Я родился в советском союзе когда понятие религии было сильно зажатым. Была налажена система прививания нужного для них мышления. В пример можно привести – во втором классе пасха была и учительница спросила: «Так дети, кто собирал яйца?», там два «дурачка» встали ( девочка и мальчик), …ох что там было… Я тоже собирал яйца, но не встал, не знаю почему, возможно постеснялся или еще что-то. У них родителей вызвали и читали им мораль — «Да что это такое, что за воспитание, что за невежество, что за каменный век, какой Бог, какая пасха? Ладно, мы на старух махнули, они еще дореволюционные нечего уже не понимают, зачем засоряете мозг детям». Я после этого никогда не ходил по квартирам собирать яйца. Думал, что не нужны мне такие проблемы. Таким было отношение к религии. Мы росли с верой в то, что принимали в пионеры. Надев этот галстук, был сильно счастлив от того, что он у меня есть. Гладил его каждый день — это тоже была часть какой-то веры, веры в какие-то идеалы, и все это «вбивали» в голову.
Не знаю почему, но район у нас был бедный, неблагополучный. Отец пьет, мать у кого пьет у кого не пьет. Матери редко пили, работали, как то тянули. Чтобы заниматься нашим воспитанием не было времени. Мы думали, что так и должно быть. Воспитанием занимается система, следили за инакомыслием, не дай Бог ты что либо «ляпнешь» в сторону, как следствие целый президиум для разбирательства.
По сущности результатом всего этого была перестройка, рухнули все ценности. Конец 80-х годов — Горбачев пришел к власти. Конечно, не сразу все поменялось, но спустя некоторое время я стал «сморкаться» в пионерский галстук. Все устои пошатнулись, я и мои друзья оказались на улице. Росли и впитывали всю уличную мораль, оно как-то получилось все незаметно.
Затем ушел в армию. Кто-то стал «косить», в то время это уже стало нормой, хотя не так давно при союзе это было позором. Отслужил, поехал домой, думал возвращаюсь в советский союз в туже систему, устроюсь на работу и буду жить. Приезжаю, а тут уличные понятия переросли в бизнес, оказывается совсем другая волна, другие правила и такая волна, что все тут по взрослому. Я совсем не был к этому готов, затем втянулся в это, куда деваться от общества, тот социум в котором ты вырос и с кем ты находился.
И если говорить о понятие «вера». Первое услышанное изречение на эту тему: «Да ладно, мы все внуки Ильича и у него был призыв грабь награбленное». Стала бытовать следующая мораль: «своими поступками мы не грабим, а берем нам принадлежащее по праву». Вот и была такая вера. Просто на то время это было распространено, многие занимались этим, как-то все это надо было систематизировать , определить степени взаимоотношений. Это было зарабатыванием денег и тому подобное. Какие-то правила должны были быть и эти правила впитывались как в губку. Сложилась новая система. И что же такое вера, это вера в то, что эта система идеальна. У меня что-то было личное к этой системе. Что папа у меня всегда пил, мама труженница , которая терпела всю жизнь, то от отца, то от других жизненных невзгод. Сложился следующий принцип: «Я возьму то, что мне должно принадлежать. Было безразлично как это выглядит». Все это выглядело для меня нормальным, была внутренняя гармония. Самое интересное то, что внутрии нашего района все женщины переживали за нас, потому что они говорили: «…хоть вы выбьетесь в люди…» Из-за того, что кто был тогда при власти – был при деньгах. Это было социальной болезнью, что деньги это главное. Мы находили поддержку, мы делали в районе порядки, чтобы у нас женщины вечером ходили спокойно, это был свой дом. Это была моя вера, что я находился на своем месте, что мне от жизни досталось и жизни достанется от меня.
И когда прощаешься с какими либо устоями, образуется вакуум внутри, и закономерно вопрос : «Кто я такой? Для чего я тут? Какой стержень должен быть во мне?». Было непонятно какие сейчас у меня должны быть ценности и ради чего жить. Начал встречаться с людьми, не имеющими ни какого отношения к нашему образу жизни. Как-то я поделился с одной мудрой женщиной, что у меня в голове сейчас такой бардак, и она мне сказала, перефразировав одного классика «Самая занимательная наука – это следовать мыслям великих людей». Ты почитай познакомься с их книгами , с их взглядами на жизнь, может это что-то тебе даст, что-то восполнит. Она мне стала давать книги, тогда для меня начался первый класс самообразования. За всю мою жизнь, будучи уже не ребенком, во мне проснулась тяга к самообразованию. Появилась желание больше уходить в себя, больше читать, действительно разуму нужна какая та точка опоры и понимания. Когда человек не пьет, во мне некогда не было тяги к этому, более того какое то отторжение, я не мог себя дурманить ни чем. Можно было бы решить этот вопрос и более просто, но я категорически не мог ни чего в себя вливать, организм все отторгал. И будучи всегда в трезвом состоянии с этой пустотой внутри очень было трудно. Когда смотришь трезво на вещи, что ты собой представляешь, для мужской чести это нужно знать. Я начал уединяться.
