: «Аль-улямау». Алиф лям определяет особенных людей, особенных алимов. Это и есть наследники Пророков. Если бы мы в наше время узнали, что где-то есть истинный наследник Пророка, и не пошли бы к нему, то, если бы мы родились во время Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, к Пророку, солляллаху алейхи уа саллям, тоже не пошли бы. Если бы мы при жизни Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, ценили Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, то сейчас мы ценили бы и его наследника. Не так ли? Тут как-то раз паломники поехали в хадж и, когда им нужно было в Медину зиярат делать, сказали: «Это не фарз, чего нам туда ходить?» – и просто уехали из Мекки обратно. В Судный день они встанут перед Аллаhом. Им не стыдно будет говорить Пророку САС: «Делай нам шафаат»?! Не стыдно будет? Должно быть стыдно. Как можно было проехать 5000 километров и не зайти к Пророку, солляллаху алейхи уа саллям, салам дать?! Разве это люди?! Я их людьми не считаю, валлахи!

Альхамдулиллях, мы живем во время, когда есть наследники Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, и мы должны постараться хоть раз поздороваться с его наследником. Иначе нам стыдно будет здороваться с Пророком, солляллаху алейхи уа саллям, в Судный День. Поэтому мы расскажем вам про адабы зикра и адабы талкына, то есть обучения зикру.

Устазы говорят: «От того, что сделано без адаба, без уважения, без соблюдения этики, мало пользы». Представьте себе: в мечети все стоят на намазе в одном ряду, и кто-то пускает большую отрыжку. Это ведь не портит намаз? Не портит. Но разве это хорошо? Того, кто не может нормально вести себя в обществе, потихоньку из общества убирают. Зикр – это поминание Аллаhа. Чтобы поминать Аллаhа, нужно войти в общество приближенных к Аллаhу. Если не соблюдать адаб, окажешься изгнанником. Ибадатом можно получить рай и вознаграждение. Что такое рай? Рай – это хорошее место, где реки вина, реки молока. Человек может получить и Рай, и реки, кушать там мясо, торты, всё что угодно. Но, если адаба в ибадате нет, то общения с Аллаhом, разговора с Аллаhом не будет. У истинных рабов Аллаhа есть мечта встретиться с Аллаhом без занавеса, для них это и есть райская награда, это вознаграждение, вроде травы для животных.

Один спросил меня: «Чеснок и хинкал будут в Раю?» Наверно, это его сильно беспокоило. Представьте себе: к королю на приём идут люди, они отличаются друг от друга. Лошадей в конюшню загонят и им сена кинут, охранников оставят, и один-два из этой толпы всё же поднимутся к королю… Так ведь? Есть даже такая поговорка: «В Раю есть ад, а в Аду есть рай». Ад, который в Раю, – это находиться в Раю и не увидеть Аллаhа. Это страшное наказание.

Всевышний Аллаh говорит (это, конечно, буквально не нужно понимать): «Я тот, кто сидит рядом с тем, который Меня упоминает». Имеется в виду, конечно, не буквальная близость. Поминание – в сердце. Если человек что-то говорит, а сердце занято другим, это не зачтется за поминание, и человек не получит возможности быть рядом с Аллаhом. Здесь имеется в виду тот уровень, когда занавес между Аллаhом и его рабом стирается. Через поминание языком занимается сердце. Это как плетка. Когда лошадь бежит, её плеткой бить не надо, но когда она стоит на месте, без плетки не обойтись. Если сердце не участвует в зикре, человек произносит: «Ля иляха иль Аллаh, ля иляха иль Аллаh», – но при этом может телевизор смотреть. Он говорит: «Ля иляха иль Аллаh», – и сразу после этого кричит: «Гооол!» Но хорошо, что хоть один орган – язык – занят поминанием, за это человек получает вознаграждение. А когда хузур будет в сердце, ему, может быть, и не нужно будет произносить никаких слов.

Есть два вида принятия мюридов: мюрид сулука и мюрид табарука. Сулук – это когда шейх человека непосредственно ведет по какому-то пути, а табарук – это мы с вами. Сейчас устаз примет любого из нас, скажет: «Хороший мой, молодец», – похвалит, накормит, даст какао, даст плов, и четки даст, и жвачки даже даст кое-кому. Это для бараката, чтоб мы, пусть у нас от души и не получается, хоть чуть-чуть походили на них.

Помните историю, как, когда собирали дрова, чтоб сжигать Ибрахима, алейхи ссалям, ящерица несла во рту песчинку. Одно из созданий Аллаhа, кому дана такая возможность, сказало ей: «Зачем ты это туда тащишь? Толку от этой песчинки нет, ты за всю жизнь не перетаскаешь то, что ишак за один рейс отнесет». Она ответила: «Я-то знаю, что в этом толку нет, но так я демонстрирую свою ненависть, показываю, как его не люблю». Поэтому хоть у нас с вами любовь и ибадат толком не получаются, надо стараться. Помните собаку, которая пошла с асхабу кафи, обитателями пещеры? Она шла за хорошими людьми и попала в Рай. Так и мы должны стараться походить на этих людей. Как хорошие люди четки держали, мы тоже держим, как хорошие люди рабиту делали, мы тоже делаем. Надо, чтоб наш амал хоть немножко походил на их. А так человеку, у которого хоть какая-то связь с дуньялом остается, талкыну ссулук не делают.

Приведу еще пример, чтобы понятно было. Допустим, есть тренер в спортзале, он учит боксу и карате. Туда много детей приходит. Он всем велит бегать, но за одним-двумя детьми следит постоянно. Одних он учит просто, чтобы те укрепили здоровье, а из других готовит профессионалов. Он видит истинную цель, направление, дух. Это называется сулук – когда человека ведут по пути. Такое, правда, редко случается.

Говорится, что поминание Аллаhа – это зикр, это свидетельство Аллаhа. Если человеку дали зикр, если Всевышний Аллаh дал силу поминать Его, то это всё равно что дать человеку свидетельство в том, что он вали Аллаhа.

Фатху – откровение для сердца – ночью больше, чем днём; и от зикра, который делается ночью, больше эффекта, чем от дневного зикра. Говорится даже, что, если не помянуть Аллаhа от захода солнца до утра в одном маджлисе, получишь мало пользы. Давайте-ка на нас посмотрим. Лучше не смотреть!

Если у того, кто делает зикр, нет асара и хузура, то он будто и не делает зикр. Порой, делая вирд, который дал устаз, мы стремимся его закончить: «Ля иляха иль Аллаh… 100, 200 осталось, сейчас закончу!» Мы такие. И я тоже иногда так себя веду. Но это не зикр! Зикр надо растягивать. Когда мы были маленькими, конфеты были дефицитом и мы долго держали их во рту, не кусали, чтоб конфета быстро не кончилась, растягивали наслаждение. Вот каким должен быть зикр!

Говорится, что поминание Аллаhа – это сабля мюрида. Зикр рубит и джиннов, и людей. Пусть не думают, что зикр на людей не действует! Он защищает от врагов, и балахи, то есть бедствия, от него уходят. Говорится, что, если на группу людей идет балах и в этой группе будет человек, который зикр делает, то балах уходит. Он проходит мимо и ищет место, где зикра нет…

Зун-Нун Мисри говорит: «Того, кто поминает Аллаhа, Он сохранит от бедствий». Аль-Катани, рахимахуллах, говорит: «Когда делаешь зикр, надо возвышать Аллаhа, иначе счастья не получишь». По телевизору показывают, как люди бегают. Давайте спросим себя: если бы эти люди на один миг вспомнили об Аллаhе, представили бы Аллаhа перед собой, они тут же бы замерли! Если Аллаh раскроет занавес и покажет себя, они замрут, как деревья! Как можно вести себя так перед Царем царей, перед Создателем?! Должно быть уважение, не так ли? Нужна искренность. А если прыгать, какая тут истина? Говорится, что ихсан – это служить Аллаhу так, будто Он перед нами, будто мы Его видим. Когда мы стоим перед хозяином, мы покрываемся вот такими каплями пота, не осмеливаясь ни орать, ни вообще повышать голос.

Один из аулия сказал: «Клянусь Аллаhом, если бы Аллаh не обязал меня Его поминать, делать зикр, я бы не осмелился упоминать Аллаhа». Такие люди говорят: «Мой рот грязный. Как этим грязным ртом я могу произнести: «Аллаh»? Как я могу? И поэтому, пока тысячу таубу не сделаю, не очищу через тысячу таубу свой рот, я не осмелюсь упоминать Аллаhа».

Зикр – это не просто так. Многие лишены зикра. Сколько всего людей на нашей планете? Около 8 миллиардов. Сколько из них мусульман? Говорят, 25 процентов. Из этих 25-ти процентов сколько людей поминает Аллаhа? У нас каждый второй говорит: «Я мусульманин», – и не знает, где Кибла. А нам всё-таки Всевышний Аллаh дал возможность делать зикр! За это мы шукру должны делать, верно? Говорится, что когда с адабом зикр делаешь, зикр тобой овладевает, и шайтаны дурными становятся.

У нас говорят иногда: «Его джинны схватили, сабаб писать надо». Джинны схватили – это когда человека ни с того ни с сего парализует. Даже асхабы умирали от джиннов. Такое происходит, когда люди джиннам вредят. Говорят, что после Магриба нельзя выпускать детей из дома, потому что в это время джинны особенно активны. Но когда шайтан хочет причинить вред тому, кто делает зикр, он сам дурным становится. Другие шайтаны спрашивают: «Что с ним?» Мы говорим: «Джинны схватили». А шайтаны говорят: «Схватил тот, кто делает зикр». Посмотрите, как зикр защищает! Мы уязвимы, когда не делаем зикр. Когда забываем Аллаhа, мы как младенцы, а когда делаем зикр, мы сильные. Аллаh говорит: «Я с тем, кто Меня поминает». Разве нужно бояться тому человеку, рядом с которым находится Аллаh? Вот какой силой обладает зикр! А ведь сейчас есть несчастные люди, которые говорят: «Нельзя идти к человеку, который этому учит». Натуральные дураки! Разве умный человек может сказать такое?

У зикра есть адабы, около тысячи адабов. Но тысячу адабов запомнить тяжело, поэтому из них выбрали 20 основных адабов. Эти адабы делятся на те, что нужно соблюдать до зикра, во время зикра и после зикра. До зикра надо соблюдать 5 адабов, во время зикра – 12 и 3 адаба – после.

АДАБЫ ДО ЗИКРА:

1. Искреннее раскаяние, таубу. В начале зикра всегда идут три шахадата и таубу «астагфирулла». Это не просто так придумано, в этом есть порядок. Конечно, таубу надо делать от харама, тут нет вопросов. Его следует делать, когда говоришь бесполезные слова, совершаешь бесполезные поступки, желаешь чего-то бесполезного сердцем. Делайте таубу от всего, касается сердца, амала, даже мыслей. Зун-Нун Мисри, рахимахуллах, говорит: «Если человек говорит, что сделал таубу, но во время таубу хотел чего-то бесполезного, он обманщик». Поэтому таубу надо делать от души. В «Танбиxу ссаликин» пишется: «Перед рабитой есть муккаддима. Абуррахман-хаджи Асави говорит, что это очень полезно. Когда потом делаешь зикр или рабиту, асар большой получается».
2. Омовение. Хорошо делать полное омовение, а если не получается, то надо хоть малое омовение делать. Омовение – это чистота, а чистота – это благовония. Если съешь чеснок или лук, надо зубы чистить, рот полоскать, сивак использовать, средства, устраняющие неприятный запах, сейчас их очень много, есть даже спреи всякие. Благовония, приятный запах от одежды, как магнит, притягивает ангелов. Ангелов привлекает приятный запах и зелёный цвет.
3. Спокойствие. Поэтому нехорошо шататься, бегать и прыгать во время зикра. Все органы тела должны успокоиться, замолчать. Нужно себя сдерживать, заставить себя войти в такое состояние, чтобы никто, кроме Аллаhа, не отвлекал бы и от всего отвлекал бы только Аллаh. И когда сердце к этому придёт, нужно, чтобы язык и сердце не говорили разное, чтобы «ля иляха иль Аллаh» было бы и в сердце, и на языке.
4. Когда приступаешь к зикру, надо представить перед собой облик шейха. Приведу пример. У любого спортсмена есть учитель. Раньше Брюса Ли в фильмах показывали. Один так тренировался, что ему этот Брюс Ли во сне пришел и удары показывал. Без учителя ничего не получается. Мы с вами, например, почитали книги и камни ломать начали, но от этого толку не бывает, всегда нужен учитель. Когда представляешь устаза перед собой, легче быть на него похожим. Всевышний Аллаh послал Пророков, правильно? Но Он мог и без Пророков Кур`ан послать! С неба спустилась бы большая книга, открылась бы, мол, читайте, люди, вот что Всевышний Аллаh вам послал. Так ведь Аллаh мог сделать… Но Он послал Пророка, солляллаху алейхи уа саллям. Он мог сделать его великаном, чтобы никто ему не мог бы навредить. Но наш Пророк, солляллаху алейхи уа саллям, да и все Пророки, много страдали. Их унижали, обижали, выгоняли из родных сел. Сколько они испытали! Всевышний Аллаh мог бы создать их такими сильными, чтобы они могли дать тому, кто им мешает, по башке и моментально его успокоить. Но нет, Всевышний Аллаh сделал их подобными нам, чтобы они были нашими учителями не только на словах, но и в действиях. Как они поступали, когда их били, так и мы должны поступать. Мы должны брать с них пример. Как они поступали, когда болели, так и нам следует. Для этого Всевышний Аллаh и послал их. Вот почему нам с вами нельзя держать Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, в качестве шейха. Нам нужен живой пример. Поэтому надо перед собой представить живого устаза, чтоб он был в этом пути другом. Наставляет всегда Аллаh, это ни для кого не секрет. Но устаз совершает этот путь вместе с мюридом, чтобы мюриду было легче.
5. Надо понимать, что помощь, которая идет от устаза, – это истинная помощь от Пророка, солляллаху алейхи уа саллям. От ГЭС, например, передаётся свет: от столба – к столбу. Вот так и неизменённый чистый нур восходит к Пророку, солляллаху алейхи уа саллям, этот нур Пророк, солляллаху алейхи уа саллям, получает от Аллаhа, в этом надо быть убеждённым.

Это были 5 адабов до зикра.

АДАБЫ ВО ВРЕМЯ ЗИКРА:

1. Надо сесть на чистом месте, как в первом «аттахияту», и склонить голову к сердцу. Так легче собраться. Руки надо положить на колени.
2. Машейхи говорят, что лучше сидеть, повернувшись в сторону Киблы, если ты один. Но если ты в джамаате, например, во время хатму или салавата, то надо сидеть в кругу.
3. В маджлисе, где делают зикр, надо жечь благовония. У нас как-то не развито это дело. В арабских странах это очень распространено. У них есть такой сосуд, из которого дым идет, – бахур. У нас, наверное, тоже когда-нибудь придут к этому. А пока будем учить людей надевать носки, чтобы ковры не воняли, а после этого, ИншАллаh, перейдем и к благовониям.
4. Одежда должна быть халяльной.
5. Надо выбрать уединённое темное место. Это помогает. Можно выделить специальное место или сделать отдельный подвал. Когда строишь дом, желательно заранее ввести в проект худжру – маленькую узкую комнатку. Чем больше комната, тем больше рассеяны мысли. Кому легче соблюдать хузур в мечети: тому, кто молится у входа, или тому, кто молится у стены? Чем меньше перед тобой пространства, тем легче оставаться в хузуре.
6. Надо закрыть глаза. Когда закрываешь глаза, физические ощущения, направленные на человека, ослабевают. Когда глаза закрываются, раскрывается сердце; когда глаза открываются, сердце закрывается. Поэтому от начала и до конца хатму открывать глаза считается неуважением, нарушением адаба. Нужно стараться держать глаза закрытыми.
7. Надо рядом с собой представить устаза. Это один из важнейших адабов тариката.
8. В поминании Аллаhа важна преданность, искренность, чтобы явное и тайное были одинаковыми, чтобы в сердце и на языке было одно и то же.
9. Надо очищать свой амал от всего, что мешает зикру, прогонять ненужные мысли.
10. В тарикате есть разные уровни. В зависимости от уровня устаз учит, какой зикр надо читать: «Ля иляха иль Аллаh», – или: «Аллаh». Лекарь лучше знает. Если у нас больные почки, мы же не выбираем в аптеке лекарство по форме флакона! У этого бутылка красивая, дай-ка её мне… Лекарство выбирается не по бутылке, а по диагнозу. Что устаз даст – то и будем делать.
11. У человека есть разные латаифы, точки. Те, кто до этого дошёл, знают. Это ильму, которое Аллаh даёт, если суждено. Надо оберегать сердце от всего, кроме Аллаhа. Когда мы говорим: «Ля иляха иль Аллаh», – это означает: «Нет божества, кроме Аллаhа». Нет ничего, мы убираем всё, что на нас влияет. Надо очищать сердце от всего, как будто нет ничего, кроме Аллаhа. Надо произносить с усердием каждую букву, каждое слово. И так каждый раз, на каждое упоминание – отдельное усилие. Здесь даже говорится (но это имам Ша’рани, рахимахуллах, у него своя линия; у нас, например, накшубандийский, шазалийский тарикаты, у него – свой путь, это не значит, что нам именно по нему надо идти), что надо не перестараться, когда произносишь: «Ля иляха иль Аллаh». У некоторых появлялась грыжа от такого зикра. Представляете? Чтобы грыжа не образовывалась, он говорит, надо быть помягче.
12. Не делайте зикр с ошибками! Тут надо быть осторожным, потому что «Ля иляха иль Аллаh» – это из Кур`ана. Поэтому нужно произносить зикр как положено. Посмотрите, как на маджлисах делают зикр – ни начала, ни конца, ни махраджа. Сайфулла Кади, куддиса сирруху, пишет: «В таком зикре греха больше, чем вознаграждения». Первый лям надо тянуть на 4 доли, потом хамзу не тянуть, в слове «иляха» «ля» надо тянуть на 2 доли, «ха» тянуть нельзя, а в слове «Аллаh» надо удваивать «л» и не смягчать. Некоторые произносят: «Ля иляха иль АллаhУ», – но ведь там в конце идет огласовка «дамма», и когда друг за другом это произносится, то «у» тянется – и получается, что в конце добавляется «уау» (و). Вот такие встречаются ошибки.

В книге «Татархания» написано, что, когда произносят этот зикр искаженно, неправильно, не как положено, но всё равно впадают в экстаз, то это от шайтана. Наш муфтий, рахимахуллах, когда еще был жив, командировал нас с работниками духовного управления в какое-то селение на открытие мечети. У имама этого селения, наверное, было какое-то ильму, иначе бы его имамом не поставили. Но в зикре он был джахилем. После обеденного намаза он закричал: «Зикристы, выходите вперед!» А мы что, кукурузу охраняем, что ли? Мы зикр не делаем, что ли? Вышли, короче, эти зикристы. И тут началось. Если это всё записать и дать кому-нибудь послушать, человек не разобрался бы, что там произносили. Они так подпрыгивали на коленях, я аж испугался, что они пол разобьют. Сначала они вроде произносили: «Ля иляха иль Аллаh», – потом начали говорить просто: «Иль Аллаh», – потом сократили до одного звука «х». Вы смеётесь, а мне тогда, валлахи, смешно не было, да и сейчас не смешно. Почему? Потому что из-за этого надо плакать. А дальше, видимо, это передалось тем, кто наверху, а там, на втором этаже, были женщины. И вот они начали вздыхать: «Х, х, х!» Это было ужасно! Их бывший имам взял палку и начал ей бить об минарет: «Остановитесь, женщины!» Скажите, можно вот так делать зикр перед Аллаhом?! Зикр ли это вообще? Ангелы записывают всё, что произносится вслух. И чего они запишут? Звук «х»?!

Всё нужно делать по правилам. В «Сокровищнице благодатных знаний» написано, что «Фатиха» дороже, чем «Аттахияту», но разве от этого в намазе можно читать «Фатиху» вместо «Аттахияту»? Нет, конечно! У всего есть свои правила, которые мы получили от Аллаhа, от Пророка, солляллаху алейхи уа саллям. И у зикра есть свой метод, которого нужно придерживаться. Нельзя отклоняться. Нельзя добавлять туда то, что кажется нам хорошим. В основном, из-за этого и погибают. Когда Ислам начал распространяться из арабских стран и перешел к людям других языков, появились искажения в произношении. Если вы, чтобы оградить себя, пишете в талисмане «Фатиху», то, если пропустите хоть одну букву в «Фатихе», пользы не будет. Если один звук в «Фатихе» не произносится, портится ли намаз? Портится. Почему? Потому что из-за неверного произношения «Фатиха» перестает приносить пользу. Правда, если человек всё произносит правильно и впадает в состояние фана, то тогда всё произнесенное в таком бессознательном состоянии в расчёт не берётся.

АДАБЫ ПОСЛЕ ЗИКРА:

1. Завершив зикр, не нужно сразу уходить. Много раз нам говорили, что после хатму надо не разговаривать, нужно уходить молча. Тот, кто говорит с вами после хатму, словно сжигает ваши деньги, вашу прибыль. Старайтесь не говорить. Старайтесь не замечать других. Мне тоже неудобно, когда говорят: «Ассаламу алейкум, Махди-хаджи». Приходится здороваться за руку, иначе могут обидеться, не понять. Лучше не обращаться друг к другу. Нужно молчать, и держать ноги, и держать руки, и ждать бараката и файза от сделанного. Надо ждать так, как кошка ждёт мышку. И порой человек так может достигнуть уровня, которого он не достигнет и за 30 лет богослужения. Имам Газали, рахимахуллах, говорит, что у такого молчания три адаба:

– представить, что Аллаh на тебя смотрит;

– сдерживаться, чтобы ни один волосок не шевельнулся;

– прогонять лишние мысли.

2. Надо укорять себя. Не надо гордиться сделанным зикром, мол, зикр сделал, такой красавчик. Надо обвинять себя, думать, что ты не достоин, что адаб не соблюдаешь и так далее. Иначе шайтан уничтожит всё через показуху.
3. Следует беречься от холодного. Нельзя пить холодную воду, потому что от зикра сердце греется, горит, а холодная вода тушит этот огонь – и мы уничтожаем полученный уровень. Нужно продержаться минимум полчаса.

Итак, мы рассказали всё, что хотели, об адабах зикра. На следующем уроке разберём результаты от талкына: какую пользу человек получает, когда берёт зикру от устаза, а не из книг. Уассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

АВТОР: МАХДИ-ХАДЖИ АБИДОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *