22.04.2024

ВВЕДЕНИЕ

Эта книга была написана по просьбе Мухаммада Дибира – жителя села Сивукх. Этот алим собрал различные вопросы о тарикате, вызывавшие у людей сомнение, и отправил их со своим учеником Мусал Мухаммадом из Батлуха к Хасан-устару, куддиса сирруху.

Хасан-устар, куддиса сирруху, спросил у Мусал Мухаммада, да будет Аллах им доволен: «Когда ты собираешься вернуться к Мухаммад Дибиру?» Тот ответил: «Через две недели». Тогда Хасан-устар сказал: «Когда будешь возвращаться, загляни ко мне – и получишь ответы на все свои вопросы». И так Мусал Мухаммад вернулся к своему учителю с книгой «Бурудж»
Эту книгу Хасан-устар, куддиса сирруху, написал за две недели, а в медресе её проходят в течение целого года!
Когда Мухаммад Дибир получил книгу с ответами на свои вопросы, он расплакался от того, насколько искусно Хасан-устар, куддиса сирруху, на них ответил.

Алихаджи аль-Кикуни аль-Чиркави.

Шейх Хасан Хильми ибн Мухаммад ибн Хусейн аль-Кахи ан-Накшбанди аль-Халиди аш-Шазили ад-Дагестани, куддиса сирруху.

«Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда»

Введение

Именем Аллаха, который милостив ко всем на этом свете, а в в вечной жизни – только к верующим. Только у Него мы просим Помощи и только на Него полагаемся.
Вся хвала Аллаху, который озарил сердца избранных светом познания и выбрал их через приближение и Его видение. Потом они были озарены полученным знанием, и за их счёт были наставлены те, кто вступил на путь тариката, и за их счёт вступившие в тарикат получили различные духовные степени. Если бы не они, никто не достиг бы духовного совершенства на этом сложном пути из-за подстерегающих на нём трудностей. [И если бы не они], то не никто не победил свои страсти (то есть нафс).
Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, из чьего океана файза черпают как простые люди, так и особенные.
Каждый собирает духовные плоды в саду, которым Аллах его одарил. Все собирают плоды богопознания, тайного знания, которым он был одарен. [Мир и благословение] его роду, равное числу тех, кто любит Аллаха и Его посланника, его сподвижникам, [мир и благословение], длящиеся вечно, пока длится владычество Аллаха и пока поминают Его поминающие, а также [мир и благословение], равное числу тех, кто находится в беспечности, забыв Аллаха.
Говорит грешный раб Аллаха, надеющийся на Его прощение, Хасан-хильми, сын Хаджи-Мухаммада аль-Кахи ан-Накшубанди аш-Шазали, пусть Аллах простит его за все проступки и наставит его на путь своих любимцев. Амин.
Получив вопросы от алима аль-Кади Мухаммада аль-Бурджи, я восхвалил Аллаха за то, что в наши дни есть такой алим. Я благодарю Аллаха, что Он внушил ему задать эти вопросы, на которые я хотел ответить ещё очень давно. Эти вопросы встают перед каждым, кто не получил хотя бы частички «ильм аль-батын». Они включают в себя и другие вопросы, напрямую из них вытекающие. На них тоже нужно ответить. Для ответов на все эти вопросы нам пришлось написать отдельную книгу с исследованиями и необходимыми цитатами из различных книг. Ответы на вопросы алима из Сивукха потверждены ясными доказательствами из Корана, Сунны и высказываний саляфов и имамов. Я посчитал необходимым составить книгу в виде башен и назвать ее «Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда». И пусть Аллах сделает эту книгу полезной для своих рабов и не превратит её в причину для отрицания. Амин.
В этой книге есть повторы, помогающие читателю в понимании содержания. В иных случаях они подтверждают какое-либо положение, если это требуется. В каждом повторе есть особенная польза и особая мудрость. В качестве доказательства [того, что в повторении нет ничего плохого] достаточно того, что и в Коране есть повторы, например, истории о Мусе, алейхи саллям. Я надеюсь, что тот, кто заметит в книге тахриф или ошибку, внесёт исправления. Даже тому, кто достиг уровня тахкык, сложно избежать ошибок и тасхифа. Искренний человек не должен торопиться осуждать книгу, это возможно лишь после длительного размышления над её содержанием: от начала до конца. То, что я пропускал в одной из частей книги, я разъяснял в другой, рассказывая также и о пользе. Если кому-то этого недостаточно, если кто-то продолжает сомневаться, не поняв моих слов, то прошу Аллаха, пока я жив, направить этого человека ко мне, чтобы я объяснил ему всё более подробно, развязав сложные узлы. Автор знает смысл своих слов лучше, чем кто-либо другой [из людей].
В этой книге я подробно описал источники, на которые опирался в своих ответах. Если ты найдешь в этой книге что-то, что я говорю от себя, знай, что большая часть моих слов – это слова великих предшественников. Это слова тех, кто наполнен светом Шариата и тариката, и я лишь пересказал их смысл своими словами, потому что забыл точную цитату или не вспомнил, из какой она книги. ИншАллах, ты увидишь, что это случается редко.
Знай, что, хотя эта книга и задумывалась как ответ тому, кто задавал вопросы, идущий по пути людей тариката должен знать то, о чём в ней говорится, и следовать этому. Большая часть того, что здесь приведено, подобно лестнице [для тех, кто следует пути ахирата], по которой можно подняться на высоты познания Аллаха. Надеюсь, что они будут делать дуа о прощении этому пустому человеку и о том, чтобы Аллах дал истикамат и укрепил в нём. Лишь от Аллаха тауфик, лишь Ему вся хвала, и от Него мы просим помощи в утверждении истины.
Я составил эту книгу в виде башен (бурджей).

  • Первый бурдж. Ответ на вопрос:

Являются ли деяния человека, который усердствует в поклонении Аллаху, посещая джуму и коллективные намазы, поминая Аллаха, читая Коран и совершая самостоятельно, без устаза, выбранный вирд и днем, и ночью, бесполезными? Истинны ли слова людей тариката о том, что у того, у кого нет устаза, устаз – шайтан и что деяния такого человека не приносят пользы?
Если это верно, то как понимать слова Аллаха: «Воистину, Аллах дает вознаграждение благодеющим» и: «Тот, кто совершил благой поступок величиной с мельчайшую частицу, найдёт за него вознаграждение».

  • Второй бурдж. Ответ на вопрос:

Если Аллах хочет наградить человека за совершение какого-либо дела или наказать, как же эта награда может быть уничтожена из-за отсутствия устаза? Ведь сказано в Коране: «Тот, кто совершил благой поступок величиной с мельчайшую частицу, найдёт за него вознаграждение».  

  • Третий бурдж. Ответ на вопрос:

Есть ли разница между тем, у кого есть устаз, и тем, у кого его нет, в плане страха плохой кончины?

  • Четвертый бурдж.

Разъяснение степеней совершения деяний напоказ и разъяснение того, отчего пропадает искренность.

  • Пятый бурдж.

Разъяснение того, почему каждый, чьему духовному сердцу необходимо лечение, обязан следовать за устазом.

  • Шестой бурдж.

Разъяснение того, что сподвижники являются благороднейшими предводителями, своего рода звёздами. И тот, кто за ними последует, будет на истинном пути. Тот, кто сбился с их пути, духовно погиб. Случившееся между ними произошло из-за иджтихада, а не из-за злобы, зависти или стремления к власти.  

  • Седьмой бурдж.

Разъяснение, что такое талкын и какая от него польза.

  • Восьмой бурдж.

Разъяснение того, почему учёные, обладающие знанием о будущей жизни, превосходят всех остальных учёных.

  • Девятый бурдж.  

Разъяснение того, что тарикат – это часть Шариата, а Шариат – часть тариката и что необходимо получать знание о будущей жизни, а также перечисление тех учёных, которые так считают.

  • Десятый бурдж.

Разъяснение того, как учёные, обладающие знанием явного, обманывают.

  • Одиннадцатый бурдж. Ответ на вопрос:

Мюриды спорят друг с другом, отвергают одних устазов, признают других, завидуют друг другу, ненавидят друг друга. Какую же, в таком случае, пользу приносит устаз, если все мюриды и все устазы, которых я знаю, критикуют друг друга?

  • Двенадцатый бурдж

Разъяснение того, почему истинные тарикатские устазы не отрицают друг друга и между ними нет расхождений, и того, что грешно не заниматься наставничеством, когда есть разрешение и повеление обучать других.

  • Тринадцатый бурдж. Ответ на вопрос:

Абу аль-Хасан аш-Шазали, куддиса сирруху, говорил: «Считать, что приближенные Аллаха могут быть заступниками независимо от Аллаха, — это ширк». Ещё он говорил: «Искать помощи у кого-либо, помимо Аллаха, – значит дурно думать об Аллахе». Если это так, то зачем же тогда мюрид обращается к устазу? И какая польза в том, чтобы следовать за устазом?

  • Четырнадцатый бурдж.

Разъяснение того, что посредничество через пророков и праведников дозволено.

  • Пятнадцатый бурдж.

Разъяснение того, что отрицать суфизм – это всё равно что пить смертельный яд.

  • Шестнадцатый бурдж.

Краткий рассказ об известных в Дагестане тарикатах.

  • Семнадцатый бурдж.

Разъяснение того, какими качествами должен обладать устаз, и того, что просто джазбата недостаточно для того, чтобы стать муршидом.

  • Восемнадцатый бурдж.

Разъяснение того, что совершенный муршид для своей общины подобен пророку для своего народа и что следование за ним подобно следованию за Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, ведь он является его наследником. Разъяснение того, что надо любить устаза только ради Аллаха, не имея иных целей.

  • Девятнадцатый бурдж.  

О порицании плохих учёных, которые усердствуют в любви к мирскому и о восхвалении учёных-аскетов, которые стремятся к ахирату.

  • Двадцатый бурдж.

О борьбе с нафсом и отстранении от страстей.

  • Двадцать первый бурдж.

О порицании своего нафса.

  • Окончание.
  • Различные дуа из суфийских книг.
  • Тазниб (Послесловие). Дуа, смывающие грехи, хизбы, снимающие тяжелые мысли, санады к этим дуа и санады наших шейхов в явных и тайных науках.

Теперь мы приступаем к подробному ответу на каждый вышеприведенный бурдж, упоминая названия книг и номера страниц, откуда берем ясные ответы и слова великих имамов.

Автор: Шейх Хасан Хильми аль-Кахи
Книга: Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *