Конец возможности
«Вся ваша история, все дела, ваши колдовство и многие другие поступки, которые произойдут»[2].
«Возликуй великим ликованием, дочь Сиона! Кричи от радости, дочь Иерусалима! Вот Царь твой идет к тебе, погляди, праведный, победоносный, кроткий, верхом на ослице и на осленке, сыне вьючного животного. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли…»
«Итак, Даниил был приведён пред царя. Царь заговорил и сказал Даниилу: «Ты ли тот самый Даниил, один из пленников из иудеев, которых мой отец, царь, привёз сюда. Я слышал о тебе, что Дух Божий в тебе, и что свет, разумение и превосходная мудрость пребывают в тебе. Ныне ко мне были приведены мудрецы и астрологи, чтобы прочитать это написание и раскрыть его значение, но они не смогли истолковать написанное. И я слышал о тебе, что ты можешь давать толкования и объяснять загадки. Если же ты сможешь прочитать это написание и открыть его значение, ты будешь облачён в пурпур и будешь носить золотую цепь на шее, и будешь третьим властителем в царстве».Тогда Даниил ответил и сказал царю:«Твои дары пусть останутся при тебе, и награды свои даруй другому; однако я прочту написание царю и открою ему его значение»[3].
«Его армия захватит храмовую крепость, осквернит святилище, прекратит ежедневные жертвоприношения и установит кощунственное идолопоклонство, вызывающее осквернение»[4].
«Он будет льстить и завоевывать тех, кто нарушил завет. Но люди, знающие своего Бога, будут сильны и будут противостоять ему»[5].
«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»[6].
«И слышал я, но не понял; и сказал: «О мой Господь, какой будет конец всего этого?» И сказал: «Иди своей дорогой, Даниил, ибо слова эти закрыты и запечатаны до конца времен. Многие будут очищены, обелены и испытаны; но нечестивые будут поступать нечестиво, и ни один из нечестивых не поймет; но мудрые поймут. И со времени прекращения ежедневного жертвоприношения и установления мерзости опустошения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ждет и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. Но иди своей дорогой до конца; ибо ты упокоишься и встанешь в своем уделе в конце дней»»[7].
Это исследование доктора Сафара ибн Абдур-Рахмана аль-Хавайи не является однозначным, но представляет собой приблизительное суждение. Однозначным является то, что если человек проживёт всю свою жизнь, практикуя Ислам и стремясь к мусульманам, то, когда придет смерть, он оставит после себя так много, что поможет ему в жизни после смерти. Подобные исследования не означают и не подразумевают, что через несколько лет что-то должно произойти, чтобы мы могли провести ещё несколько дней в небрежности и невнимательности. Посланник Аллаха ﷺ говорил о Даджале так, что сподвижники чувствовали, будто Даджаль находится в рощице пальмовых деревьев поблизости. Посланник Аллаха ﷺ знал, что эти события произойдут в преддверии Судного Дня. Целью Посланника Аллаха ﷺ было направить мусульман к практической жизни. Он хотел подготовить их ко времени, когда Ислам восторжествует, и показать им, что они не должны поддаваться небрежности или страстям. Такова цель такого рода пророчества о будущем. Оно является средством обращения к Аллаху, подготовки к Следующей Жизни, и призывает человека к борьбе против заблуждения. Придумывать какой-либо другой смысл или считать нечто конкретным, — это не что иное, как непонимание или искажённое понимание. Да благословит нас всех Аллах здравым рассудком и чистым сердцем. Амин.
«Когда же это (воскрешение) произойдет?» Ответь: «Возможно, это произойдет очень скоро!»[8]
«Это не окончательный приговор. Если иудеи захотят заключить с нами соглашение, подобно тому, как курайшиты заключили его с сподвижником Абу Бакром (да будет доволен им Аллах), мы без сомнений примем его, но только на условиях, которые установим мы»[9].
«Вся хвала Аллаху, спасение — от Него, почёт — от Него, мы достойны быть подвергнутыми испытанию. Он — наш Господь. Его решение справедливо, ибо Он наказал войска, наполнившие землю злом. Они пролили кровь рабов Аллаха, и Аллах отомстил им».
«Тогда Я сделаю их речь чистой, который будет призывать имя Аллаха, и будут стоять плечом к плечу и поклоняться Аллаху».