Затем мне дали книгу, в которой хронология шла от древне греческих ученых. Многих, кого я уже изучал, пролистывал, смотрел содержание. Вижу Иисус затем за ним кто-то, до него тот то. Для светских людей это просто какие то исторические персонажи, не религиозные, а за которыми когда то шли люди и они их внесли в философские труды. Там Мухаммад (с.а.с.) родился, умер, история его биографии, люди того времени считали его пророком и т.п. , его какие то краткие высказывания были приведены. Ну, думаю, прочитаю про Мухаммада (с.а.с.). У него была тяга уединяться, так стало интересно, у меня тоже была тяга к уединению (у нас рядом на поле было недостроенное, брошенное здание) и мне так хотелось подняться на самый верх этого здания, чтобы меня никто не беспокоил, быть вдали от людей, читал, думал. Мухаммад (с.а.с.) тоже уходил от людей, подымался на гору Хира, заходил в пещеру и тоже думал. Вот похожая ситуация у человека, не один я такой был, что было желание уединяться, подняться и подумать. Начал читать про него. Что самое интересное, у него помимо каких-то бытовых советов, изречений, были раздвинуты рамки для понимания. Не только между жизнью и смертью, но что было до жизни и что будет после смерти. У него вектор мышления совсем другой и все обоснованно. Вещи совсем не похожие на других. Это была далеко не философия. Написано что он пророк, если пророк значит что-то от Бога. И про Давида читал, про Сулеймана, не сохранилось таких практичных вещей как у Мухаммада (с.а.с.).
Вернулся к изучению Мухаммада (с.а.с.), но опять, же не как к пророку, а как к человеку обладавшим последним источником информации о Боге. Я начал черпать информацию уже из исламских изданий. Казалось, что сейчас прочитаю, изучу и приду к какому-то пониманию, этим и ограничится
Я не заметил тот период, когда перестал называть себя христианином, мусульманином тоже не хотел себя называть, понятие единобожие для меня было более близким. Как себя не называй, сути дела не меняет. Тогда не знал, как совершать намаз. Понимал, что это необходимо делать и чувствовал себя дискомфортно. В семье я еще не раскрывался, но пришло время, когда я уже не мог без намаза. От меня Бог требует, каких либо действий, но я этого не делаю, от этого было сильное внутреннее беспокойство. Взял у друга книгу как совершать намаз, что за движение, какие молитвы, выучил суру Фатиха.
Первый рамадан у меня прошел «в тихую» от семьи, от всех. Я просто не мог ничего есть. Год прошел в сильном дискомфорте. Пришло время следующего рамадана, понимал, что не смогу вынести больше этого. Выучил все правила намаза и просто поставил жену перед фактом, что я принял ислам. Конечно, в семье были слезы, но я все-таки мужчина и мое слово имело вес. Никогда не забуду свой первый намаз, он был ночным, перед первым днем рамадана. После его прочтения почувствовалась большая легкость, как будто с меня упал большой камень, переполняя огромным количеством положительных эмоций. Было впечатление, что я все свою сознательную жизнь искал это и нашел.
Все вроде хорошо ислам это истинная религия ее нужно изучать и стоять на ней. Но не хочется на этом заканчивать, так как оказывается и в исламе есть свои подводные камни. В то время началась первая чеченская компания и «бородатые люди», которые называли себя «поборниками истины», «очистителями религии», стали появляться в мечетях нашего города. Мои внутренний мир отталкивал их. Я понимал, что они несут какое-то зло, не правильные вещи, но не понимал, почему у меня возникали такие мысли: « я же должен им помогать, они мусульмане, мои братья по вере». Я стал искать причину в себе. Мне много рассказывали про джихад, что надо что-то делать, что не надо сидеть просто так, нужно брать в руки оружие и идти воевать, я задавал им вопросы, на которые они мне не могли ответить. Реальные боевики были, они ездили по всей стране собирали армию, самое трогательное, что это была брешь (брешь незнания людей своей религии) и они били специально в нее, попадали в самую точку.
Когда живешь в исламе, начинаешь жить по-новому. Новый ход работы, по-новому выстраиваешь отношения, новый распорядок дня из-за пятикратного намаза. Из всего этого я получал удовольствие. Но со временем, пришло понимание, что намаз стал более автоматическим, что не могу сосредоточиться. Разумом понимал, что надо отдаваться Богу, но сердцем я был в другом месте. Разум это великая вещь, он стимулирует человека, я услышал такую фразу: «Сердце может заменить разум, но разум сердце не заменит». Я так хотел искренне отдаваться, хотелось чувствовать внутрии себя близость к Богу, но ни как не получалось это и более того не знал как этого достичь. Кто-то говорил: «Больше читай Коран», чтение давало какую-то стимуляцию, но это было не совсем то, чего хотелось. Разумом я понимал что нужно что-то делать но сердцем не получалось этого.
В дальнейшем я услышал о Тарикате и таких людях как суфии. Когда я спросил о них в том окружении, с которым я пытался не контактировать, мне наговорили про них так много гадостей, так сильно их ругали. Но почитав тарикатскую литературу, в ней говорилось о том, что могло разбудить сердце и наполнить его любовью к Аллаху. Как раз то чего мне не хватало. Мой друг тоже чувствовал, что и я. Он решил ехать к шейху, брать вирд. Вначале были сомнения, но накануне его отправления мне приснился поезд и тот самый шейх, к которому ехал друг. Я тоже встал под опеку устаза. Когда мне привезли задание от шейха, я его начал делать, ко мне вернулось то же самое чувство что и вовремя совершения первого намаза. Опять меня переполнило море положительных эмоций, вернулось внутреннее равновесие и чувство приближения к Творцу.
Ассаляму Алейкум. Бисмиляхи Рахмани Рахим. Пусть Аллах озарит наши сердца истиной верой и наполнит их любовью к пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям).