29.03.2024

МЕРИЛО ЦЕННОСТИ

Осознав всё вышесказанное (приведенное в предыдущих главах ред.), о верующие в Аллаха и в Судный день, испытайте себя словами Всевышнего (смысл):

«Вечная жизнь – лучше и вечна» (сура «Аль-А‘ля», аят 17), и словами Пророка (мир ему и благословение):

«Богатство не уменьшается от добровольных пожертвований (садака)»;

«Раб, который простил притеснение по отношению к нему непременно возвысится»;

«Воздаяние за пожертвование человеку увеличивается в семьсот и более раз»;

«Даже если соберутся все джинны и люди вместе, чтобы лишить раба чего-либо из его удела, пусть и размером с пылинку, то без воли Всевышнего они не смогут ничего сделать».

Знай, когда от тебя отворачивается мирское и ты находишь свой нафс довольным, любящим того, кто принял участие в лишении тебя мирского удела, принадлежащего тебе, тогда ты действительно истинный верующий.

Здесь ты узнаешь, как отличить мирское от вечного. Знай, что всё, что доводит людей до огорчения и из-за чего они спорят и ведут тяжбу между собой, – это мирское, от которого Всевышний нам велел отрешиться. Поистине, в деяниях вечной жизни отсутствует мирское, в них нет места для тяжбы. К таким деяниям относятся: соблюдение поста днём, оживление ночей поклонениями Всевышнему, частые пожертвования, строительство колодцев (для обеспечения людей водой) и другие подобные им благие деяния, совершаемые на пути Аллаха.

В таких делах люди не соперничают друг с другом, вотличие, к примеру, от стремления стать преподавателем, шейхом-наставником или занять другую должность, посредством которой можно получить какие-либо средства, подарки или же поднять собственный авторитет. То есть в мирских благах обязательно присутствует соперничество.

Однажды некий человек услышал, как монах говорит служителю монастыря: «Какой же ты слабой веры и беспечный в отношении добра человек! Ты будто хочешь с помощью этой работы обрести что-то мирское, как это делают мусульмане!».Однако известно, что Пророк (мир ему и благословение) стеснялся после завершения своей работы требовать положенную ему плату.

Однажды некий человек вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) пас овец, он обратился к Пророку (мир ему и благословение) с просьбой: «О Мухаммад, попроси у Хадиджи положенную нам плату». Пророк (мир ему и благословение) на это ответил: «Мне стыдно это просить».

Поистине, учёным следует отвернуться от мирского, быть свободными от плена любви к высокому положению и власти, от страсти к мирскому богатству и возвеличивания своего эго. Ведь только тогда они станут истинными учёными вечной жизни и наследниками пророков, чернила которых в Судный день перевесят кровь шахидов. Они станут теми, о ком говорится: «Сон учёного – поклонение Аллаху». И лишь тогда они увидят всю красоту и блеск жизни вечной и почувствуют всю презренность и мерзость мирского. Они будут смотреть на потусторонний мир как на вечное, а на мирскую жизнь как на нечто преходящее.

Бесспорно, учёные предпочтут вечное, ибо мирская жизнь и жизнь вечная – словно две жены: если одна довольна, то другая в ярости. Так, если дольний мир становится человеку дорог, то мир потусторонний будет для него презрен, и напротив, если мирская жизнь презренна, то вечная жизнь – ценна. И никакое объединение здесь попросту невозможно, как невозможно объединение двух противоположностей(Как не может быть вещь в одно и то же время белой и чёрной, так же невозможно и то, чтобы для человека были одинаково ценны мирская жизнь и жизнь вечная. – Ред.)

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана
​Источник: islam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *